Пилот в отставке Дэн Робинсон и его команда Red 6 работают над созданием революционной технологии для подготовки военных пилотов, которые будут участвовать в воздушных боях. Суть этой технологии заключается в том, чтобы заменить реальные самолеты, которые имитируют действия противника и «съедают» десятки тысяч долларов в час, компьютерными проекциями. Эти проекции смогут быть любым вражеским самолетом, говорят разработчики.

Если этот проект будет успешным, технология пригодится не только для подготовки пилотов, но и на суше, и в море, и в целом будет способна изменить традиционное представление о методах и процедурах обучения.

The Drive пообщались с Дэном Робинсоном, «отцом» этой идеи, и узнали о проекте больше. Предлагаем ознакомиться с некоторыми фрагментами этого разговора.

Итак, какую именно проблему планировал решить Дэн: «Когда мы тренируемся, нам нужен кто-то, с кем можно летать и отрабатывать навыки — а это проблема на миллиарды долларов. Она не разрешилась в 2006-2009 годах и сейчас ситуация только ухудшилась из-за ряда причин. Прежде всего, из-за стоимости таких учений, а также из-за того, что нам критически не хватает парней и девушек на передовой, потому, что их трудно отыскать, научить, но еще труднее удержать».

Робинсон также отмечает, что пилоты должны тренироваться против угроз, которые максимально приближены к реальным и с учетом основных противников США — России и Китая. В частности, как утверждает Робинсон, речь идет об истребителях Су-57 и J-20.

Вопрос, который пытался решить Робинсон в своем проекте по созданию альтернативы сегодняшней тренировкой, является действительно трудным — потому что речь идет не о виртуальной реальности, а о дополненной. «Это сложная проблема, поскольку мы пытаемся расположить виртуальные объекты в реальном мире, и они должны взаимодействовать с окружающей средой так, будто бы они являются частью реального мира. Для этого надо решить ряд сложных технических задач», — говорит Дэн.

С этой проблемой Робинсон обратился к двум специалистам в сфере дополненной и виртуальной реальности, которые на вопрос «можно ли реализовать этот проект?» ответили, что «однозначно, нет», объясняя это тем, что «дополненная реальность не работает в открытом пространстве и не существует в динамичной среде».

Но, в конце концов, компании все-таки удалось продемонстрировать первые успехи на пути реализации своего проекта. Так же, им удалось зафиксировать статический объект в воздухе размером примерно пятьсот на пятьсот футов (около 150 метров — прим. ред.), а летчики ВВС США даже смогли пролететь сквозь него.

Со временем разработчикам удалось создать виртуальный самолет-заправщик КС-46, который, по словам Робинсона, «выглядел как настоящий» и «мы даже смогли вставить его заправочную штангу в бак нашего реального самолета». На очереди — моделирование воздушного боя с российским истребителем.

Робинсон надеется, что благодаря новой технологии удастся не только создавать качественные проекции противников США — России и Китая, но и создавать такие условия боя, где противник имеет количественное преимущество в воздухе.

В то же время позитивные новости относительно новой технологии не означают, что на пути к ее внедрению нет преград. Речь идет и об элементарных технических проблемах, таких как шлемы пилотов, на которые будет проецироваться изображение, так и, как говорит Робинсон, «лежачий полицейский» в виде руководства ВВС США.

«Частный сектор может двигаться гораздо быстрее, чем минобороны. Когда-то генерал ВВС меня спросил: „Как быстро вы сможете реализовать эту технологию?" Я ответил: „Настолько быстро, насколько вы нам позволите это сделать. Потому что мы не собираемся задерживать этот процесс"», — говорит Робинсон.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.