Обновлено в 2.20

Иранский телеканал Press TV сообщил, что Корпус стражей исламской революции (КСИР) задержал танкер под британским флагом, проходящий через Ормузский пролив. По сообщению телеканала, судно задержано за нарушение международного морского права. Сообщается, что танкер Stena Impero, направлявшийся в Саудовскую Аравию, внезапно отклонился от курса и направился к северу в сторону иранского острова Кешм, где расположена база КСИР, для прохождения необходимого судебного разбирательства.

На борту задержанного танкера находятся трое россиян, заявил РИА Новости представитель компании-владельца Stena Bulk & Northern Marine Management.

«Всего на борту 23 человека, трое – россияне. Остальные – граждане Латвии, Филиппин и Индии», — сказал собеседник агентства.

Sky News приводит подробности от владельцев Stena Impero: танкер был окружен несколькими небольшими судами при поддержке вертолета. 

По данным Reuters, еще один танкер мог быть задержан в Ормузском проливе. Согласно сообщению, трекинг-сервис Refinitiv показал, что танкер Mesdar, следующий под флагом Либерии, резко повернул в сторону Ирана после того, как пересек пролив. Судно совершило поворот примерно через 40 минут после того, как такой же маневр проделал задержанный КСИР танкер Stena Impero, принадлежащий шведской компании Stena Bulk и следующий под британским флагом.

По данным CNN, после проверки судну Mesdar разрешили вернуться на курс, а связи с экипажем Stena Impero пока нет.

Президент США Дональд Трамп, комментируя информацию о захвате танкера, заявил, что инцидент доказывает правоту его недоверия к Ирану.

«Это только показывает, что я был прав насчет Ирана. Проблемы. Ничего кроме проблем», говорится в комментарии на сайте Белого дома.

Министр иностранных дел Британии Джереми Хант заявил, что иранская сторона ощутит последствия, если не отпустит танкер, передает Reuters. По его словам, Лондон будет отвечать взвешенно, но решительно. "Если свобода мореплавания будет ограничена, то главным проигравшим окажется Иран".

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.