Большая группа российских законодателей разработала законопроект, принятие которого чревато ограничением сотрудничества двух стран в авиационной, аэрокосмической и атомной отраслях в ответ на «недружественные действия» США. Чиновники заявили в понедельник, что парламент будет обсуждать законопроект 15 мая.
Вероятно, последуют и дальнейшие слушания, но если закон будет принят, президенту России Владимиру Путину будет представлен список возможных объектов для нанесения «удара».
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что администрация президента пока изучает предлагаемые меры. «На это потребуется какое-то время, но в любом случае, конечно же, можно с уверенностью предположить, что любые меры, которые будут предприниматься, не будут в ущерб российским национальным интересам. О приоритетности этих интересов при принятии таких решений неоднократно говорил президент Путин».
По словам Джейсона Буша (Jason Bush), аналитика из «Евразия Групп» (Eurasia Group), парламент почти наверняка примет такой закон, но он будет «реализован гораздо более избирательно, чем позволяет полный текст».
Россия не входит в двадцатку крупнейших торговых партнеров США, но ее ответные санкции все же могут нанести ущерб Америке. И вот каким образом.
Титан для самолетов
Российские законодатели говорят о прекращении поставок титана американским авиастроительным компаниям.
Государственная корпорация «ВСМПО-Ависама» — крупнейший в мире производителем титана и изделий из титана, а американская корпорация Boeing — одним из ее крупнейших заказчиков.
Корпорации «Боинг» титан необходим для производства большинства своих самолетов, и у нее заключен контракт с «ВСМПО-Ависама» до 2022 года, говорится в заявлении российской компании, сделанном в 2015 году, когда был заключен контракт. Кроме того, у компаний есть совместное предприятие «Урал Боинг Мануфэктуринг» (Ural Boeing Manufacturing).
По оценкам аналитиков банка «Сити» (Citi), около 35% титана для своего производства компания «Боинг» получает из России.
«Это еще одна политическая драма, которая может повлиять на глобальный промышленный бизнес, — пишут аналитики „Сити" в аналитической записке. — Компания „Боинг" неизбежно окажется в центре таких сенсационных событий, учитывая ее видное положение и глобальную цепочку поставок», отметили они, добавив, что у компании, наверняка есть планы по смягчению последствий.
В компании «Боинг» заявили, что знают о российском законопроекте и «следят за ситуацией».
Ракетные двигатели
В ракетах-носителях «Атлас V» (Atlas V), которые выводят в космос военные, разведывательные и коммерческие спутники, используются двигатели производства российского НПО «Энергомаш».
Ракеты «Атлас» производятся альянсом «Юнайтед лаунч альянс» (United Launch Alliance), сформированным совместно компаниями «Боинг» и «Локхид-Мартин» (Lockheed Martin), с использованием российских двигателей. Эти ракеты используют НАСА, ВВС США, Министерство обороны США и гражданские коммерческие заказчики.
Если Россия прекратит поставки в США двигателей РД-180 — чем чревато принятие российского закона — это может создать проблемы в аэрокосмической промышленности.
В ВВС США осознают риск зависимости от России в поставках основных комплектующих. Американские альтернативные двигатели находятся на стадии разработки, но пока не готовы к коммерческому использованию.
Компания Илона Маска «СпейсИкс» (SpaceX), которая производит космическую технику и уже заключила несколько контрактов с ВВС США, пока не в состоянии обеспечить все потребности для замены ракет «Атлас V».
Импорт пищевых продуктов и других товаров
Согласно законопроекту, Россия могла бы также расширить список запрещенных к ввозу американских продуктов, составленный в 2014 году в ответ на западные санкции в связи с кризисом на Украине.
«Наиболее привлекательны, с точки зрения России, меры, которые ограничат импорт в секторах, где Россия стремится развивать импортозамещение», — говорит Буш, аналитик из «Евразия Групп».
В соответствии с законопроектом, под новые санкции могут попасть дополнительные виды продуктов питания, а также алкоголь и табак, программное обеспечение и фармацевтическая продукция.
Экспорт урана
Российские законодатели, подготовившие законопроект, говорят о возможной приостановке сотрудничества с Соединенными Штатами в области атомной энергетики.
Под санкции могут попасть экспортные поставки урана. По данным Управления по информации в области энергетики (EIA), большую часть урана, используемого в качестве топлива, Соединенные Штаты импортируют.
Среди крупнейших поставщиков урана в США Россия занимает четвертое место после Канады, Казахстана и Австралии, обеспечивая Америке около 14% урана.
