ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

Логотип The National InterestThe National Interest, США

Самое смертоносное оружие на планете: самые грозные самолеты

Военное дело
21432306

Определить пять самых мощных военно-воздушных сил в мире – трудная задача. Очевидно, что в список должны войти крупные, хорошо подготовленные и хорошо оснащенные ВВС. Есть и менее очевидные кандидаты типа России. В этой статье мы будем оценивать ВВС по следующим критериям: размер, влияние и соответствие возложенным на них задачам.

Истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» IIИстребитель F-22 «Рэптор» Истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» IIБоинг EA-18 «Гроулер»Патрульный противолодочный самолет Боинг P-8 «Посейдон»Истребители выполняют фигуры высшего пилотажа во время празднования 20-летнего юбилея пилотажной группы «Стрижи»Реактивный истребитель Су-35 в преддверии открытия "МАКС-2009"Истребитель-перехватчик МиГ-31Истребитель J-15 на палубе авианосца «Ляонин»Китайский истребитель J-31 на авиасалоне в ЧжухаеПремьер-министр Японии Синдзо Абэ осматривает истребитель F-15J на авиабазе ХякуриГрумман E-2C «Хокай»
Определить пять самых мощных военно-воздушных сил в мире – явно трудная задача. Очевидно, что в список должны войти крупные, хорошо подготовленные и хорошо оснащенные ВВС. Есть и менее очевидные кандидаты типа России. Российские ВВС старее ВВС многих других стран, но их сила в количестве, что естественно для самой большой по территории страны. Кроме того, у России есть план модернизации и ядерное оружие. Их нельзя игнорировать, особенно памятуя о Путине и регулярных появлениях российской авиации вблизи воздушного пространства НАТО и Японии. Китай во многом похож на Россию.

Но после них ситуация становится менее понятной. Становятся очевидными недостатки и слабости. Есть ВВС, которые хорошо оснащены и обучены, но по финансовым причинам слишком малы, чтобы соответствующим образом выполнять свои задачи в масштабах своей страны, и не удовлетворяют требованиям (это вся Европа). Есть также ВВС великолепно оснащенные, но слабо подготовленные (это буквально весь Ближний Восток).

В этой статье мы будем оценивать ВВС по следующим критериям: размер, влияние и соответствие возложенным на них задачам.

На фото: истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II.
Соединенные Штаты Америки

ВВС США

ВВС – ведущий вид вооруженных сил США, они отвечают за выполнение задач в воздухе и космическом пространстве. В их состав включается все: от межконтинентальных баллистических ракет и орбитальных самолетов X-37 до штурмовиков A-10 Thunderbolt, которые называют «убийцами танков». ВВС США управляют космическими полетами в военных целях, занимаются выброской воздушного десанта сухопутных войск и сбрасывают бомбы на боевиков ИГИЛ.

На вооружении ВВС США имеется 5600 самолетов всех типов, включая истребители F-22 Raptor, F-35, F-15 и F-16. ВВС обладают стратегическими бомбардировщиками В-2, В-1 и В-52, а также транспортными машинами C-5, C-17 и C-130. Базы ВВС размещаются как на континентальной части США, так и за рубежом, от Британии до Японии.

На фото: истребитель F-22 «Рэптор».

На действительной военной службе в составе ВВС находятся примерно 312 000 военнослужащих, в этом американские военно-воздушные силы уступают ВВС Народно-освободительной армии Китая. Однако самолетов у них больше, чем у китайцев.

ВВС США первыми в мире получили на вооружение боевые самолеты-невидимки, первыми стали летать на истребителях пятого поколения, первыми решили сделать всю свою боевую авиацию невидимой. ВВС США намереваются сохранить свои преимущества, закупив 1763 истребителя F-35 и до 100 дальних ударных бомбардировщиков (Long-Range Strike Bombers) в беспилотном и пилотируемом варианте. Беспилотные летательные аппараты обретают все новые характеристики малозаметности и ударные возможности, постепенно их ниша в авиационном парке будет становиться больше.

ВВС США также включают в свой состав одну из трех частей ядерной триады – 450 межконтинентальных баллистических ракет и силы ударных бомбардировщиков.

На фото: истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II.
ВМС США и корпус морской пехоты

ВМС США и корпус морской пехоты достойны отдельного рассказа в силу своих размеров и возможностей, вместе они обладают вторыми в мире ВВС – у них на вооружении находится более 3700 самолетов всех типов. В это число входит 1159 истребителей, 133 штурмовика, 171 патрульный самолет, 247 транспортных самолетов и 1231 вертолет.

Авиация ВМС США отвечает за защиту американского флота и за выполнение задач в воздухе над мировым океаном и морями. Большая часть самолетов ВМС и корпуса морской пехоты базируется на находящихся в море кораблях. Взлетать и садиться на них – сложная и опасная работа, требующая высокого уровня подготовки и большого опыта.

Самые значительные формирования морской авиации США – авиационные крылья, они базируются на 11 атомных авианосцах. Каждое крыло обычно состоит из 60 самолетов, поделенных на три эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet и Super Hornet, одну эскадрилью самолетов раннего обнаружения E-2C Hawkeye, одну эскадрилью самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и одну вертолетную эскадрилью.

На фото: Боинг EA-18 «Гроулер».
Другие составные элементы морской авиации – вертолеты, базирующиеся на крейсерах, эсминцах и других надводных кораблях ВМС США, морские патрульные самолеты P-3 Orion и P-8 Poseidon, а также разновидности Р-3, выполняющие задачи по радиоэлектронной разведке. Авиация ВМС США также вносит свой вклад в американские стратегические ядерные силы, на вооружении у нее есть самолеты TACAMO (система радиосвязи НАТО, обеспечивающая круглосуточное дежурство в воздухе в любой части земного шара и управление на случай возникновения ядерной войны).

