В последнее время появились сообщения о том, что Россия пытается убедить страны Персидского залива в необходимости создания новой системы безопасности при участии Ирана. Начинает казаться, будто бы Совету сотрудничества (ССАГПЗ) недостаточно арабских стран Персидского залива. И это учитывая военный характер его создания, характер обеспечения безопасности и огромные средства, вкладываемые в этом направлении.


Очевидно, что Россия, страна государственно-монополистического капитализма, находящаяся под тяжестью экономического кризиса, пытается расширить зоны влияния на Ближнем Востоке, желая присвоить себе богатства и продавать там еще больше оружия. Раньше в этом деле на руку играл вакуум, вызванный уходом из региона американцев после экономического кризиса в 2008 году. Сейчас к власти в лице Трампа пришли правые фашисты, что может вызвать проблемы и конфликты не только со странами Персидского залива, но и во всем мире.


Все это происходит в свете озабоченности Европейского союза собственными внутренними проблемами, среди которых перспектива прихода к власти правых фашистов в некоторых государствах. Это поставит под угрозу существование ЕС как безопасной экономической системы, особенно, если учесть, что Великобритания уже вышла из ЕС по итогам Брекзита. Желая увеличить инвестиционные возможности и объем сделок в сфере вооружения, Великобритания переосмыслила свою политику в регионе и теперь позиционирует себя как нового стратегического союзника стран Залива. Это подтвердила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй во время последнего саммита глав стран Персидского Залива.


Иран является важным игроком в регионе, непосредственно присутствуя там и оказывая сильное влияние на Ирак, Сирию, Ливан и Йемен. Безусловно, сохраняющаяся напряженность не идет на благо живущих там людей, когда «рука постоянно находится на спусковом крючке». В то время как сотрудничество и добрососедские отношения открывают для народов региона возможности развития и способность противостоять любым вызовам как в настоящем, так и в будущем.


Возникает вопрос: нужно ли ССАГПЗ больше военных союзов, которые истощают государственные бюджеты? Первое, что должны сделать страны Залива, входящие в Совет сотрудничества, это начать внутренние демократические реформы, в основе которых лежит идея независимого национального государства и его институтов. Должны осуществляться принципы равного гражданства и верховенства закона, чтобы положить конец монополии государства на власть и ресурсы. Нужно повысить внутреннюю сплоченность, необходимую для установления сбалансированных отношений с внешним миром, сделав возможным развитие экономических связей в первую очередь между собой. Эти меры также подразумевают установление экономических отношений с соседними странами на основе взаимного сотрудничества и добрососедских отношений. Речь, в частности идет об Иране, крупном государстве в регионе, объединенном с арабскими странами исторически и географически, и предоставляющем большие возможности для инвестиций.


Иран сейчас испытывает многочисленные экономические и финансовые трудности, которые не могут быть разрешены без обеспечения политической и социальной стабильности. Подобная стабильность может быть достигнута только после снятия военной напряженности в регионе и прекращения декларирования провокационных и экспансионистских лозунгов. Требуются мирные инициативы и открытость цивилизации всему миру, в первую очередь по отношению к соседям в Персидском заливе. Сможет ли капиталистическая Россия убедить своего союзника в лице Ирана работать в этом направлении вместо создания новых военных союзов, истощающих богатство наших народов и его ресурсы?

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.