По данным EIA, из общего количества электроэнергии, производимой в США, на долю атомной энергетики приходится около 20%.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -11 Современный международный терроризм, пытающийся разрушить демократические правовые государства - в значительной мере порождение идеологии, стратегии и тактики тоталитаризма, а в ряде случаев - прямой поддержки тайных служб тоталитарных государств... (Андрей Дмитриевич Сахаров) Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 VladTmb, Согласен, тоталитаризм и радикализм идеологии, что противно либерализму. США это абсолют идеологии во внешней политике. 
| 3 VladTmb, акстись, святотатец.... Называть США тоталитарным государством, это переходит всякие границы.... 
| 1 VladTmb, это была глубокая аналитика, да? 
| 6 <...>По оценкам аналитиков банка «Сити» (Citi), около 35% титана для своего производства компания «Боинг» получает из России<...>. ---- Вопрос не только в том, чтобы лишить авиастроение США этих 35%, а в том, чтобы согласовать эти меры с Китаем и Казахстаном, которые также могут осуществлять поставки титана в США. А если будет возможность - прозондировать ограничение таких поставок из Японии и провести переговоры с теми, кто потенциально в перспективе может выйти на рынок США с такими поставками. --- Это будет "большой радостью" для США с их санкциями против России. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 3 zigor.2016, и по поставкам урана надо провести такую работу с Казахстаном. Пусть работают только с Австралией и Канадой. 
| 2 zigor.2016, поставляют не титан, а готовые изделия из титана. Заменить их не так уж просто и, очевидно, не быстро. 
| 1 zigor.2016, Пардон за мою необразованность, но на каком месторождении Япония добывает титан? 
| 1 m.vic2018, да там, вероятно, не о добыче сырья в Японии идет речь, а о его переработке в Японии и экспорте уже готовой продукции в США. А откуда в Японию осуществляется поставка этого сырья для переработки? 
| 0 zigor.2016, я что-то пропустил? Казахстан поставляет титан? Не уран? 
| 0 bikazken, по титану и др. из того, что под рукой в открытом доступе - yandex.ru/images/search?text=производство%20титана%20в%20мире%20по%20странам%202017&stype=image& ---- и ещё - www.ereport.ru/articles/commod/titanium.htm 
| 25 Странно, все же неполживые журналисты много раз писали что Россия ничего не производит, кроме водки и проституток? Что это за низменная провокация? Какой титан?! Какой лидер?! Какие ракетные двигатели?! Россия же бензоколонка с порванной в клочья экономикой?! КАК ЖЕ ТАК?!!! Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 Sol_Invictus, Пишут по принципу: а что сегодня в почете на уши повесить, правду или как все? 
| 0 ninanar75, ну , учитывая что за правду на Западе не то что бы платить не будут, наоборот - в лучшем случае обвинят апологетом Путина, то выбор ясен.... ну, в большинстве своем. 
| 2 Sol_Invictus, Маккейна на них нет! 
| -1 Есть подозрения, что наши санкции для США не более чем комариный укус....ну ладно, 10 комариных укусов. Будем наблюдать. Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 1 Ника, Кастрюлю сними, дочь офицера. 
| 0 flightnavigator, это все, на что у Вас хватило ума?))....Будем наблюдать!) 
| 0 "Узнают хохла по дебилизму" (С) 
| 2 Для малярии или лихорадки Денге достаточно одного комара. 
| 0 svdanila, у нас нет такого комара, чтобы всю страну поразил...пока нет.) 
| 1 Ника, Есть подозрения, что наши санкции для США не более чем комариный укус....ну ладно, 10 комариных укусов. Будем наблюдать... Стопудово, что Вы, как и авторша документа не читали, и не изучили. Ограничились выковыриванием выгодной Вам информации, как изюма из булки. 
| 0 Алексей (Крюково), никакой выгоды я не выковыривала, я люблю свою страну и переживаю за нее, но, соотношение санкций будет не пропорциональным, США ведь на этом не остановятся. 
| 28 Ответные санкции России почти никак не могут навредит США. А вот КОНТРАФАКТ очень даже может навредить и США и Европе. К тому же за санкциями надо следить, а контрафакт достаточно просто раз разрешить (и производство, и продажу). А уж если мы станем хабом по распространению контрафакта (программное обеспечение, электроника, одежда, обувь, лекарства, автомобили, стройматериалы и т.п. и т.д) на весь мир – это будет шоколадно! Не понимаю, почему наши депутаты и правительство жуют сопли и сохраняют правила приличия в отношении беспардонной шайки шпаны, Запада. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 2 Добропыхатель, Вроде, хотят нечто такое в Крыму замутить. 
| 0 liova01, отлично! Если Крым - вне закона для Запада, как пусть там законы Запада и не действуют. 
| 2 Добропыхатель, хотел бы добавить два плюса. 