Самолеты корпуса морской пехоты учитываются в общем составе ВМС и базируются на их кораблях, однако в их задачи входят совместные действия авиации и наземных сил морской пехоты, которой они оказывают воздушную поддержку.

На фото: Боинг P-8 «Посейдон».
Россия

После распада Советского Союза основная часть авиации осталась в руках у нового российского государства, и Россия пользуется этим колоссальным наследством уже несколько десятилетий.

В целом у России 1500 боевых самолетов и 400 военных вертолетов. Но основная часть этой авиации устарела. Она не модернизируется и систематически не обслуживается. В составе ВВС преобладают истребители МиГ-29, Су-27 и МиГ-31, появившиеся еще до окончания холодной войны.

На фото: истребители МиГ-29.

Силы межконтинентальных баллистических ракет в состав ВВС не входят, но у российских военно-воздушных сил есть стратегические ядерные бомбардировщики, в том чиле устаревающие Ту-95, Ту-22 и Ту-160.

В ВВС началась, наконец, устойчивая модернизация. Разрабатываются и принимаются на вооружение новые истребители. Один из примеров – Су-35, это новый боевой самолет, в котором сочетается поворотливость и универсальность почтенного Су-27 и новые современные технологии. Этот самолет в ограниченных количествах начал поступать на вооружение.

На фото: реактивный истребитель Су-35.
Российские оборонные предприятия работают над созданием истребителя Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который обещает стать первым в России самолетом пятого поколения. Россия также работает над созданием нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

ВВС России становятся все более заметны на фоне военной истерии, разжигаемой президентом Владимиром Путиным. Российские самолеты часто выполняют полеты вблизи воздушного пространства НАТО, Швеции и Японии. В первую очередь эти полеты служат демонстрацией российской военной мощи.

На фото: истребитель-перехватчик МиГ-31.
Китай

Народно-освободительная армия Китая – общее название китайских вооруженных сил. В состав НОАК входят военно-воздушные силы и военно-морская авиация.

В совокупности в составе ВВС и морской авиации находятся 1321 истребитель и штурмовик, 134 тяжелых бомбардировщика и самолета-заправщика и 20 самолетов дальнего радиолокационного обзора. В арсенале Китая также есть 700 боевых вертолетов, в основном средней грузоподъемности.

Такая авиация выглядит внушительно, но, несмотря на увеличение военного бюджета, она в основном состоит из устаревших самолетов. Современных машин в китайских ВВС всего 502. Это вариант российских Су-27 1980-х годов, а также многоцелевой истребитель J-10 местной разработки. Остальные 819 истребителей были созданы в 1970-х годах, а поэтому они не представляют серьезной угрозы иностранным ВВС.

На фото: истребитель J-15 на палубе авианосца «Ляонин».
Но Китай продолжает модернизировать свои ВВС, и авиационная промышленность страны довольно быстро создает новые образцы. Страна одновременно разрабатывает не один, а два истребителя пятого поколения – тяжелый истребитель J-20 и более легкий истребитель-бомбардировщик J-31. Также создается стратегический транспортный самолет Y-20, и ходят слухи, что Китай разрабатывает стратегический бомбардировщик на замену Xian H-6. Как и американские ВВС, Китай создает целую серию беспилотных летательных аппаратов, таких как «Темный меч».

В Китае активно развивается военно-морская авиация. За первым китайским авианосцем «Ляонин» наверняка последуют и другие авианесущие корабли. Правда оценки по их возможностям и количеству очень сильно разнятся. Истребитель J-15, разработанный на основе Су-27, на данный момент остается главным авианосным истребителем Китая. Есть информация о том, что многоцелевой истребитель J-31 будет выполнять задачи, схожие с теми, что возложены на американские палубные F-35С.

На фото: истребитель J-31.
Япония

Воздушные силы самообороны Японии – темная лошадка в этом списке. У Японии есть более 300 многоцелевых сверхманевренных истребителей, которые прекрасно обеспечивают оборону этого островного государства от воздушных, наземных и морских угроз.

Воздушные силы самообороны Японии направлены на выполнение оборонительных задач, что отражает исключительно оборонительную военную политику страны. Прежде всего, это противовоздушная оборона. Япония хорошо помнит, что произошло, когда она в последний раз утратила превосходство в небе над своими территориями.

Японские летчики также учатся отражать возможные наземные атаки и вести противокорабельную борьбу против транспортных судов и флотов противника. Но отработкой наступательных задач, таких как нанесение ударов на большие расстояния, они не занимаются.

Японские пилоты хорошо подготовлены и пользуются уважением у своих иностранных коллег. Они регулярно участвуют в учениях ВВС США Red Flag и поддерживают высокую степень готовности – все чаще поднимают машины в небо по тревоге, когда к японскому воздушному пространству приближаются иностранные самолеты. Только в первой половине 2014 года произошло 533 таких вылета, на перехват российских и китайских самолетов.

Япония покупает у США только самые лучшие истребители. В 1980-е годы она закупила 223 одноместных F-15J и двухместных DJ. На смену им должны были прийти машины F-22 Raptor, однако США разочаровали Японию, когда запретили продавать эти самолеты за рубеж.

