Россия выходит на тропу информационной войны, и настроена она серьезно. Потому что, как пишет агентство ТАСС, цитируя министра обороны Сергея Шойгу, «пропаганда должна быть умной, грамотной и эффективной». И несмотря на то, что атаки и контратаки в виде вмешательств, обманов, шпионажа не являются изобретением нашего времени (пусть раньше «фейковые новости» назывались словом «дезинформация»), поражает заявление самого Шойгу в среду 22 февраля в Госдуме о том, что «За это время созданы войска информационных операций, что гораздо эффективнее и сильнее того управления, которое называлось контрпропагандой». Впервые член правительства признал существование кибернетических подразделений в министерстве обороны.


«Информационные войска» добавил председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, были созданы, прежде всего, «для защиты интересов национальной обороны и противоборства в информационной сфере. Информационное противоборство, добавил Шаманов, чьи слова цитирует агентство Интерфакс, по существу, является составной частью общего противоборства. Исходя из этого, Россия предприняла усилия по формированию структур, которые этим делом занимаются».


Как говорит источник из Думы, слова которого приводит газета РБК, задачей этих «интернет-солдат», по существу, является «отражение хакерских атак и ведение контрпропаганды как внутри страны, так и за ее пределами, как в интернете, так и в СМИ». Источник выражает удивление в связи с тем, что министр Шойгу открыто заговорил о «секретной информации».


Как писала месяц назад другая ежедневная российская газета «Коммерсантъ», на этом виртуальном фронте Россия занимает пятое место по уровню развития «киберармии» после США, Китая, Великобритании и Южной Кореи. Она имеет в своем составе, быть может, около тысячи человек и ежегодное финансирование около 300 миллионов долларов по сравнению с 9 тысячами человек и 7 миллиардами долларов американского информационного подразделения.


Ответ западным правительствам, показывающим пальцем на Москву и обвиняющим ее во вмешательстве в предвыборные кампании других государств, будет дан не только в «военной» сфере. В среду российский министр иностранных дел запустил новую инициативу для борьбы с распространением недостоверных новостей, в новой рубрике демонстрируются примеры враждебной и неточной информации, опубликованной в иностранных СМИ. Отныне на сайте МИД России сообщения, считающиеся лживыми, будут «замараны» огромной красной печатью «фейк», фальшивка. Пресс-секретарь МИД Мария Захарова объяснила, что «сначала публикуются фейковые новости, не подкрепленные никакими фактами. Эта информация тиражируется, распространяется в интернете, начинает определять общественное мнение. А потом, пару месяцев спустя, публикуются пояснения, но вред уже нанесен».


Среди примеров «фейковых новостей» приводится информация о кибератаках против Эмманюэля Макрона (Emmanuel Macron), одного из кандидатов в президенты Франции на апрельских выборах, о российском следе в дестабилизации ситуации в Черногории, о запуске крылатой ракеты в нарушение договора о разоружении. «Эта статья, — написано на печати, — содержит информацию, не соответствующую действительности». Слово Москвы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.