Соединить Азию с Европой при помощи железной дороги скоро станет проще простого. 30 октября в Азербайджане состоялось торжественное открытие 838-километровой железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс. Она связала столицу Азербайджана Баку с турецким городом Карс через территорию Грузии.
Ожидается, что новая магистраль (БTK), будет перевозить 1 миллион пассажиров и 6,5 миллионов тонн грузов в год. В 2025 году грузооборот может увеличиться до 50 миллионов тонн, если все будет работать, как задумывалось. Строительство железнодорожного узла между двумя континентами будет завершен в 2018 году, когда Турция заложит последний камень в железнодорожный туннель Мармарай, который строится под Мраморным морем.
БТК — это первый этап масштабного проекта строительства «железнодорожного коридора» между Азией и Европой, который, после завершения работ, будет перевозить пассажиров и грузы «из Пекина в Лондон за 12-15 дней», по словам Ахмета Арслана, министра транспорта Турции. Под угрозой находятся грузовые перевозки через Россию и Иран, а также морские перевозки. «Шелковый железнодорожный путь будет намного быстрее», — утверждают власти Азербайджана.
В понедельник первый поезд покинул Алат, порт на юге Баку, построенный для облегчения торговли с Казахстаном и Туркменистаном, двумя центральноазиатскими государствами на восточном берегу Каспийского моря. Сев в поезд, представители Азербайджана, Турции, Казахстана, Грузии и Узбекистана c удовлетворением отметили, что этот проект станет залогом «мира и процветания для региона».
Однако этот проект не коснулся Армении, которую оставили за бортом, несмотря на то, что ее железная дорога, построенная во времена Советского Союза, предлагала самый короткий путь в Турцию.
Этот вариант был немыслим, потому что Армения и Азербайджан находятся в конфликте из-за Нагорного Карабаха, населенного в основном армянами и где постоянно происходят столкновения.
В знак солидарности с азербайджанским соседом Турция закрыла свою границу с Арменией в 1993 году и не собирается открывать ее в ближайшее время. У выхода из изоляции есть свои пределы.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 А китайцев спросили? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 andreytropic, Точно. Осталось только китайцев завлечь... При этом инфраструктуры нет. Паромов международного класса нет. 
| 1 "Однако этот проект не коснулся Армении, которую оставили за бортом, несмотря на то, что ее железная дорога, предлагала самый короткий путь в Турцию." ------------------------ - через Арарат перемахнуть коротенько так будет :) 
| -3 что? Думаю дядя Володя привезет из Ирана благую весть. ох как же Турция изворачивается, про его хвост промолчу. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 2 Арцах не состоялся, криво думаешь, по хайастански 
| 2 Арцах состоялся, про его хвост промолчу. Прокладочное образование хаястан с надеждой смотрит на дядю володю, авось русский солдат "на блюдечке с голубой каемочкой" преподнесет своему Собачьему хвосту(youtu.be/C7g7bjPsp08) гору арарат. Да не будет этого. Растопчут вас иродов и те и эти, если заваруха начнется. 
| 0 advokat 30, все трусами мащешь. а ну ка отними. 
| 0 Арцах состоялся, все трусами мащешь. а ну ка отними. А что у тебя отнять,того даже чего у тебя нет. Даже трусов:) 
| 0 advokat 30, тогда, а ну ка приподи и сделай лыкбом! 
| -2 "Однако этот проект не коснулся Армении, которую оставили за бортом, несмотря на то, что ее железная дорога, предлагала самый короткий путь в Турцию." ---------------------------------- скорее это политический чем экономический проект. все одно Арцах пантюркистам не видать как своих ушей. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 Арцах не состоялся, одни пры знают как вложить намного больше в свой тупик и не иметь никако отдачи. Кстати сколько тоннелей вам надо было провести? Ах да, откуда у нищеты деньги 
| 1 как-то так Учите географию. Где тот путь, где Китай и где та Европа. Опять курнули. 
| -2 если все будет работать, как задумывалось ---------------------------------------------- а ели нет? т.е. рискованный проект? ну елки-палки ховорили же продавайте помидоры и зелень, а они вон куда подались. 
| 0 Под угрозой находятся грузовые перевозки через Россию и Иран, а также морские перевозки. «Шелковый железнодорожный путь будет намного быстрее», — утверждают власти Азербайджана. ------------------------------------------- очень самонадеянное утверждение. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| -1 Арцах состоялся, на бая свин плюнул. 
| 0 А шо с кроличьим шёлковым путём стряслось? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| -1 Krymchanin from Lithuania, Шелковицу уже посадили. Осталось шелкопряда развести, шёлк добыть и путь для него через кроличью нору провести. 
| -1 "Под угрозой находятся грузовые перевозки через Россию и Иран, а также морские перевозки. «Шелковый железнодорожный путь будет намного быстрее», — утверждают власти Азербайджана" Ну конечно! По морю, по Каспию, поезда идут быстрее, чем по суше. Особенно во время шторма. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 во время шторма конечно быстрее, его же ветер подгоняет 
| -1 пантюркизм ...
Показать новые комментарии (0)andreytropic
SSZ
kirov43
Арцах состоялся
alik_k
advokat 30
Арцах состоялся
advokat 30
Tsovak
Арцах состоялся
alik_k
кто-то из тумана
Арцах состоялся
Арцах состоялся
Krymchanin from Lithuania
Krymchanin from Lithuania
abogado
Добропыхатель
армата
tom999
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)