На фото: премьер-министр Японии Синдзо Абэ осматривает истребитель F-15J на авиабазе Хякури.
Сейчас Япония намерена закупить 42 самолета F-35A. Первые четыре машины она заказала в прошлом месяце. Страна продолжает разработку своего истребителя F-3, который должен прийти на смену F-15. Строительством собственной машины она занимается на тот случай, если в будущем современные американские истребители будут недоступны. Между тем, модернизируются истребители F-15J и F-2, что повышает их возможности по ведению воздушного боя.

Для дальнего радиолокационного обнаружения, а также для обеспечения управления Япония имеет парк машин американского производства. У нее есть четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и 13 машин радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye, которые помогают осуществлять перехват самолетов в воздухе, а это требуется все чаще.

Кайл Мизоками живет в Сан-Франциско; его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал одним из создателей блога Japan Security Watch. Его страница в Twitter: @KyleMizokami

На фото: Грумман E-2C «Хокай».
Теперь мы есть и в Instagram. Подписывайтесь!
test
Всего комментариев:Комментариев:214
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • Рекламное агентство "Пурга"
    Для тех, кто не может прочитать оригинал статьи На первом месте: ВВС США. На втором месте: авиация ВМФ США. На третьем месте: Россия. На четвертом месте: Китай. На пятом месте: Япония.
    Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке)
  • NNovgor
    А Польша?
  • Рекламное агентство "Пурга"
    Так перевели же введение, вся Европа маловата. Но вот что интереснее: только ВМФ США своей авиацией может подавить всю российскую, не прибегая к дислоцированной на земле. Вот такая геополитика, понимаешь... Надо брать в расчет, да знать свое место.
  • Забойщик с полундры
    На первом месте: ВВС США. На втором месте: авиация ВМФ США. На третьем месте: Россия. На четвертом месте: Китай. На пятом месте: Япония. В мирное время. А вот расклад для военного времени: 1 место Россия. А все остальные в глубоком пумпере. Исторически подтверждается.
  • Пугало
    было бы правильнее, если бы список выглядел так: На первом месте: ВВС США. На втором месте: ВВС США. На третьем месте: ВВС США. На четвертом месте: ВВС США. На пятом месте: Проч. а то получается, подвели наши американские партнеры с атчотикам!
  • Pyzh
    Рекламное агентство "Пурга", А Украина? Понад усе?
  • abc15x
    Рекламное агентство "Пурга",Да ладно,первые десять мест за сша.Эти чудики и не такое раскажут.
  • abc15x
    Рекламное агентство "Пурга", Рекламное агентство "Пурга",Да ладно,первые десять мест за сша.Эти чудики и не такое раскажут.
  • fivik
    Есть и менее очевидные кандидаты типа России да, и не поднимайте шум, когда наши кукурузники с трудом пролетают около ваших надежно защищенных границ, чего с нашей устаревшей армии взять...
  • K. Nemo
    На первом месте: ВВС США. Мне показалось, что СПШ-а на ВСЕХ местах!!!(чисто дети!,ей Богу!)
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Грумант
    СПШ-а на ВСЕХ местах! Тут у автора явная недоработка, налицо дилетантизм. Если бы он копнул чуть тщательнее, то ВВС СПШ заняли первые три(!) места, - так убедительнее.
  • izhevsk77
    Ага На третье место им надо было поставить имперский звездный флот со звездой Смерти.
  • NNovgor
    Автор хвастается нелетающими F-22 и несуществующими F -35. Как это ?
  • ДеД
    Статья ни о чём. Я сам на днях видел трёх офицеров ВВС России в новенькой, цвета картофельной ботвы форме, которые покупали литр водки. Значит, мы - № 1!
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • jarich74
    А медведя в шлемафоне они за собой не тащили ?))
  • ttt05
    Медведь их за водкой послал. .
  • Это они на смотр балалаечников готовились.
  • Deepstorm
    ДеД, Я вчера тоже трёх видел,но покупали они ТРИ литра !)))Хотя я ни разу не в России живу...просто авиабаза Кант под боком.;)Летают над моими полями...аж уши в трубочку заворачиваются!
  • Otshelnik
    Дык неправильно же Первое и второе места - логично, а вот дальше На третьем месте должны быть военно-космические силы США - это, конечно, не совсем авиация, но тоже находится на острие научно-технического прогресса, причем самые прогрессивные образцы так же успешно не летают, как и в авиации; На четвертом месте должны стоять боевые БПЛА США, поскольку, похоже, именно они уложили больше всего народа за последнее десятилетие; На пятом месте должны стоять ВВС Украины, поскольку тоже очень нуждаются в рекламной поддержке. Вот как-то так должен бы выглядеть правильный рейтинг...
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • :)))) !!!! добавить даже нечего..
  • ninanar75
    Otshelnik, ты забыл об оснащенном железном человеке, маневренном Хенкоке и всяких летающих людях Ху
  • buddab
    Надо отдать должное американцам. Умеют они делать красивые самолеты. Показывали сегодня какой-то панегирик нашему Сухому по одному из каналов. Семейство Су-27, конечно, выглядело отлично для начала 80-х. Но вот когда стали рассказывать о якобы революционной для своего времени Сотке, мне сразу вспомнился американский SR-71 Blackbird, о котором недавно на иносми что-то переводили. Оба самолета - и советский, и американский - примерно из одного времени. Сотка даже помоложе немного. Но один самолет выглядит как отрыжка из прошлого, а другой, даже спустя полвека после своего рождения - как пришелец из будущего. Blackbird, в отличие от кривой Сотки, действительно был революционным. И навсегда останется в истории человечества символом авиации 20 века. Знаю, что у нас этот самолет не любят. Просто потому, что он не наш, а американский. Но уверен, что если бы он был сделан на фирме Сухого, местные поцреоты писались бы кипятком от восторга. Надеюсь, что российские конструкторы когда-нибудь смогут сделать что-нибудь столь же прорывное, а не просто пытаться парировать заокеанские новинки.
    Раскрыть всю ветку (33 сообщений в ветке)
  • fivik
    да. и рекламщик из вас никудышный тоже...
  • а не раскроете ли вы душу? Я вот сколько ваши комменты читаю и не могу понять-за что?За что вы так ненавидите всё русское?Ведь под каждой статьёй вечное верещание и недовольство.Не было ещё такой статьи,где вы написали что -то положительное. Что в вашей жизни случилось? Вас унизили? Вас настолько раздавили русские,что у вас ненависть на всю жизнь? Ну страшно же всегда быть обиженным.Тяжело и серо.
