Китай разрабатывает бомбардировщики следующего поколения, чтобы увеличить свое военное влияние.
Совместное патрулирование России и Китая подчеркнуло в китайских бомбардировщиках недостатки, которые могут ограничивать амбиции Пекина, считают эксперты.
Министерство обороны Китая сообщило, что во вторник четыре китайских Хун-6К и два российских Ту-95 совершили совместное патрулирование в западной части Тихого океана в рамках ежегодной программы военного сотрудничества.
Это мероприятие должно было продемонстрировать солидарность между странами в то время, как обе они подвергаются санкциям и давлению со стороны Соединенных Штатов.
Однако по сравнению с российскими аналогами китайские бомбардировщики обладают меньшими дальностью полета и полезной нагрузкой. Аналитики считают, что этот контраст может сказаться на возможностях Китая.
В распоряжении ВВС Китая от 160 до 180 бомбардировщиков Хун-6, они считаются самыми современными в стране. Их дальность — шесть тысяч километров и удельная нагрузка на крыло — 160 килограмм на квадратный метр. Среди всех вариаций бомбардировщиков Хун-6 только Хун-6Н можно дозаправлять в воздухе. Это значительный минус для дальности полета.
Российский Ту-95 — стратегический бомбардировщик и ракетная платформа, дальность полета — 15 тысяч километров, а удельная нагрузка на крыло — 606 килограмм на квадратный метр.
Китай сейчас разрабатывает Хун-20, следующее поколение бомбардировщиков. Предполагается, что этот дозвуковой малозаметный бомбардировщик даст стране межконтинентальный потенциал и расширит зону досягаемости далеко за пределы её границ.
Хун-20 сможет нести четыре сверхзвуковые или малозаметные крылатые ракеты, расчетная дальность полета — около восьми с половиной тысяч километров, полезная нагрузка — 45 тонн.
Дальность полета российского стратегического бомбардировщика Ту-160 — 12,300 километров, удельная нагрузка на крыло — 724 килограмма на квадратный метр. Американских сверхзвуковой бомбардировщик B-1 «Лансер» может пролететь 9,400 километров, удельная нагрузка на крыло — 820 килограмм на квадратный метр.
Джон Греватт (Jon Grevatt), специалист в области военных самолетов и аналитик по вопросам обороны Азиатско-Тихоокеанского региона в области оборонной индустрии в издательстве Janes, отметил, что ограничения дальности полета и полезной нагрузки китайских бомбардировщиков Хун-6 снизят способность Китая играть мышцами.
«Китайский бомбардировщик Хун-6 изготовлен на базе старого русского бомбардировщика Ту-16 „Барсук", введенного в эксплуатацию в 50-ых годах, — сказал эксперт. — Хотя Китай и модернизировал его, это всё равно старая модель. Китайские бомбардировщики не могут без дозаправки летать также далеко и нести такой же груз, как русские и американские бомбардировщики».
Во вторник во время патрулирования шесть китайских и русских бомбардировщиков вошли в опознавательную зону противовоздушной обороны вокруг контролируемых Южной Корей островов Токто, на которые также заявляет права Япония. Обе страны подняли в воздух истребители, чтобы выследить бомбардировщики.
Согласно фотографии Воздушных сил самообороны Японии, Китай использовал новый вариант Хун-6К с восемью подкрыльевыми пилонами вместо обычных шести.
Бывший военный инструктор Китая Сун Чжунпин (Song Zhongping) сообщил, что два пилона возле концов крыла могут нести легкие виды вооружения, к примеру, бортовые устройства радиоэлектронного подавления, в то время как остальные шесть — более тяжелые бомбы или ракеты.
Устройства радиоэлектронного подавления используются, чтобы обмануть радар, сонар или другую систему обнаружения.
Однако, по словам Сун, из-за отсутствия маскировки китайским бомбардировщикам сложнее преодолевать в оборонные системы других стран. «Хун-6 нельзя рассматривать как настоящие стратегические бомбардировщики дальнего действия», — говорит он.
Первый китайско-российский дальний совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе прошел в июле прошлого года. Он спровоцировал сотни предупреждающих выстрелов со стороны Южной Кореи и яростный протест Японии.
Греватт считает, что совместные патрулирования помогут Китаю улучшить свои военные тактики и укрепить сотрудничество между ВВС двух стран.
«Кроме того, это стратегическое послание США, — Китай и Россия хотят и могут сотрудничать», — заключает он.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 3 Либо я это уже на Иносми читал, либо одно из двух )) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| -2 mellon37, да что-то по второму разу разместили. Ошиблись наверное. 
| -36 Вчера раки по пять руб были ну оочень большие, а сегодня китайские и по три, ну ооочень маленькие. Были бы у меня вчера пять рублей..... Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 Frog74, Поэтому ты жабу купил за полтинник? 
| 0 Barhat, Палитесь бендеровец на незнании русско-еврейской классики, жаба у Карцева стоила 1 рубль 
| 0 МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Сразу несколько опытных образцов перспективного стратегического стелс-ракетоносца ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) изготавливаются в России параллельно для проведения летных и наземных испытаний. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе. "Запускается [в производство] уже два или три объекта - для "статики", для летных [испытаний]", - сказал собеседник, отвечая на вопрос о ходе работ над ПАК ДА. ТАСС пока не располагает официальным комментарием Объединенной авиастроительной корпорации на этот счет. Источник уточнил, что разница в сроках готовности машин составит всего несколько месяцев. "Изготавливают уже по КД [конструкторская документация]. Часть оснастки, часть первых деталей изготавливаются во всю", - добавил собеседник агентства. Источник не стал называть точные сроки завершения финальной сборки первых ПАК ДА, но подтвердил, что осуществляться она будет на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова. При этом собеседник подтвердил информацию о том, что кабина новейшего стратега собирается на Новосибирском авиазаводе им. В. П. Чкалова. "Там несколько кабин они будут делать", - сказал собеседник, уточнив, что какое-то из изделий предназначено для отработки катапультных кресел на наземном стенде. tass.ru/armiya-i-opk/10341363 Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 jadefalcon, Всем же понятно, что это деза! На самом-то деле уже сделано два десятка этих изделий. На секретнеом подземном авиазаводе. Там же они и летают испытательно! Чтобы не рассекречивать до поры! 
| 0 Стенгазета Алиэкспресса (принадлежит Джеку Ма) начала охаивть и бранить китайское оружие? Джек Ма перестал слушаться парторга? 
| 0 сверхзвуковые или малозаметные крылатые ракеты -------- Да что уж там. Пусть это будут сверзвуковые малозаметные ракеты. И чтобы их никто не засек их будут нести на плечах взвод китайских ракетчиков со сверхзвуковой скоростью.
Показать новые комментарии (0)mellon37
zigor.2016
Frog74
Barhat
Frog74
jadefalcon
liova01
liova01
GreyCat
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)