ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

The Guardian logoThe Guardian, Великобритания

Краткая история метро в мире – в картинках

Жизнь городов
03840

Когда открылось пекинское метро, премьер Чжоу Эньлай заметил: «Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Из Лондонского метрополитена, первого в мире, в Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Токио, Москву, Пекин и Сеул, Guardian рассказывает о самых старых, разветвленных, загруженных и необычных системах подземного скоростного транспорта в мире.

© East News, UIG Art and History
© East News,
© East News, Stapleton Historical Collection
© East News, Xinhua/Wu Kaixiang / eyevine
© East News, AP Photo
© East News, AP Photo
© East News, AP Photo/Natacha Pisarenko
© East News, AP Photo/Neal Ulevich
© East News, AP Photo
© East News, AP Photo/Kim Chon-Kil
© East News, AP Photo/Ahn Young-joon
Лондонский метрополитен, открывшийся в 1863 году, стал первой в мире подземной железной дорогой. Больше 30 тысяч пассажиров спустились в Tube («труба», как называют свое метро лондонцы) в день открытия, а это событие Times окрестила «великим триумфом современной инженерной мысли».

Иллюстрация: паровозы на станции метро «Гауэр-стрит». Гравюра Гюстава Доре 1972 года под названием «Рабочий поезд», сделана для книги Бланшара Джерольда «Лондон: паломничество».
Сейчас Лондонский метрополитен перевозит 1,17 миллиардов пассажиров в год.

На фото: станция «Бэйкер-стрит».
Нью-Йоркскому метрополитену в этом году исполняется 110 лет: в 1904 году открылась первая подземная станция. Однако система появилась еще в 1868 году, когда была открыта первая надземная железнодорожная линия.

На фото: пассажиры в нью-йоркском метро, 1900-е годы.
Метро Нью-Йорка работает круглосуточно (одно из очень немногих), кроме того, в нем больше станций (их 468), чем в любом другом метрополитене мира. За прошлый год нью-йоркский метрополитен перевез 1,71 миллиард пассажиров.
Токийский метрополитен открылся в 1927 году.

На фото: работник метро, в чьи обязанности входит заталкивать пассажиров в вагоны. Токио, 1970 год.
Сейчас метро Токио перевозит 8,7 миллионов пассажиров в день. Недавно в нем появились вагоны для женщин, которые ходят в утренний час пик и должны обеспечить им «чувство безопасности». Справочник по поведению в Токийском метрополитене рекомендует переводить мобильные телефоны в беззвучный режим и воздерживаться от разговоров во время поездки.
Метрополитен Буэнос-Айреса открылся в 1913 году – это самое старое метро в Латинской Америке.

На фото: пассажиры в деревянном вагоне метро, 1938 год.
В начале 2013 года, после почти ста лет использования, деревянные вагоны списали. Их заменили современными вагонами, произведенными в Китае.

На фото: одна из последних поездок поезда с деревянными вагонами, январь 2013 года.

Строительство Московского метрополитена обсуждали еще в царской России, но его открытие состоялось в 1935 году. Как рассказывает газета «Правда», первым пассажиром стал Иосиф Сталин, а несколько дней до этой поездки машинист тренировался, перевозя в поезде изображавшую вождя куклу.

На фото: первый поезд Московского метро.
Московское метро известно своими богато украшенными станциями, которые называют «народными дворцами».

На фото: станция «Новослободская» Кольцевой линии московского метро.
Планы по строительству Пекинского метрополитена начали обсуждать еще в начале 1950-х, но из-за Великого голода строительство было отложено до 1961 года. Во время первого обсуждения плана метрополитена в китайской столице проживало всего три миллиона человек.

На фото: пекинское метро в 1987 году.
Когда метро открыли, премьер Чжоу Эньлай сказал: «Пекин строит подземку исключительно для нужд обороны. Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Однако теперь пекинское метро – одно из самых загруженных в мире, оно перевозит около 10 миллионов пассажиров в день.
Сейчас 40-летняя подземка Сеула – самый протяженный метрополитен в мире.

На фото: невесты работников Сеульского метрополитена в национальных костюмах заходят в поезд после свадебной церемонии на станции «Саданг», 26 ноября 1985 года. В этой церемонии участвовало 20 пар, чьи свадьбы откладывались до завершения строительства метрополитена.
На всех станциях и во всех поездах есть покрытие 4G и сетей шикорополосного беспроводного доступа. В сиденья встроена система управления температурой, они автоматически подогреваются зимой. За эти качества, как и за чистоту и удобство навигации, сеульская подземка заслужила репутацию одного из лучших метрополитенов в мире.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.
test
  • Комментарий

    Краткая история метро в мире – в картинках

    Лондонский метрополитен, открывшийся в 1863 году, стал первой в мире подземной железной дорогой. Больше 30 тысяч пассажиров спустились в Tube («труба», как называют свое метро лондонцы) в день открытия, а это событие Times окрестила «великим триумфом современной инженерной мысли».