  • это не ненависть...это привычка старого преферансиста... Когда фишка не идет, надо плакаться.... и плакаться.... и плакаться... Рано или поздно повезет обязательно - и наш одаренный коллега обретет наконец причитающийся ему по праву успех. Если, конечно, со сносом не ошибется...
  • Jackson 57.1
    @@ Дык эта, его ник говорит сам за себя - Дубдуб дубдубом и есть. Каменты редчайшей тупости, но апломб похлеще, чем у Хаминвеста. А это уже диагноз...
  • buddab
    Цыля: а не раскроете ли вы душу? Я, как и Путин, предпочитаю быть пессимистом. Пожалуй, это единственное, в чем я с ним согласен.
  • NNovgor
    А в "Звезных войнах" есть такие истребители, что Ваш любимый "папелац" просто отстой. А японцы в аниме еще круче!!!
  • ttt05
    Евангелион же Только Гигантские Человекоподобные Роботы!
  • Otshelnik
    Если брать современные SR-71 самолеты Я бы сравнил его не с бомбардировщиком, а с МИГ-25. Понятно, против "Черного дрозда" МИГ-25 выглядит не настолько футуристично, по скоростным параметрам, если, как и разведчик SR-71, брать без оружия - не уступает, возможно даже - превосходит. А смотрится рядом с "Чёрным дроздом" само то - как идеальный человеческий истребитель рядом с темной техникой злобных пришельцев...
  • ЛеонID
    Кто понимает разницу между эффектный и эффективный будет долго смеяться над вашим "экспертным" мнением... Более неэффективный чем Blackbird в истории авиации еще поискать надо :)
  • Deepstorm
    ЛеонID , На днях Трампу предложили (на его пост в твиттере"про умные ракеты",которые 70%посбивали"дубовые совковые С-200)написать ещё один пост"пусть не умные,зато красивые!")))
  • kaa2
    Blackbird, в отличие от кривой Сотки, действительно был революционным. Действительно, создать и выпускать настолько бесполезный, безумно дорогой, неудобный и сложный самолёт могли только безумно богатые американцы.
  • buddab
    Слава богу, не все в нашей жизни определяется рациональной выгодой. Полет на Луну был жутко дорогим и сложным, но абсолютно убыточным и бессмысленным с рациональной точки зрения мероприятием. Но он навсегда вошел в историю человечества. У нас есть только два таких символа: спутник и Гагарин. Да и то, это символы не России, а несуществующего теперь СССР. Хотелось бы, чтобы и Россия чем-нибудь отметилась в этом мире. И лучше, чтобы это была не струя на забор соседа.
  • sergy
    по скоростным параметрам, Американец на своем максимале мог лететь длительное время Мигарь тока пару минут
  • Niname
    buddab, полет на Луну в павильонах Голливуда?)) Вот когда полетят на самом деле, тогда можно примером приводить)
  • Щедрый золотарь
    buddab: "...это символы не России, а несуществующего теперь СССР..." Увы, мой окраинский друг !.. Россия, в отличие от вашей The Окраины, является правопреемником бывшего СССР... Это даже ваши америкосы, на содержании которых ваша Окраина состоит, под сомнение не ставят... Это во-первых, свидомит... Во-вторых, РСФСР, в отличие от других республик бывш. СССР, всегда была регионом-донором (за исключением Белорусской ССР и, изредка, благодаря нефтянки, Аз. ССР)... Остальные, всегда и везде, регионами-реципиентами (по-простому - кровососами)... Не верите ?.. Полистайте подшивку официального бюллетеня под названием "Ведомости Верховного Совета СССР" (1938-1991) в любой областной библиотеке вашей Окраины... Так что, щеневмерлик, и Гагарин и спутник были российскими и за счет ресурсов России... Учите матчасть... Как-то так оно, галицай...
  • SUSUL
    Что есть, то есть. Если у российского оружия первым пунктом идет эффективность, то у американцев первым пунктом идет дизайн. Ибо у низ оружие изначально экспортноорентированное.
  • sergy
    первым пунктом идет эффективность Угу И когда эффективное советско- российское оружие побеждало американское?-)
  • TS
    sergy, ровно тогда когда сбивало ракетами красавцев стратосферолетцев.
  • tusv
    Ну ты сравнил Извощика разведывательной аппаратуры с извозщиком 120 тонн мертвой воды. Sr-71 vs T-4. Дрозд скорость 3.3 маха резултативность 300 км аэросъемки, с появлением Двадцать пятого отправлен в музей. Сотка -120 тон смертельного вооружения, проиграл тендер Белому лебедю. Оба самолета металлолом Красивую птаху уделал неказистый Миг 25
  • Дедушка Хо
    Любителю авиации Вы , коллега, не могли бы озвучить количество выпущенных, и количество потерянных суперкосмических "Дроздов" ..........
  • Александр Глушков
    Наверняка они пытались выполнить "кобру Пугачёва", но не шмогли! ........ Самолёты, способные выполнять �кобру� По состоянию на 2013 год, �кобру� могут выполнять и другие самолёты: Су-27 Су-30 Су-33 Су-27М Су-35 Су-37 (с углами атаки до 150-180�) МиГ-29ОВТ МиГ-35 Lockheed/Boeing F-22 Raptor F-15 STOL/MTD F-16 VISTA Eurofighter Typhoon McDonnell Douglas F/A-18 Saab 35 Draken Saab 39 Gripen Dassault Rafale ПАК ФА (впервые продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2013) ....... "Могут"- не означает, что "сумеют"!
  • velirt
    buddab Из твоего сравнения SR-71 Blackbird и Сотки можно сделать вывод, что SR-71 Blackbird победит.. на конкурсе красоты. Но, к счастью, эффективность и красота - вещи не взаимосвязанные. А иногда и взаимоисключающие.
  • Александр Глушков
    был революционным И где он теперь, эти революционэры?? На помойке истории? Вообще: сколько их было построено и для чего? ...... Ещё с того времени США учились обрабатывать титан, но зубы обломали. ...... Рождённый ползать- летать не может! ...... Повторюсь: сам наблюдал полёты советских истребителей на высотах более 30 км ещё в 80-м году. Прикинь их скорость для поддержания подъёмной силы на высоте 50 км !? Понимаешь: им не было соперников! И: " Экономика должна быть экономной!" Дважды два будет сколько? ...... В случае необходимости они вновь полетят. Наши технологии сегодня оперируют уже цирконием и базальтовыми нитями- ведь углеродные нити сгорают, как берёзовые дрова.
  • Zorgcorp
    Голливуд рулит. Смотрел топган, вот оно, а еще есть правдивая ложь, аватар, короче было бы иначе, над Россией давно была бы бесполетная зона установленная НАТО, а так чистое и безоблачное мирное небо.
  • ttt05
