Газета «Майнити» (14.01) комментировала предстоящие президентские выбора, а также внутриполитическую ситуацию в России. До выборов в России осталось два с небольшим месяца. Рейтинг президента Путина, который в декабре прошлого года объявил о своем участии в выборах, продолжает оставаться на высоком уровне. Эксперты уверены в его переизбрании на четвертый срок. Популярность Путина зиждется на стратегии, которая заключается в подогревании патриотизма и создании видимости возрождения великой страны, а также авторитарных методах подавления оппозиционных сил, подчеркивает издание. Если он будет переизбран, путинская система продлится до 2024 года.

Путин, пришедший к власти в 2000 году, возглавлял страну два срока или восемь лет, после чего в 2008 году занял пост премьер-министра, однако в 2012 году он вернулся в президентское кресло. В 2008 году в Конституцию были внесены поправки, и президентские полномочия, ограниченные двумя сроками подряд, увеличились до шести лет. Если в Конституции не будет новых изменений, Путин проработает президентом до 2024 года и уйдет в отставку, однако в результате длительной гегемонии Путина в России нет нормальной оппозиции и не видно серьезных преемников, которые могут сменить нынешнего президента на его посту, констатирует газета.

Рассуждая в связи с этим о перспективах подписания российско-японского мирного договора, издание отмечает, что они весьма туманны. Россия и Япония договорились о реализации совместной хоздеятельности на «северных территориях», что должно способствовать подписанию мирного соглашения. Японская сторона требует ввести «особую систему», которая будет уважать суверенитет Японии. Тем не менее российская сторона намерена реализовывать хоздеятельность по российским законам, поэтому можно предположить, что юридические противоречия могут помешать ее осуществлению, подчеркивает «Майнити».

Эта газета (11.01) сообщила также, что в Санкт-Петербурге сохранился оригинал документа, который клан Мацумаэ направил в 1778 году верхушке народности айну, жившей на востоке Хоккайдо. Его обнаружила команда ученых Историографического института Токийского университета. Это — оригинал древнейшего документа, переданного кланом Мацумаэ айну 240 лет назад. Он интересен тем, что указывает на точки соприкосновения между Россией и народностью айну, отмечает издание.

В 1789 году, через 11 лет после того, как был передан этот документ, айну, недовольные тяжелыми условиями труда и другими обстоятельствами, восстали. Это событие известно как Восстание айнов на острове Кунашир и в Менаси, в ходе которого был убит 71 японец. Вождь айну Сёнко, также являвшийся мастером по стрельбе из лука, был одним из тех, кто приложил усилия к тому, чтобы стороны сложили оружие. Он изображен на одной из 12 картин серии «Исюрэцудзо» художника Хакё Какидзаки, который являлся одним из высших чиновников клана Мацумаэ.

Деловая «Нихон кэйдзай» (14.01) комментировала конфликтную ситуацию вокруг КНДР. В сентябре прошлого года Совбез ООН принял санкционную резолюцию, в соответствии с которой запрещено передавать грузы северокорейским судам. В декабре прошлого года были введены дополнительные санкции: на 90% сократить экспорт нефтепродуктов в КНДР. Цель этих мер в том, чтобы осложнить КНДР получение топлива, которое она использует для ядерных и ракетных разработок.

Тем не менее, по информации японских властей, в Желтом, Восточно-китайском и Японском морях незаконную торговлю с КНДР ведут китайские и российские корабли, которые перегружают нефтепродукты на северокорейские суда. Правительство Японии полагает, что если закрывать на это глаза, КНДР будет получать топливо, необходимое для запуска баллистических ракет. Оно приняло решение вести слежку за контрабандой в сотрудничестве с США, отмечает издание.

Телеканал NHK (16.01) сообщил, что министр иностранных дел России Сергей Лавров раскритиковал саммит в Канаде, проходящий 16 января и направленный на то, чтобы усилить давление на КНДР. «Не стоит надеяться на конструктивные результаты. Он возымеет обратный эффект», — заявил Лавров.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.