Главной темой в СМИ оставалась ситуация вокруг Алеппо и участие России в борьбе против террористов. Особенно отличился таблоид Bild — охват аудитории 12,31 миллиона читателей — который опубликовал серию статей, одна из которых озаглавлена так: «Бомбы Путина уносят больше жизней, чем террор ИГ» (террористическая организация, запрещенная в России — прим. ред). «В ходе гражданской войны в Сирии российские истребители ежедневно совершают вылеты на стороне Асада — и зачастую уничтожают при этом и больницы», — говорилось в одном из материалов (Bild, 18.08).

Серьезные издания обратили внимание на то, что российские ВКС использовали иранскую базу «Хамадан» для нанесения авиаударов по террористам в Сирии. Как подчеркнули аналитики, Россия «застала врасплох» Соединенные Штаты, которые,  «по-видимому, не имеют понятия о дальнейших действиях Москвы». Указывалось также, что это первый после окончания Второй мировой войны случай, когда Иран позволил иностранному государству использовать свою военную базу для нанесения воздушных ударов.

По мнению журнала Focus (19.08), «такой неожиданный поворот событий в очередной раз выставил мировую державу США неудачником: в то время как американский президент Обама пытается вести переговоры, президент России Владимир Путин ставит перед фактами».

«Российские стратегические бомбардировщики, которые взлетают в Иране, — это признак нового военного альянса, — писала Frankfurter Allgemeine Zeitung (19.08). — В Москве уже звучат голоса в пользу размещения самолетов на турецкой военно-воздушной базе Инджирлик. Расширение оси „Москва — Тегеран — Дамаск“ за счет Турции стало бы для Запада очередным поражением».

Ряд публикаций посвящался 25-летию августовского путча 1991 года. Суть многих материалов сводится к тому, что такие же «ястребы»-консерваторы, которые тогда выступали за перемены и открытость, позже все-таки одержали победу и сейчас правят Россией. Сегодня, четверть века спустя, «расцвела» тогдашняя легенда, которая приписывала вероломству Запада упадок коммунизма и распад советской империи, заметила Die Tageszeitung (19.08). «Тот, кто хочет понять путинскую Россию, должен рассчитывать на встречу с этой патологией».


«25 лет назад в России провалился путч старых коммунистических сил против Михаила Горбачева, — писала Sueddeutsche Zeitung (19.08). — Заговорщики тех дней сегодня снова являются уважаемыми людьми. И вряд ли кто-нибудь выйдет на улицы Москвы, чтобы защитить демократию».

«В наши дни Кремль говорит и действует так же авторитарно, как тогда путчисты: стабильность важнее свободы, — говорилось в комментарии Berliner Zeitung (19.08). — Самоорганизация граждан воспринимается как мятеж, свободное выражение мнения как экстремизм. Сталин фактически реабилитирован, так же как основатель ЧК Феликс Дзержинский, чья статуя, находившаяся возле здания ФСБ, была демонтирована в 1991 году. В этом году впервые запретили митинг в память победы демократов перед Белым домом».

СМИ проигнорировали успехи российских спортсменов на Олимпиаде в Рио. Россию и ее атлетов медиа преимущественно упоминали в контексте допинг-скандала, а телеканал ARD (21.08) подчеркнул, что на Олимпиаде «тема допинга витала в воздухе и навредила Летним играм задолго до того, как они начались».

Ни одна другая страна не находилась в центре внимания в Рио, как Россия, отмечалось в сюжете радиостанции Deutschlandradio (21.08). «Несмотря на доказательства существования государственной допинг-программы, лишь немногие российские спортсмены были отстранены от Игр».

В этот раз россияне привезли домой на 30 олимпийских наград меньше, чем после Игр-2012 в Лондоне, констатировал телеканал ZDF (21.08). «Но Россия все равно гордится своими спортсменами: мнение такое, что, в конце концов, они устояли в международном заговоре, инициированном Соединенными Штатами, которые хотели  любой ценой завоевать первое место в медальном зачете. Хочется сказать, неслыханный вздор. Но нет, российская пропаганда совершенно серьезно распространяет такие версии. И народ верит в тезис о жертве».

«Россия очень гордится своими призерами Олимпиады», — рассказала в своем репортаже московский корреспондент Deutschlandradio Гезине Дорнблю (Gesine Dornblüth). По ее словам, «у общественности такое представление, что российские спортсмены добились побед вопреки неблагоприятным обстоятельствам. Комментаторы создали такое впечатление, будто российские спортсмены со всех сторон окружены врагами».

В критическом ключе издания писали о том, что Россия не испытывает никакого раскаяния после всех допинг-разоблачений, предшествовавших Олимпиаде. «Вместо благодарности [за допуск к Играм] российские спортсмены, функционеры, а также болельщики и журналисты неуклонно демонстрируют, что они думают о дискуссии на тему допинга: не ставят ни во что. В ответ на вопрос о допинге россияне — члены МОК лишь покачали головой. „Это ведь не российская проблема“ — так, например, выразился Шамиль Тарпищев. Испытал ли он облегчение по поводу того, что России позволили участвовать в Олимпиаде в Рио? „Мы ведь никогда не уходили“. Сигнал этих Игр звучит так: так держать» (Die Welt, 22.08).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.