    над которым однако летала только гражданская авиация. А теперь вообще никакой зарубежки в воздухе не будет. А вот по их заявлением наши кукурузники над их "патриотами" пролетают частенько.
  • aviator
    разведчик SR-71 хороший самолет Но похоронил (или "парировал") этот самолет вовсе не Су-100,а перехватчик МиГ. С МиГ-31 этот революционный самолет тягаться не в состоянии,поскольку МиГ-31 не менее революционный самолет. Су-100 лишь один из прототипов,каких немало в мощных авиапромах.Таких отрыжек прошлого сколько угодно в музеях.Сравнивать бомбардировщик и разведчик нельзя. Современная Россия создала Су-34 -хороший фронтовой бомбардировщик,создаёт прорывные ПАК ФА и ПАК ДА. неплохой учебно-тренировочный самолет Як-130. Заокеанских новинок способных тягаться с нашими транспортными самолетами так и не появилось. С-17 копия Ил-76,а С-5- ухудшенная копия Ан-124, А-400 -ухудшенная копия Ан-70
  • navi
    Ну все РФ не охватить.... Уровень развития ВВС РФ видимо соответствует поставленным задачам .... А вот ВМФ у нас ушел видимо далеко вперед, в отрыв от США . Если погуглить "лошарик" то мы прочитаем что существует подводная лодка имеющую глубину погружения 4 км, а это покруче чем на Марс слетать (в смысле технологий). Ничего подобного у наших западных "партнеров" не существует. И создано это в 90-х, а прогресс на месте не стоит. И что-то подсказывает есть чем удивить
  • Маркиз Аамон
    Ой, дурак... погуглите по словам "КБ Мясищева" или М-50. жалкая ворона по красоте рядом не стояла с его прототипами, которые сделаны куда раньше...
  • Волколак
    Сотка - это бомбовоз, а SR-71 - высотный разведчик. С тем же успехом можно сказать, что карьерный грузовик - отрыжка из прошлого. Уродливый, дымит, рычит и всяких там электронных регулировок клиренса нет. А вот "Феррари" - это да, красота. Гость из будущего ;-) Неграмотно троллите, сударь!
  • Graf de...
    Да, г-н buddab, "чёрный дрозд", несомненно - большой прорыв в истории мировой авиации (рекорд скорости, по-моему, до сих пор не побит), а, уж, насколько красиво смотрится - слов нет! Но, исходя из того, сколько он стоит, во сколько обходится его содержание - это абсолютно бесполезная, даже, в наше время игрушка! Вы знаете, любезный, что только на его подготовку к вылету необходимо не менее суток? У нас, наверное, космические корабли быстрее к старту готовят. Поэтому он, увы, и не летает, а простаивает в ангарах, мериканцы умеют деньги считать... А "Сотка" не прошла, в своё время, из-за амбиций Туполева - он-же был тогда самый крутой и не мог позволить, чтобы кто-то, кроме него позволил построить стратегический бомбёр. "Сотке" тогда не было равных по всем показателям! И не смотрите на её серый облик, в коем она сейчас находится в Монино. Конечно, спасибо Туполеву за ТУ-160, но он вышел много позже, чем могла-бы пойти в серию машина Сухого с кучей инновационных по тем временам решений. И кто знает, может с заделом её передовых идей и не стояла-бы сейчас задача о создании нового ПАК ДА, а стоило-бы только модифицировать... А "Белый лебедь", видимо, с модификацией, уже, выдохся.., хотя, полетает ещё очень долго, в отличие от хвалёного, но бесполезного SR-71.
  • КОРМЧИЙ
    Как только появился МИГ 25 SR71 black bird ушел в историю Потому как удрать от 25того он не мог ни по высоте ни по скорости. А опосля появления новых ракет класса воздух-воздух сильно затосковали F15 и F16 вот и вся история.
  • VVB
    Бред человека, ничего не понимающего. SR-71 - абсолютно неуправляемый аппарат по сравнению с высокоманевренным СУ. С появлением МиГ-25 полеты SR-71 резко сократились.
  • Pyzh
    buddab, что в этом самолете такого красивого? Может на вкус и цвет? По мне смотрится не очень, слишком длинный корпус, относительно крыльев. силуэт похож на карандаш торчащий из центра рюмки.
  • mastodon
    Наши самолёты лучшие в мире (военные) Нас тормознули на 25 лет. Надо наращивать. Блэк бёрд примерно, как наша "Геофизика". МАКС посещать надо почаще. Процесс по возрождению нашей авиации пошёл. И эффективные менеджеры уже его не остановят.
    Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке)
  • kaa2
    Блэк бёрд отлетался, но и пока летал ничего общего с "Геофизикой" не имел. У "Геофизики" скорость 300-700 километров, и т.д. Эти самолёты отличаются как только могут отличаться самолёты. Единственно - оба могут летать высоко.
  • викинг
    Человек с другим разведчиком перепутал, с U-2. С которого Пауэрс спрыгнул без катапульты (катапульта была совершенная, прямо к Господу запускала).
  • fdsa
    Что наши самолеты лучшие в мире это заблуждение. Как планеры может и неплохие, но вооружение и электронная начинка уступают натовским.
  • kaa2
    Ошибка прямо в заголовке, ошибка перевода. Не "самые грозные самолеты", а самые грозные ВВС.
  • anashykoshy
    Какие самолеты! Чугуньевый трактор разработки 50 слепить не можем. Дизиль для легковушки- малотонажного грузовика слепить не в состянии. Подшипники крошатся через десять дней работы. Татары вроде уж собрались вертолет на вазовском ванкеле делать. Счас ! Не по кривым рукам игрушка. Лопаты китайские. Да поднимите уж квартплату в городах - заставте народ работать. А за брак - на урановые рудники, детей в приют и жену на понель.
    Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке)
  • истинный либерал
    даа просто к разной техники разный подход при разработки, если мы такие кривые то как собираем www.youtube.com/watch?v=s7w4iOnWkBc такое, с божией помощью, ага
  • истинный либерал
    на мгновение подумал, что ваше сообщение - сарказм но потом вспомнил, что нахожусь на иносми...))))
  • Otshelnik
    Да это хохлотролль Описывает реалии своей жизни - квартплату подняли, денег нет. Меры выживания рассказаны почти точно: сам на АТО, детей в приют, жену на панель. Правда, зря он нас агитирует, мы ведь не укры, пока на соседях животворность реформ не проверим - на себе применять не станем...
  • kaa2
    Вы забыли упомянуть наличие отсутствия пропитанных шпал и полимеры, полимеры !
  • 0ncnjqybr
    anashykoshy, ничего-то вы не можете.
  • Niname
    anashykoshy, бывает и хохлы летают, когда сук ломается)
  • Pyzh
    anashykoshy, "Да поднимите уж квартплату в городах - заставте народ работать. А за брак - на урановые рудники, детей в приют и жену на понель." Чтоб как в Украине было? так мы ж не Европа ;)
Показать новые комментарии (0)

