Верховная рада Украины приняла закон о реинтеграции Донбасса, который определяет «ЛНР» и «ДНР» как временно оккупированные Россией территории. Именно определение конфликта в качестве агрессии со стороны России стало поводом для громких заявлений как с украинской, так и с российской стороны, а не факт того, что гуманитарные аспекты конфликта и общая ситуация с правами человека на Украине по-прежнему оставляют желать лучшего.
Закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» был принят 18 января 2018 года после ожесточенных прений. За него проголосовали 280 из 423 депутатов.
Российские комментаторы восприняли закон негативно, преподнося его как отказ от минских соглашений. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что закон перечеркивает Второе минское соглашение, выполнения которого будет добиваться Россия.
С ним солидарна официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, считающая, что новый закон «убивает минские договоренности, делает все, чтобы от них не осталось камня на камне».
По словам главы «ДНР» Александра Захарченко, «Украина показывает, что не хочет мирного разрешения конфликта, то есть она собирается воевать, и готовит для этого политическую платформу».
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что новый закон не противоречит минским соглашениям, а лишь фиксирует право Украины на самооборону в соответствии с 51 статьей устава ООН и детализирует механизм его реализации, одновременно подтверждая приоритетность мирного политико-дипломатического урегулирования.
Секретарь Комитета Верховной рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник отметил, что минские соглашения не упоминаются в законе, поскольку не были ратифицированы парламентом.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что новый закон, назвав Россию оккупантом и террористом, лишит ее возможности проталкивать свой вариант международной миротворческой миссии под эгидой ООН.
Несмотря на российские обвинения, переговоры в Минске продолжатся. Ближайшее заседание Трехсторонней контактной группы в формате минского процесса намечено на 31 января. Также в конце месяца запланирована встреча представителя США по урегулированию конфликта на Украине Курта Волкера с помощником президента РФ Владиславом Сурковым. Координация работы Нормандской четверки находится на стадии подготовки встречи на уровне министров иностранных дел. «Мы говорим о том, чтобы во время Мюнхенской конференции по вопросам безопасности собраться в «нормандском формате» на уровне министров», — сообщил глава МИД Украины Павел Климкин.
Посол США на Украине Мари Йованович считает, что «важно, чтобы этот закон оставлял открытым путь к имплементации минских договоренностей, чтобы Украина поддерживала возможность использования всех путей для достижения мира. И, опять-таки, гуманитарный аспект, забота о конкретных людях, которые остались там жить — это также очень важные вопросы в рамках принятия этого закона».
Именно этот аспект закона остался наименее обсуждаемой частью. В гражданском и социально-экономическом разрезе закон закрепил непризнание всех юридических транзакций, проведенных администрациями «ЛНР» и «ДНР», за исключением свидетельств о рождении и смерти. Эти свидетельства признаются только в том случае, если они прилагаются к заявлению о выдаче документа украинского образца.
Все остальные документы, выданные оккупационной администрацией, признаны недействительными. В частности, не признаются акты купли-продажи на любое имущество, выданные администрациями «ЛНР» и «ДНР». Для оккупированного Крыма такие нормы были установлены еще в апреле 2014 г. законом «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».
Более того, закон прописывает без возможности иной трактовки, что все приехавшие на оккупированные территории и не оформившие свое пребывание на них по украинским законам, после освобождения этих территорий будут признаны иностранцами, не имеющими законных прав на пребывание на Украине.
Райчел Денбер из международной правозащитной организации «Хьюман Райтс Вотч» отметила, что закон не предусматривает инструментов защиты гражданского населения, что особенно тревожно в условиях ухудшения ситуации с соблюдением прав человека на Украине.
Законом закрепляются особые полномочия президента по разрешению конфликта как военным, так и дипломатическим путем. Армия получает приоритетный статус в операциях по отражению российской агрессии. Стратегическое руководство всеми силами, задействованными в них, осуществляет Генштаб Вооруженных сил Украины, подчиняющийся президенту. Определение границ оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях было передано от Верховной Рады президенту. Закон называет освобождение оккупированных территорий наивысшим приоритетом в перечне задач государственной политики. В тексте документа также четко прописано, что Украина предпочитает политико-дипломатический путь разрешения конфликта.
