Республика Молдова это страна, которая не может сама принимать решения, касающиеся ее будущего, - как правило, все решается в другом месте. Такой суровый вывод сделало агентство Stratfor.

Где принимаются решения, касающиеся Республики Молдова, если не в Кишиневе? Первое место, бросающееся в глаза: Москва. Однако, сегодняшняя ситуация намного сложнее. Почему Республика Молдова не может сама решать свою судьбу?

Причины, прежде всего, внутреннего характера. И виной всему политики из Кишинева, и никто другой. В течение двух лет существует Альянс за европейскую интеграцию, коалиция политических партий, которая не функционирует...

Существует соглашение, которое регулирует деятельность этой коалиции, но и данный документ, к сожалению, не действует. Стоило бы провести ретроспективу двух лет нефункциональности альянса - просто собрать заявления политиков и ключевые внутриполитические события последних двух лет в том виде, в котором они нашли свое отражение в прессе, и сравнить это с Соглашением об учреждении альянса.

Мы получим внушительный том в 500 страниц, которые покажут, что пошло не так и почему. Он бы стал учебным пособием по управлению для будущих политических коалиций из Кишинева. А также доказательством того, что когда политики одной страны оказываются не в состоянии управлять, сразу возникает внешнее вмешательство.

Интересы России в Республике Молдова стары и хорошо известны. Новым игроком является Германия. В большинстве новостей, появившихся в прессе, но официально не подтвержденных, отмечается, что немецкая дипломатия поддерживает идею урегулирования приднестровского конфликта путем федерализации РМ. Русский проект передан на Запад. Те же яйца, только в профиль.

Советник по внешней политике и безопасности немецкого Бундестага Мартин Зиг заявил для «Свободной Европы», что Германия не поддерживает «план Козака» по федерализации Республики Молдова. Ладно, пусть не «план Козака», а другой план. Однако тот же Мартин Зиг говорит, что ЕС больше не «импортирует» неразрешенные конфликты, особенно после опыта с Кипром.

Фактически, это самое важное и сильное послание, за последнее время, относительно европейских перспектив Республики Молдова. Оно имеет максимальный вес, поскольку исходит от Берлина. Ко всему этому следует добавить схему, проделываемую регулярно в течение последних 20 лет, независимо от того, какие власти правят в Кишиневе.

Речь идет о том факте, что малейшее сближение с Бухарестом мгновенно пресекается, я повторюсь - не столько сближение с Европейским союзом, сколько с Бухарестом (и НАТО). В той или иной форме, заявления в пользу Румынии (и НАТО) вызвали репрессии.

Близость к Европейскому союзу была принята, с условием, что это будет происходить через Варшаву или Будапешт, а власти Кишинева будут иметь антирумынскую позицию. Как только отношения Бухарест-Кишинев нормализуются, со всех сторон начинаются блокады.

Любой партнерский проект с Румынией чреват для Кишинева двумя последствиями: роспуск механизма управления и антирумынская радикализация. Каждый раз строительство механизмов управления должно начинаться с нуля. Политическая система в Кишиневе вот уже 20 лет существует согласно легенде о мастере Маноле, который не в состоянии завершить строительство.

Перевод: MoldovaNova

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.