    Самое смертоносное оружие на планете: самые грозные самолеты

    Определить пять самых мощных военно-воздушных сил в мире – явно трудная задача. Очевидно, что в список должны войти крупные, хорошо подготовленные и хорошо оснащенные ВВС. Есть и менее очевидные кандидаты типа России. Российские ВВС старее ВВС многих других стран, но их сила в количестве, что естественно для самой большой по территории страны. Кроме того, у России есть план модернизации и ядерное оружие. Их нельзя игнорировать, особенно памятуя о Путине и регулярных появлениях российской авиации вблизи воздушного пространства НАТО и Японии. Китай во многом похож на Россию.

    Но после них ситуация становится менее понятной. Становятся очевидными недостатки и слабости. Есть ВВС, которые хорошо оснащены и обучены, но по финансовым причинам слишком малы, чтобы соответствующим образом выполнять свои задачи в масштабах своей страны, и не удовлетворяют требованиям (это вся Европа). Есть также ВВС великолепно оснащенные, но слабо подготовленные (это буквально весь Ближний Восток).

    В этой статье мы будем оценивать ВВС по следующим критериям: размер, влияние и соответствие возложенным на них задачам.

    На фото: истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II.
    Соединенные Штаты Америки

    ВВС США

    ВВС – ведущий вид вооруженных сил США, они отвечают за выполнение задач в воздухе и космическом пространстве. В их состав включается все: от межконтинентальных баллистических ракет и орбитальных самолетов X-37 до штурмовиков A-10 Thunderbolt, которые называют «убийцами танков». ВВС США управляют космическими полетами в военных целях, занимаются выброской воздушного десанта сухопутных войск и сбрасывают бомбы на боевиков ИГИЛ.

    На вооружении ВВС США имеется 5600 самолетов всех типов, включая истребители F-22 Raptor, F-35, F-15 и F-16. ВВС обладают стратегическими бомбардировщиками В-2, В-1 и В-52, а также транспортными машинами C-5, C-17 и C-130. Базы ВВС размещаются как на континентальной части США, так и за рубежом, от Британии до Японии.