Закон называет Россию агрессором и оккупантом в связи с вторжением на Донбасс и оккупацией Крыма. Территории Украины, не находящиеся под ее контролем, признаются оккупированными Россией, а органы власти на этих территориях — российской оккупационной администрацией. Также закон прописывает, что все военные действия в раках конфликта ведутся формированиями РФ, которые включают в себя иррегулярные вооруженные формирования, банды и группы наемников, созданных, подчиненных, управляемых и финансируемых Российской Федерацией. Таким образом, теперь и с точки зрения украинского законодательства нет никаких «ополченцев» и «войск сепаратистов», а есть вооруженные формирования РФ, и только они.
Таким образом, закон дает основания для использования вооруженных сил Украины для разрешения конфликта, что до этого не было возможным в рамках действующего законодательства.
Закон возлагает всю ответственность за происходящее на оккупированных территориях на Россию, как на государство-оккупанта. Иски к России могут предъявляться через украинские суды по месту жительства или пребывания истца и освобождаются от судебного сбора. Функция украинского суда при этом — установить факт и сумму ущерба, а затем включить вынесенное решение в пакет документов при подаче иска к РФ в Европейский суд по правам человека.
Все лица, участвующие в вооруженной агрессии РФ или связанные с оккупационной администрацией РФ, несут уголовную ответственность за деяния, нарушающие законодательство Украины и нормы международного гуманитарного права.
Марианна Присяжнюк — украинский журналист, сотрудничает с изданиями на Украине, Молдове и Беларуси. Она специализируется на темах юстиции, правоохранительной деятельности и безопасности.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 1 ...при дряблых мышцах только и остаётся что отводить душу в законах... 
| 1 Украина первое государство, которое трижды принимает закон об агрессоре. Других таких государств что то не помню. 
| 1 О цэ сейчас посыпятся иски... Тысячами... В надежде оставить при себе последнюю почку и получить хрошей на трусы в дырочку... Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Ольхон, что ты имеешь ввиду? x-true.info/uploads/posts/2018-01/1515444975_4.jpg 
| 0 армата, и для свидомиток... ))) 
| 0 Ольхон, а зачем свидомиткам трусы? 
| 2 И как такую тупость укрокастрюльные хавают? 1.Закон о "реинтеграции Донбасса" не имеет никакого отношения к идущему на востоке Украины гражданскому конфликту, так как этот конфликт идет целиком и полностью в рамках, зафиксированных сторонами конфликта в "Минск-2", текст которых, одобрен резолюцией Совбеза ООН. 2.Украина может принять еще хоть 100 законов о "реинтеграции Донбасса", - итог будет один, — чуть, так как Украина по этому вопросу не имеет никакой политической субъектности, она ПО ФАКТУ и ДЕЮРЕ исключительно объект международного права. 3.Подлинный смысл этого закона, — это увеличение силовых полномочий президента бывшей украинской территории Порошенко перед теми событиями, которые намечаются в самом ближайшем будущем: -ранее ВСУ подчинялись МО, теперь, - прямое подчинение президента. -через новый закон Порошенко смог добиться серьезного упрощения процедуры введения военного положения. Фактически теперь президент имеет право сделать это единолично, на неопределенный срок и на всей территории. Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 1 4.Россия на территорию Украины не будет заходить ни в едином случае, кроме одного — если сама хунта не решится объявить войну против России и сама не вторгнется на российскую территорию. Но это будет политическое самоубийство, Запад же вынужден будет признать это поражение и откреститься от обезумевшей хунты, которая подставит его очень серьезно. 5.Порошенко, имеющий хороший бизнес в России, никогда на это не пойдет, как бы американцы его на это ни толкали. Чтобы ни писали о Порошенко, но он прекрасно понимает, что американцы его таким образом используют против России, а потом сами же и будут судить как международного преступника, если не прикончат, как Каддафи. 6.Амеры очень недовольны тем, что Порошенко раскусил их намерения и ведет при поддержке Москвы свою игру. Поэтому они и натравливали на Порошенко как НАБУ, так и безумного Михо, чтобы запугать его угрозой нового Майдана. Порошенко не только устоял, но и укрепил с помощью Москвы свои внутриполитические позиции. 