Корпорация РЭНД (RAND) недавно опубликовала интересный доклад, авторы которого изучили стоимость обучения пилотов для полетов на различных самолетах ВВС США. За основу методологии было взято несколько критериев, таких, как эксплуатационные и вспомогательные расходы, постоянные и переменные расходы, а также стоимость одного летного часа в рамках всей программы обучения пилотов. Полученные приблизительные суммы по всем проанализированным программам подготовки оказались очень высокими. Стоимость подготовки пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 миллиона долларов, для истребителя F-35A — 10,17 миллиона долларов, а для истребителя F-22 — 10,9 миллиона долларов.
Непомерно высока и стоимость подготовки пилотов штурмовиков и бомбардировщиков. Если стоимость обучения пилота для штурмовика A-10 составляет порядка 5,96 миллиона долларов, то общие затраты на подготовку пилота тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 «Спирит» (Spirit), который стоит 2,1 миллиарда долларов, составляют примерно 9,89 миллиона долларов.
Что касается подготовки пилотов транспортных самолетов ВВС, ее стоимость не столь высока — подготовка одного пилота для военно-транспортного самолета C-130J составляет примерно 2,47 миллиона долларов, а пилота для С-17 — около 1,1 миллиона долларов.
Анализ стоимости был проведен на фоне обеспокоенности, которую выражают в ВВС США в связи с нехваткой пилотов. Ведомство использует специальные программы (Aviation Bonus и Aviational Incentive Pay), предусматривающие дополнительные выплаты и стимулирующие надбавки военным летчикам и позволяющие повлиять на ситуацию за счет продления контрактов и сохранения численности летного состава. Были подняты вопросы о том, достаточно ли высоки эти выплаты с учетом участившегося перехода пилотов на службу в гражданскую авиацию. Кроме того, в соответствии с инструкцией Министерства обороны 7730.67 эти программы стали дискреционными, что означает, что для осуществления этих двух выплат ВВС должны ежегодно обосновывать свои бюджеты. Специалисты РЭНД пришли к выводу о том, что с точки зрения расходов на персонал для сохранения численности летного состава дешевле будет увеличить размеры стимулирующих выплат и надбавок, чем расширять систему подготовки.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Час полёта F-35 обойдется в 30,7 тысяч долларов (2011), всего налет летчика Ф35 за год примерно 200 часов (у Су35 - 160 часов), при затратах на подготовку 10,17 миллиона долларов получается курс молодого летчика длится 331 час, примерно полтора-два года. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Taraz KZ, ну, дык, чем труднее самолёт в пилотировании, тем больше нужно тренироваться. 
| 0 Taraz KZ, сего налет летчика Ф35 за год примерно 200 часов (у Су35 - 160 часов) ============== Это налёт лётчика в строю, для того что бы не забывал как летать. При обучении они летают больше. 
| 0 Не знаю, корректно ли посчитал, но если стоимость программы производства Ф-35 поделить на вес выпущенных самолетов, то получается примерно 31000 долл. за грамм веса самолета. А мы своих казнокрадов ругаем, по сравнению с американскими они - дети малые. 
| 0 Сша -абсолютный чемпион по воровству бюджентных денег , выделенных военному ведомству. Причем участвуют все и проиизводители , и военные , и Конресс. Но верх цинизма в том, что увеличение военного бюджета преподносится как доказательство военного превосходства. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Индепендент, Не цинизма, а глупости 
| 0 Индепендент, Дак два брата Кох входят в 10 богатых людей мира - по 60 млрд. А если суммировать, то по сути они на первом месте опережая Безоса со 117 млрд. Ничего личного - просто бизнес 
| 0 Половина военного бюджета американцев уходит на пенсии, четверть на содержание баз и военной инфраструктуры, затем - на военные санатории, поля для гольфа (только для военных!), на жильё, на поддержку семей военнослужащих. Огромные деньги (миллиарды и миллиарды) уходят на ремонт авианосцев. Так, обычно на ходу у США одновременно только два-три авианосца, остальные ремонтируются (вроде бы, была информация, что в данный момент вообще только один на ходу), а это также тысячи бездействующих служак, получающих зарплату не за что. А тут ещё эти дурацкие F-35 по цене больше миллиарда за штуку. Ясен пень, бюджет нужно увеличивать, поскольку деньги на красивую жизнь там заложены (их трогать нельзя!), а на новое оружие не хватает. Печально, однако. 
| 0 Скоро со своими "невидимыми" самолётами дойдут до того, что самолётов не будет, а они будут всем говорить, что они есть, просто невидимые. И пилотов обучать не надо будет. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 nPoBogHuk, а не надо было водиться с хохлополяками. 
| 0 Стоимость похорон не раскрыта 
| 0 лучше учите катапультироваться из ф-35 своего, а то он зачастил падать, весь такой новый, "невидимый" и падающий... для ваших радаров ваши самолёты, наверно, невидимы ) 
| 1 Маловато будет! Маловато! Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 "...Последнее утверждение было прекрасно проиллюстрировано бывшим главой фирмы "Локхид Мартин" Норманом Огастином, который подсчитал, что начиная со времени возникновения класса самолетов-истребителей стоимость разработки нового самолета за каждое десятилетие вырастала вчетверо. При сохранении этой тенденции, к 2054 г. на весь военный бюджет такой страны, как США, можно будет заказать разработку единственного типа боевого самолета. Причем этот "бриллиантовый" самолет должен будет три с половиной дня в неделю эксплуатироваться ВВС, вторую половину недели - Флотом, а в особо успешные годы один день в неделю будет отдан авиации корпуса морпехоты (КМП)." ДОК, всё ещё будет, коли США не загнутся. 
| 0 "...Стоимость подготовки пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 миллиона долларов, пишет «Форбс»..." - Задорнов объяснил про американцев всё: легче медведя на велосипед посадить, чем американца летать научить. Тупые. 
| 0 Называется, сэкономили (экономия ставилась во главу угла программы Joint Strike Fighter). И это при том, что F-22 в полтора раза тяжелее F-35 и пилоты "Рапторов" считаются элитой. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 F-35 - не истребитель, кстати. Это штурмовик-бомбардировшик с возможностью применять оружие "воздух-воздух". 
| 0 jadefalcon, да он и не 5 поколения, в отличии от 22-го. 
| 0 Suxar, естественно, у ударных свои поколения.
Показать новые комментарии (0)Taraz KZ
jadefalcon
Suxar
biz_plan
Индепендент
ldv64
InogdaDva
Bulava
nPoBogHuk
jadefalcon
Владимир Владимирович
Множитель
ДОК
jadefalcon
Donproperdon
jadefalcon
jadefalcon
Suxar
jadefalcon
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)