    На фото: истребитель F-22 «Рэптор».

    На действительной военной службе в составе ВВС находятся примерно 312 000 военнослужащих, в этом американские военно-воздушные силы уступают ВВС Народно-освободительной армии Китая. Однако самолетов у них больше, чем у китайцев.

    ВВС США первыми в мире получили на вооружение боевые самолеты-невидимки, первыми стали летать на истребителях пятого поколения, первыми решили сделать всю свою боевую авиацию невидимой. ВВС США намереваются сохранить свои преимущества, закупив 1763 истребителя F-35 и до 100 дальних ударных бомбардировщиков (Long-Range Strike Bombers) в беспилотном и пилотируемом варианте. Беспилотные летательные аппараты обретают все новые характеристики малозаметности и ударные возможности, постепенно их ниша в авиационном парке будет становиться больше.

    ВВС США также включают в свой состав одну из трех частей ядерной триады – 450 межконтинентальных баллистических ракет и силы ударных бомбардировщиков.

    На фото: истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II.
    ВМС США и корпус морской пехоты

    ВМС США и корпус морской пехоты достойны отдельного рассказа в силу своих размеров и возможностей, вместе они обладают вторыми в мире ВВС – у них на вооружении находится более 3700 самолетов всех типов. В это число входит 1159 истребителей, 133 штурмовика, 171 патрульный самолет, 247 транспортных самолетов и 1231 вертолет.

    Авиация ВМС США отвечает за защиту американского флота и за выполнение задач в воздухе над мировым океаном и морями. Большая часть самолетов ВМС и корпуса морской пехоты базируется на находящихся в море кораблях. Взлетать и садиться на них – сложная и опасная работа, требующая высокого уровня подготовки и большого опыта.

    Самые значительные формирования морской авиации США – авиационные крылья, они базируются на 11 атомных авианосцах. Каждое крыло обычно состоит из 60 самолетов, поделенных на три эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet и Super Hornet, одну эскадрилью самолетов раннего обнаружения E-2C Hawkeye, одну эскадрилью самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и одну вертолетную эскадрилью.

    На фото: Боинг EA-18 «Гроулер».
    Другие составные элементы морской авиации – вертолеты, базирующиеся на крейсерах, эсминцах и других надводных кораблях ВМС США, морские патрульные самолеты P-3 Orion и P-8 Poseidon, а также разновидности Р-3, выполняющие задачи по радиоэлектронной разведке. Авиация ВМС США также вносит свой вклад в американские стратегические ядерные силы, на вооружении у нее есть самолеты TACAMO (система радиосвязи НАТО, обеспечивающая круглосуточное дежурство в воздухе в любой части земного шара и управление на случай возникновения ядерной войны).

    Самолеты корпуса морской пехоты учитываются в общем составе ВМС и базируются на их кораблях, однако в их задачи входят совместные действия авиации и наземных сил морской пехоты, которой они оказывают воздушную поддержку.

    На фото: Боинг P-8 «Посейдон».
    Россия

    После распада Советского Союза основная часть авиации осталась в руках у нового российского государства, и Россия пользуется этим колоссальным наследством уже несколько десятилетий.

    В целом у России 1500 боевых самолетов и 400 военных вертолетов. Но основная часть этой авиации устарела. Она не модернизируется и систематически не обслуживается. В составе ВВС преобладают истребители МиГ-29, Су-27 и МиГ-31, появившиеся еще до окончания холодной войны.

    На фото: истребители МиГ-29.

    Силы межконтинентальных баллистических ракет в состав ВВС не входят, но у российских военно-воздушных сил есть стратегические ядерные бомбардировщики, в том чиле устаревающие Ту-95, Ту-22 и Ту-160.

    В ВВС началась, наконец, устойчивая модернизация. Разрабатываются и принимаются на вооружение новые истребители. Один из примеров – Су-35, это новый боевой самолет, в котором сочетается поворотливость и универсальность почтенного Су-27 и новые современные технологии. Этот самолет в ограниченных количествах начал поступать на вооружение.

    На фото: реактивный истребитель Су-35.
    Российские оборонные предприятия работают над созданием истребителя Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который обещает стать первым в России самолетом пятого поколения. Россия также работает над созданием нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

    ВВС России становятся все более заметны на фоне военной истерии, разжигаемой президентом Владимиром Путиным. Российские самолеты часто выполняют полеты вблизи воздушного пространства НАТО, Швеции и Японии. В первую очередь эти полеты служат демонстрацией российской военной мощи.

    На фото: истребитель-перехватчик МиГ-31.
    Китай

    Народно-освободительная армия Китая – общее название китайских вооруженных сил. В состав НОАК входят военно-воздушные силы и военно-морская авиация.

    В совокупности в составе ВВС и морской авиации находятся 1321 истребитель и штурмовик, 134 тяжелых бомбардировщика и самолета-заправщика и 20 самолетов дальнего радиолокационного обзора. В арсенале Китая также есть 700 боевых вертолетов, в основном средней грузоподъемности.

    Такая авиация выглядит внушительно, но, несмотря на увеличение военного бюджета, она в основном состоит из устаревших самолетов. Современных машин в китайских ВВС всего 502. Это вариант российских Су-27 1980-х годов, а также многоцелевой истребитель J-10 местной разработки. Остальные 819 истребителей были созданы в 1970-х годах, а поэтому они не представляют серьезной угрозы иностранным ВВС.