| 1 Добропыхатель, так уже вовсю делается. Михалков, аки упырь глазами сверкает. 
| 0 Добропыхатель, Это не я придумал. На Вестях ФМ слышал. 
| 1 Добропыхатель, неправильно. правда в список не внесено основное. >Среди крупнейших поставщиков урана в США Россия занимает четвертое место после Канады, Казахстана и Австралии, обеспечивая Америке около 14% урана это мелочь. мы обеспечиваем 45% мирового обогащения урана. вот это удар. плюс редкоземелье. плюс выход из снв (всех). америка и все остальные встанут на колени. 
| 21 Самая суровая ответка это отказ на территории России от соблюдения американских авторских прав. Все фильмы, музыка, програмное обеспечение, товарные знаки и др. американских граждан и компаний разрешить к свободному и бесплатному распространению и использованию. Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| 1 Кольский лопарь, Это круто! на их авторские права стоит забить... кол. 
| 9 Кольский лопарь, Однозначно поддерживаю эту санкцию уже лет 15.)))) 
| 0 flightnavigator, я её уже лет 25 исполняю, загодя....знал я.... 
| 0 flightnavigator, госструктуры покупают и винду, и офис, и много чего ещё. На круг на контору стоимость АМЕРИКАНСКОГО софта равна стоимости железа. 
| 2 Кольский лопарь, - "Всегда!" 
| -1 Кольский лопарь, программное обеспечение - это да. Но фильмы, музыка (да и программы тоже, кстати) давно качается в обход всяких авторских прав и безо всякого риска для здоровья. Так что экономический ущерб для США будет не таким уж большим, а репутационный для РФ - ощутимым. Как мне кажется... 
| 0 Enta, Неужели винда с офисом лицензионные? Торренты в помощь. Если покупать всё лицензионное, то можно разориться. 
| 0 flightnavigator, вот и я о том ) 
| 1 Кольский лопарь, не только американских, а всех поддержавших антироссийскую истерию. 
| 1 Вам же было сказано: "Тьпфу на вас, тьпфу на вас ещё раз2 третий раз в глаз! Не обезсутьте. 
| 2 Трамп поднимает мировые цены на металлы? Правильно. Тогда в Штатах можно будет производить без убытка 
| 9 а с казахами надо плотнее, а то "елбасы" нюх под старость потерял.... "Тысячелетняя" история "Казахстана" - плод больнаго воображения придворных лизоблюдов в Астане, может внезапно прекратиться, ....как это обычно бывает, через референдум..... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 3 zif.samarkandskiy, у них президент недавно стал пожизненным. Правда в отличии от КНР Запад это проглотил молча. 
| -1 Вот конкретно с титаном для Боинга я бы поостерегся: просто потому, что (спасибо Ельцину и Чубайсу) больше половины всех наших авиаперевозок осуществляются именно боингами и замены им еще долго (увы!) не будет. А вот прекратить обслуживание американцы могут в один день . И тогда нам придется пересесть на поезда... Раскрыть всю ветку (14 сообщений в ветке) 
| 2 alex49, МС21. Бояться волка - значит быть зайцем... Дучьше быть медведем... 
| 2 alex49, слава РЖД! 
| 4 alex49, волков бояться - кислоту не жрать..... а может, так и надо, тогда наши эффективные правители оторвут зады от кресел, поедут на авиазаводы -мож, помочь чем? а то, под фанфары сделают самолёт, пыль пускают в глаза...дальше тишь да гладь.... вот Путин прошёлся по Курчатнику, хвалил там придворного алхимика..... а чё весь-то не обошёл? не везде даже к приезду бордюры покрасили.... не во всех зданиях можно без опаски в туалет зайти, двери на проволочках... если кто хочет поспорить - можно проверить, не сложно. Институт, заточенный на производство оружия и энергии, перековали в нано-когни-био-не помню дальше. чем бы дитя не тешилось. Лишь-бы от оружия подальше.......................... наш светоч посмотрел, что хотел увидеть, ему это и показали.... 
| 0 zif.samarkandskiy, Вы не видите СУТИ! ДАже, если ЗАВТРА наши авиазаводы заработают на полную мощность, им потребуется несколько ЛЕТ, чтобы заменить парк боингов. Независимо от желания и усилий ВВП. Это не автозаводы, это штучное производство. А остановить полеты Боинг может буквально одним росчерком пера, прекратив поставки запчастей и техобслуживание: сами мы не имеем права их обслуживать, после этого их не допустили бы к полетам. И что делать эти несколько лет, пока будет идти импортозамещение. Это была настоящая диверсия ельциноидов, но она им удалась. И с этим теперь разбираться достаточно долго. У нас, кстати, есть замена: те же Ту 214 с точки зрения авиапассажира ничем не хуже, но дело-то в том, что даже они не появятся по мановению Путина. Это примерно, как Крымский мост: его построили ударными темпами, горжусь, но все равно за два года, а за два месяца это было бы НЕВОЗМОЖНО! 