7.Введение срочного военного положения по упрощенной процедуре может понадобиться Порошенко только для одного — чтобы использовать его в своем противостоянии с теми политическими силами, которые попытаются его досрочно свергнуть до выборов 2019 года. То есть — с внутриполитической оппозицией. 8.Как показатель: Тимошенко очень хорошо поняла истинный смысл произошедшего и отошла снова в тень. Это не ее уровень игры, и даже не Коломойского, тут совсем другие ставки и других людей. 9."Порошенко укрепил свои позиции с помощью Москвы" ... Смысл этого в том, что Темнейший ИГРАЕТ ПО УКРАИНЕ В ДОЛГУЮ, и уже смог перекупить Порошенко ("инструмент": Украина против России) и настроить его против своих предыдущих хозяев. 10.Именно поэтому слив информации Песковым о том, что Темнейший "имеет конфиденциальные встречи с Порошенко", - сигнал кукловодам Порошенко. Теперь Темнейший решил публично обнародовать, что использует его против них. 11.Сейчас у кукловодов США есть желание свергнуть Порошенко, чтобы вернуться в первоначальный сценарий, как раз к выборам президента России. Но у Порошенко уже имеется силовой механизм, чтобы защитить себя от дворцового переворота или Майдана, ввести военное положение и раздавить любую оппозицию себе до выборов. Отсюда и закон о "реинтеграции Донбасса". 12.Трамп не стал менять подходы Обамы-Клинтон по Украине, и не стал менять команду ЦРУ-госдепа, а дал им определенные сроки решения вопроса: "Вы, заварили эту кашу, говорите, что все под контролем, давайте, действуйте, а я посмотрю, о результатах доложите". Вот Волкер и старается.... Безрезультатно пока. Главная задача Темнейшего — навязать США будущие переговоры по Украине НА СВОИХ УСЛОВИЯХ. И Трамп это тоже понимает, однако пока его сил недостаточно для того, чтобы свернуть шею "тем", кто всё это затеял, и идет против него (Волкер так ни разу с Трампом и не встречался). Трамп и Темнейший ждут, что "эти люди" сами придут и скажут, что "Игра проиграна". 
| 0 Алексей (Крюково), по сути всё логично, у амеров итак потери по всему миру, зачем им смертельная схватка с Россией. Думаю амеры сожмутся до своего материка. 
| 0 Алексей (Крюково), Объявление войны России позволит интернировать граждан врага и заставить их достраивать ЖД ветку от Салехарда до Игарки. И не обязательно заходить на территорию. 
| 0 Алексей (Крюково), сама не вторгнется на российскую территорию. ===================================== Хорошо бы... но ведь не самоубийцы, ни за что не полезут. Объявление войны России позволит интернировать граждан врага и заставить их достраивать ЖД ветку от Салехарда до Игарки. ================= Эта идея просто великолепная! 
| 1 Алексей (Крюково), России надо наложить санкции на Германию и Францию за неисполнение Украиной Минска-2! 
| 0 liova01, России надо наложить санкции на Германию и Францию за неисполнение Украиной Минска-2!... В Кремле давно сценарий "санкций" переиграли на другое. Просто так что ли Германия увеличила инвестиции в Россию на 50%? Франция идет тем же путем. 
| 0 Алексей (Крюково), Правильно увеличила! Теперь санкции надо накладывать! На Сименс, например. За сотрудничество с США. 
| 0 Госопди, кто берет в голову, что в этом Габоне мартышки выдумали? 
| 0 Почему в Россию могут ездить атошники? Почему бы не принять закон по которому, гражданам Украины, которые будут продолжать участвовать в военных действиях на Донбассе с .... к примеру 1 сентября 2018 года,не запретить пожизненно въезд в РФ. Ну и соответствующие административные аресты и штраф для нарушителей при их выявлении. Может у кого-то охоты по геройствовать на Донбассе поубавиться. А кто и о демобилизации задумается. А может и рож свидомых поменьше мелькать будет. На черта они,здесь в России нужны? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Ухарь, не, пожизненно не надо. А то вдруг война, так их и в плен не взять. Придется на месте, того, этого...
Показать новые комментарии (0)ЭР
Suxar
Ольхон
армата
Ольхон
чудь вычегодская
Алексей (Крюково)
Алексей (Крюково)
ОлегПланше
liova01
Astralhunter
liova01
Алексей (Крюково)
liova01
Astralhunter
Ухарь
чудь вычегодская
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)