    Иллюстрация: паровозы на станции метро «Гауэр-стрит». Гравюра Гюстава Доре 1972 года под названием «Рабочий поезд», сделана для книги Бланшара Джерольда «Лондон: паломничество».
    Сейчас Лондонский метрополитен перевозит 1,17 миллиардов пассажиров в год.

    На фото: станция «Бэйкер-стрит».
    Нью-Йоркскому метрополитену в этом году исполняется 110 лет: в 1904 году открылась первая подземная станция. Однако система появилась еще в 1868 году, когда была открыта первая надземная железнодорожная линия.

    На фото: пассажиры в нью-йоркском метро, 1900-е годы.
    Метро Нью-Йорка работает круглосуточно (одно из очень немногих), кроме того, в нем больше станций (их 468), чем в любом другом метрополитене мира. За прошлый год нью-йоркский метрополитен перевез 1,71 миллиард пассажиров.
    Токийский метрополитен открылся в 1927 году.

    На фото: работник метро, в чьи обязанности входит заталкивать пассажиров в вагоны. Токио, 1970 год.
    Сейчас метро Токио перевозит 8,7 миллионов пассажиров в день. Недавно в нем появились вагоны для женщин, которые ходят в утренний час пик и должны обеспечить им «чувство безопасности». Справочник по поведению в Токийском метрополитене рекомендует переводить мобильные телефоны в беззвучный режим и воздерживаться от разговоров во время поездки.
    Метрополитен Буэнос-Айреса открылся в 1913 году – это самое старое метро в Латинской Америке.

    На фото: пассажиры в деревянном вагоне метро, 1938 год.
    В начале 2013 года, после почти ста лет использования, деревянные вагоны списали. Их заменили современными вагонами, произведенными в Китае.

    На фото: одна из последних поездок поезда с деревянными вагонами, январь 2013 года.

    Строительство Московского метрополитена обсуждали еще в царской России, но его открытие состоялось в 1935 году. Как рассказывает газета «Правда», первым пассажиром стал Иосиф Сталин, а несколько дней до этой поездки машинист тренировался, перевозя в поезде изображавшую вождя куклу.

    На фото: первый поезд Московского метро.
    Московское метро известно своими богато украшенными станциями, которые называют «народными дворцами».

    На фото: станция «Новослободская» Кольцевой линии московского метро.
    Планы по строительству Пекинского метрополитена начали обсуждать еще в начале 1950-х, но из-за Великого голода строительство было отложено до 1961 года. Во время первого обсуждения плана метрополитена в китайской столице проживало всего три миллиона человек.

    На фото: пекинское метро в 1987 году.
    Когда метро открыли, премьер Чжоу Эньлай сказал: «Пекин строит подземку исключительно для нужд обороны. Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Однако теперь пекинское метро – одно из самых загруженных в мире, оно перевозит около 10 миллионов пассажиров в день.
    Сейчас 40-летняя подземка Сеула – самый протяженный метрополитен в мире.

    На фото: невесты работников Сеульского метрополитена в национальных костюмах заходят в поезд после свадебной церемонии на станции «Саданг», 26 ноября 1985 года. В этой церемонии участвовало 20 пар, чьи свадьбы откладывались до завершения строительства метрополитена.
    На всех станциях и во всех поездах есть покрытие 4G и сетей шикорополосного беспроводного доступа. В сиденья встроена система управления температурой, они автоматически подогреваются зимой. За эти качества, как и за чистоту и удобство навигации, сеульская подземка заслужила репутацию одного из лучших метрополитенов в мире.
    © East News, UIG Art and History
    © East News,
    © East News, Stapleton Historical Collection
    © East News, Xinhua/Wu Kaixiang / eyevine
    © East News, AP Photo
    © East News, AP Photo
    © CC0 / Public Domain,
    © East News, AP Photo/Natacha Pisarenko
    © РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанк
    © РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанк
    © East News, AP Photo/Neal Ulevich
    © East News, AP Photo
    © East News, AP Photo/Kim Chon-Kil
    © East News, AP Photo/Ahn Young-joon