ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

логотип InoСМИИноСМИ, Россия

Северный морской путь - арктическая дорога жизни

Полюс притяжения
21412

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложив шаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

ЛЕДОКОЛ КАРАВАН ПРОВОДКАСЕВЕР МОРЕ СУДА КАРАВАНТранспортные суда на Северном морском путиТранспортные суда у Новой ЗемлиАтомный ледокол "50 лет Победы"ШМИДТ "ЧЕЛЮСКИН"ЛЕДОРЕЗ «ФЕДОР ЛИТКЕ» АРКТИКАВстреча членов экипажа ледокола "Георгий Седов" в МосквеЛЕДОКОЛ СУДА ПРОВОДКА ВОВВеликая Отечественная война 1941-1945 годовЗЕНИТЧИКИ ФЛОТ БРАТЬЯСеверный морской путьЛедокол "Арктика"
Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложив шаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевы, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения в Беринговом проливе около 5600 км.
Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).
Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, по нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие.
Главное препятствие для прохода судов — лёд. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.
В 1932 экспедиция на ледокольном пароходе "А. Сибиряков" во главе с О. Ю. Шмидтом впервые прошла из Архангельска до Берингова пролива без зимовки, доказав тем самым реальную возможность эксплуатации СМП. В 1933-1934 годах была проведена экспедиция на пароходе "Челюскин" под руководством Шмидта с целью проверить возможность плавания по Северной морской трассе на корабле неледокольного класса.
Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию было совершено экспедицией В. Ю. Визе в 1934 году на ледорезе "Литке".
Первые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как в СССР, так и за рубежом как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиций полярники были окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя несколько десятилетий.
В годы Великой отечественной войны Северный морской путь — важнейшая транспортная магистраль Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море. На фото: Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
Перевозки нередко осуществлялись при противодействии авиации, подводных и надводных кораблей противника, в минированных прибрежных водах.
Защиту арктических коммуникаций осуществлял Северный флот, судоходство обеспечивалось системой морских конвоев.
За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами (ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции).
В 21 веке Россия продолжает освоение и использование Северного морского пути.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.
test
Всего комментариев:Комментариев:2
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • taliereep
    Чем плох квази-Севморпуть? Коридор квази-Севморпути мы можем обеспечить по маршруту КВЖД& Транссиб$ БАМ- Красноярск- Енисей-Дудинка( морской порт Норильска-круглогодичный).В современных условиях космической связи и просчитывания логистики в режиме онлайн это вполне реально без складирования и перевалок,"с колес".Подваливает речная флотилия и перегружает груз в точке рандеву на морское судно. Там навигация с середины июня до конца октября (4,5 мес.). Но если поиграть уровнями водохранилищами Енисея и Ангары, ломать неокрепший лед ледоколами тем мощнее, чем больше масштабы товаропотока, то как знать насчет 2-3-х недель. Границы и таможни всех достали. Возможно притяжение с Юга и Запада. Отдушина и обходной вариант типа газового Nordstream-а на 5 мес-цев-совсем не худо. Пусть себе держатся льды на Востоке. Острова дают нам право на территориальные воды 20 миль.Что сверх, то уже экономическая зона и проплывать может всякий.Квази-Севморпуть весь наш.Продлить навигацию на Енисее помимо ледоколов может "игра уровнем". Если водохранилища ГЭС Енисея и Ангары придержат воду, то в верхней части течения лед из-за образовавшейся пустоты прогнется и потрескается, утратит монолитность, а ледоколы раздвинут. Повышение же уровня довершит дело из-за подвижек льда. Схема понятна, но требует масштабной координации. Японскую Иокогаму и голландский Роттердам уже в 1970 г. соединил Транссибирский �транспортный мост� (или �сухопутный мост� landbridge) как следствие контейнеризации. В 1991 г. по нему прошло 155 тыс. контейнеров, а доход от транзита составил 15 млрд. р., в 1998 г. – 20 тыс. контейнеров и 1 млрд. р. Но с тех пор достроены тоннели БАМа и БАМ стал тянуть на особую экономическую зону. После выхода ж/д магистрали к Енисею у Красноярска в период навигации (4,5 мес.) речным транспортом груз может доставляться до морских портов Игарка и Дудинка, а уж оттуда – в любой порт Европы! Никаких границ помимо российских. Еще летом 1893 г. экспедиция англ. капитана Виггинса караваном англ. и российских судов доставила груз рельсов для строящегося Транссиба из Шотландии в устье Енисея. По Енисею оказалось возможным в свое время завезти рабочие колеса турбоагрегатов для енисейских ГЭС и, видимо, предстоит опять для Саяно-Шушенской. И это при наличии Казачинских порогов! Северный морской путь до устья Енисея – круглогодичный, Узкое место-сезон навигации (середина июня - конец октября), хотя его и можно чуть продлить, ломая еще не окрепший лед. Чем оживленнее судоходство, тем оправданней мощные ледоколы. А Енисей-артерия еще та! На месте Китая и Южной Кореи также стоит прикинуть такую логистику. А куда конь копытом, туда и рак клешней. Свои с Запада подтянутся. И своих достали уже граница на границе. Так-то там Австралия-"Канада" для той же Японии.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • um
    Интересное предложение, но... вместо вложения денег в реальное дело в России, например,тот же прохоров покупает баскетбольную команду в пиндостане...
Показать новые комментарии (0)