| 1 alex49, извините, но боинг давно уже не тот, потому что большинство его КБ давно перенесены в Россию, а домашние распущены — аутсорсинг 90-х, в России квалифицированная сила дешевле. Но им так и не удалось перетащить спецов и не удастся за кардон. И ничего хорошего эти боинги 7х7 собой не представляют — морально устаревшие пылесосы. 
| 0 Чтоб я так жил, Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Новая 787 серия и новая версия 747 серии - очень хорошие машины. Сколько человек работает на Боинг в России? А сколько в Америке? В 100 с лишним раз больше. 
| 0 alex49, хорошо, что напомнили про сами Боинги... 
| 0 alex49, во 1-х, поставки сырья - это одно, а обслуживание - это другое. И даже,если допустить сказанное Вами - уничтожение целой отрасли авиастроения в США может стоить некоторых издержек. Там надо дать всё просчитать специалистам. А что это Вы так защищаете авиапром США? 
| 0 zigor.2016, Вот же умеете передергивать! Я защищаю россиян, которые летают, причем по России! "Некоторые издержки" - это остановка полетов, как минимум вдвое (остальное - эйрбасы). Плевать мне на США и их любой "пром". Что значит - поставки сырья одно, обслуживание другое? Мы прекратим поставки сырья, они в ответ обслуживание. Что не так? Или, думаете, они будут за нас переживать? Сейчас другое необходимо: поставить таможенный заслон дальнейшим приобретениям нашими авиакомпаниями ПОДЕРЖАННЫХ боингов! Новые нашим самолетам не конкуренты из-за цены. Наш авиапром убили горе-реформаторы именно беспошлинным ввозом западного старья - с ним наши новенькие Ту не могли конкурировать. 
| 0 alex49, да ничего я не передергиваю. Говорю же - просчитать надо. А по высоким таможенным пошлинам на подержанные Боинги - полностью с Вами согласен. И по другим позициям и направлениям работы - надо искать их уязвимые места - и бить по ним прицельно и адресно. Без обиды, пожалуйста. 
| 2 alex49, раз, и нету самолётов....крик, стон... пройдёт время - и их будет, наших....и заповедать покупать Б/у самолёты за рупьежом, стеллу с предостережением поставить, или, там, панораму открыть... с портретами эффективных правителей, или их чучелами...как у Тюссо... а если не рвать по живому - так и будем летать на боингах, на которых ещё Элвис летал по Канзасщине и в Оклахомщину.... Страна у нас такая, пока руку не сломаешь клиенту, он её норовит с камнедробилку засунуть... 
| 0 alex49, Насколько я понял, мелкие самолёты наши, а большой с китайцами будем делать. 
| 3 alex49, Если старый Боинг будет стоить дороже нового, то наши самолёты будут конкурентоспособны. И запретить офшорные борты. Досмотр борта в Лондоне недавно помните? Это был не российский борт... Потому и ничего не МОГЛИ противопоставить англичанам. Они вошли на борт не российского воздушного судна. 
| 1 alex49, если Боинг "буквально одним росчерком пера" остановит поставки запчастей, то можно запретить пролёт самолётов марки Боинг над территорией РФ. Если уж наши Боинги будут приземлены, то и остальным не должно быть вольготно. А с Аирбасами работать нормально. В этом случае из Берлина в Токио - только Аирбасами. Потом можно будет запрещать летать и на Аирбасах над Россией, если в компании есть Боинги.
Показать новые комментарии (0)VladTmb
Николай777
m.vic2018
Консервативный реакционер
zigor.2016
zigor.2016
БЧ2
m.vic2018
zigor.2016
bikazken
zigor.2016
Sol_Invictus
ninanar75
Sol_Invictus
2m
Ника
flightnavigator
Ника
shg200
svdanila
Ника
Алексей (Крюково)
Ника
Добропыхатель
liova01
Добропыхатель
0ncnjqybr
intolerambler
liova01
ню-ню
Кольский лопарь
Кузмич
flightnavigator
zif.samarkandskiy
2m
zif.samarkandskiy
Enta
flightnavigator
Enta
2m
Кузмич
liova01
zif.samarkandskiy
GreyCat
alex49
Кузмич
Donpedro
zif.samarkandskiy
alex49
Чтоб я так жил
Andreykan
0ncnjqybr
zigor.2016
alex49
zigor.2016
zif.samarkandskiy
liova01
liova01
2m
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)