    На фото: истребитель J-15 на палубе авианосца «Ляонин».
    Но Китай продолжает модернизировать свои ВВС, и авиационная промышленность страны довольно быстро создает новые образцы. Страна одновременно разрабатывает не один, а два истребителя пятого поколения – тяжелый истребитель J-20 и более легкий истребитель-бомбардировщик J-31. Также создается стратегический транспортный самолет Y-20, и ходят слухи, что Китай разрабатывает стратегический бомбардировщик на замену Xian H-6. Как и американские ВВС, Китай создает целую серию беспилотных летательных аппаратов, таких как «Темный меч».

    В Китае активно развивается военно-морская авиация. За первым китайским авианосцем «Ляонин» наверняка последуют и другие авианесущие корабли. Правда оценки по их возможностям и количеству очень сильно разнятся. Истребитель J-15, разработанный на основе Су-27, на данный момент остается главным авианосным истребителем Китая. Есть информация о том, что многоцелевой истребитель J-31 будет выполнять задачи, схожие с теми, что возложены на американские палубные F-35С.

    На фото: истребитель J-31.
    Япония

    Воздушные силы самообороны Японии – темная лошадка в этом списке. У Японии есть более 300 многоцелевых сверхманевренных истребителей, которые прекрасно обеспечивают оборону этого островного государства от воздушных, наземных и морских угроз.

    Воздушные силы самообороны Японии направлены на выполнение оборонительных задач, что отражает исключительно оборонительную военную политику страны. Прежде всего, это противовоздушная оборона. Япония хорошо помнит, что произошло, когда она в последний раз утратила превосходство в небе над своими территориями.

    Японские летчики также учатся отражать возможные наземные атаки и вести противокорабельную борьбу против транспортных судов и флотов противника. Но отработкой наступательных задач, таких как нанесение ударов на большие расстояния, они не занимаются.

    Японские пилоты хорошо подготовлены и пользуются уважением у своих иностранных коллег. Они регулярно участвуют в учениях ВВС США Red Flag и поддерживают высокую степень готовности – все чаще поднимают машины в небо по тревоге, когда к японскому воздушному пространству приближаются иностранные самолеты. Только в первой половине 2014 года произошло 533 таких вылета, на перехват российских и китайских самолетов.

    Япония покупает у США только самые лучшие истребители. В 1980-е годы она закупила 223 одноместных F-15J и двухместных DJ. На смену им должны были прийти машины F-22 Raptor, однако США разочаровали Японию, когда запретили продавать эти самолеты за рубеж.

    На фото: премьер-министр Японии Синдзо Абэ осматривает истребитель F-15J на авиабазе Хякури.
    Сейчас Япония намерена закупить 42 самолета F-35A. Первые четыре машины она заказала в прошлом месяце. Страна продолжает разработку своего истребителя F-3, который должен прийти на смену F-15. Строительством собственной машины она занимается на тот случай, если в будущем современные американские истребители будут недоступны. Между тем, модернизируются истребители F-15J и F-2, что повышает их возможности по ведению воздушного боя.

    Для дальнего радиолокационного обнаружения, а также для обеспечения управления Япония имеет парк машин американского производства. У нее есть четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и 13 машин радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye, которые помогают осуществлять перехват самолетов в воздухе, а это требуется все чаще.

    Кайл Мизоками живет в Сан-Франциско; его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал одним из создателей блога Japan Security Watch. Его страница в Twitter: @KyleMizokami

    На фото: Грумман E-2C «Хокай».
    Истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» IIИстребитель F-22 «Рэптор» Истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» IIБоинг EA-18 «Гроулер»Патрульный противолодочный самолет Боинг P-8 «Посейдон»Истребители выполняют фигуры высшего пилотажа во время празднования 20-летнего юбилея пилотажной группы «Стрижи»Реактивный истребитель Су-35 в преддверии открытия "МАКС-2009"Истребитель-перехватчик МиГ-31Истребитель J-15 на палубе авианосца «Ляонин»Китайский истребитель J-31 на авиасалоне в ЧжухаеПремьер-министр Японии Синдзо Абэ осматривает истребитель F-15J на авиабазе ХякуриГрумман E-2C «Хокай»
    Истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II
    © flickr.com, US Air Force
    Истребитель F-22 «Рэптор»
    © East News, 86th Fighter Weapons Squadron
    Истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II
    © flickr.com, Samuel King Jr
    Боинг EA-18 «Гроулер»
    © flickr.com, U.S. Pacific Fleet
    Патрульный противолодочный самолет Боинг P-8 «Посейдон»
    © CC BY-SA 2.0, Clubber_Lang | Перейти в фотобанк
    Истребители выполняют фигуры высшего пилотажа во время празднования 20-летнего юбилея пилотажной группы «Стрижи»
    © РИА Новости, Михаил Фомичев | Перейти в фотобанк
    Реактивный истребитель Су-35 в преддверии открытия "МАКС-2009"
    © РИА Новости, Григорий Сысоев | Перейти в фотобанк
    Истребитель-перехватчик МиГ-31
    © РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанк
    Истребитель J-15 на палубе авианосца «Ляонин»
    © East News, Xinhua/Zha Chunming
    Китайский истребитель J-31 на авиасалоне в Чжухае
    © East News, cdsb - Imaginechina/FOTOLINK
    Премьер-министр Японии Синдзо Абэ осматривает истребитель F-15J на авиабазе Хякури
    © East News, AP Photo/Eugene Hoshiko
    Грумман E-2C «Хокай»
    © flickr.com, U.S. Pacific Fleet