    Северный морской путь - арктическая дорога жизни

    Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложив шаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевы, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
    Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения в Беринговом проливе около 5600 км.
    Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).
    Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, по нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие.
    Главное препятствие для прохода судов — лёд. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.
    В 1932 экспедиция на ледокольном пароходе "А. Сибиряков" во главе с О. Ю. Шмидтом впервые прошла из Архангельска до Берингова пролива без зимовки, доказав тем самым реальную возможность эксплуатации СМП. В 1933-1934 годах была проведена экспедиция на пароходе "Челюскин" под руководством Шмидта с целью проверить возможность плавания по Северной морской трассе на корабле неледокольного класса.
    Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию было совершено экспедицией В. Ю. Визе в 1934 году на ледорезе "Литке".
    Первые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как в СССР, так и за рубежом как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиций полярники были окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя несколько десятилетий.
    В годы Великой отечественной войны Северный морской путь — важнейшая транспортная магистраль Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море. На фото: Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
    Перевозки нередко осуществлялись при противодействии авиации, подводных и надводных кораблей противника, в минированных прибрежных водах.
    Защиту арктических коммуникаций осуществлял Северный флот, судоходство обеспечивалось системой морских конвоев.
    За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами (ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции).
    В 21 веке Россия продолжает освоение и использование Северного морского пути.
    СЕВЕР МОРЕ СУДА КАРАВАНТранспортные суда на Северном морском путиТранспортные суда у Новой ЗемлиАтомный ледокол "50 лет Победы"ЛЕДОРЕЗ «ФЕДОР ЛИТКЕ» АРКТИКАЛЕДОКОЛ СУДА ПРОВОДКА ВОВВеликая Отечественная война 1941-1945 годовЗЕНИТЧИКИ ФЛОТ БРАТЬЯСеверный морской путьЛедокол "Арктика"
    ЛЕДОКОЛ КАРАВАН ПРОВОДКА
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    СЕВЕР МОРЕ СУДА КАРАВАН
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    Транспортные суда на Северном морском пути
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    Транспортные суда у Новой Земли
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    Атомный ледокол "50 лет Победы"
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    ШМИДТ "ЧЕЛЮСКИН"
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    ЛЕДОРЕЗ «ФЕДОР ЛИТКЕ» АРКТИКА
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    Встреча членов экипажа ледокола "Георгий Седов" в Москве
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    ЛЕДОКОЛ СУДА ПРОВОДКА ВОВ
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    Великая Отечественная война 1941-1945 годов
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    ЗЕНИТЧИКИ ФЛОТ БРАТЬЯ
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    Северный морской путь
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк
    Ледокол "Арктика"
    © РИА Новости | Перейти в фотобанк