Тот факт, что командир отряда индийских ВВС Абхинандан Вартхаман сбил новейший пакистанский боевой самолет F-16, управляя старым МиГ-21 «Бизон», вызвал дискуссии. Однако частые крушения самолетов еще советской разработки в очередной раз показывают, что этой модели вскоре придется уйти на покой.
В очередной раз МиГ-21 разбился в пятницу днем во время выполнения планового полета. Согласно сообщениям, самолет поднялся в воздух в Нале, около города Биканер (штат Раджастан), и упал после столкновения с птицей.
В прошлом МиГ-21 несколько раз доказывал свою эффективность, но имидж этого «винтажного» самолета в глазах общественности не обнадеживает. Индия потеряла около 480 МиГов разных модификаций, 200 пилотов и 40 других людей при крушении, отчего самолет прозвали «летающим гробом».
МиГ-21 уже давно сняли с производства. Сейчас известно о 113 таких самолетах в индийских ВВС, а с 1963 года на службу в Военно-воздушные силы страны поступили 1 тысяча 200 истребителей этой модели.
Как ни странно, Индия потеряла больше машин в мирное время, чем в военное. К настоящему моменту во время боевых действий разбилось 135 таких самолетов, принадлежащих Индии. Согласно данным министерства обороны, больше всего — 63 Индия потеряла в 1971 году во время войны с Бангладеш. Далее следует война 1965 года с Пакистаном — 50 самолетов, и Каргильская война — 2 (пограничный вооружённый конфликт между Индией и Пакистаном, произошедший в 1999 году, прим. ред.). Ни один истребитель не разбился во время войны с Китаем в 1962 году. Согласно данным Совета штатов, с 1971-72 годов из 872 МиГов, которые приобрели индийские ВВС, около 380 разбились. В целом из всех 1050 авиакатастроф в индийских ВВС 480 пришлись на разные модификации МиГов. Получается в среднем 12 катастроф в год, или одна каждый месяц. Согласно изначальным планам, эти самолеты должны были списать в середине 1980-х, но их повысили до уровня «Бизон» — современного истребителя с мощным многорежимным радаром, улучшенной авионикой и системами связи.
В 2011 году ВВС проанализировали 1000 аварий истребителей за последние несколько десятилетий. Оказалось, что 39% всех аварий связаны с ошибкой пилота, 39,5% — с техническими неполадками, 9% — со столкновениями с птицами, 1,5% — с ошибками человека на земле и 0,6% — с ошибками производства, допущенными компаниями «Хиндустан аэронотикс».
Согласно правительственным данным, в промежутке с 2007 по 2013 годы 34 истребителя МиГ попадали в аварии или разбивались. С апреля 1999 года по 31 марта 2004 разбилось 76 МиГов, погибло 35 пилотов и 5 мирных жителей.
По другим данным правительства, с 1990 по 2000 год ВВС потеряли 172 самолета МиГ и 35 пилотов.
Как рассказали в ВВС, главная причина крушений — технические дефекты, человеческий фактор и столкновения с птицами.
Самолеты МиГ-21 изжили себя 20 лет назад, и после многочисленных обновлений и продления срока службы Индия с 2022 года начнет поэтапно выводить их из эксплуатации вместе с МиГ-23 и МиГ-27. В ближайшее время для пополнения быстро истощающегося флота индийских ВВС планируют начать использовать «Тэджас» (производство «Хиндустан аэронотикс») и «Рафаль» (производство «Дассо»). Сделанный в Индии легкий бомбардировщик «Тэджас» станет прямой заменой устаревшему парку МиГов.
Следственная комиссия тщательно расследует каждую аварию в индийских ВВС, чтобы установить причины и принять меры по предотвращению таких случаев в будущем.
Для сокращения числа происшествий в индийских ВВС проводят аналитические исследования и проверку качества парка воздушных судов для выявления слабых мест и исправления ситуации, включая создание орнитологических клеток для исследования птиц на летных базах.
О МиГ-21
МиГ-21 (разработка Микояна и Гуревича) — сверхзвуковой реактивный истребитель и самолет-перехватчик, разработанный в Советском Союзе. Индия приобрела первый самолет МиГ-21 в 1961 году, а затем производством этих самолетов занялась компания «Хиндустан аэронотикс».
У МиГ-21 были проблемы с безопасностью, но последние примерно 50 лет он был основой индийских ВВС. Из-за низких операционных и эксплуатационных расходов МиГ-21 получил прозвище «народный истребитель». Однако в последующие десятилетия из-за числа аварий его прозвали «летающим гробом» и «вдовьим».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 1 А что на фото к статье об индийских МиГ-21 делает польский МиГ-17? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Mich2, в оригинале статьи таки пара 21-х с опознавательными знаками индийских ВВС. Так что, всё ОК. 
| 1 Mich2, Иносми, в своих переводах. ставит другие фото, чем те что ставятся в оригинале статьи. Это, фактически. с каждым переводом так. 
| 8 Аварийность в индийских ВВС - это Адъ и Израиль, безусловные мировые лидеры, в книге Гинесса давно припасено место для них, падает все, и МиГ-21 и Су-30 и Мираж2000 и все прочее, что есть у этих усатых орлов. Причины? Слишком много цветочных гирлянд используется в процессе боевой подготовки мсм Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Mich2, Плохому тaнцopy, я-цa мeшaют 
| 1 Скупой платит дважды. 
| 2 А что мешает их продать и закупить новые СУшки, МиГи? Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 0 Ольхон, бедность. Полимеров нет и не было. 
| -15 Так стрёмно закупать самолёты у страны, которая холодильник и стиральную машину выпустить не может (отвёрточная сборка из китайских комплектующих не в счёт). Опять же, солидная подводная спутниковая группировка не может не вызывать сомнений. Им-то паровозные гудки из нашего ТВ не слышны. Зачем им замечательный Су-57 с "двигателем второго этапа" к 2030 году, когда к этому времени даже папуасы будут на F-35 летать? 
| 0 le muzhik, папуасы будут укреплять Днепровскую ГЭС. Лопатами. 
| 0 le muzhik, хотели у тебя купить, но после того как попытались отремонтировать 32 АНа, решили что связываться с твоей помойкой слишком накладно. 
| 5 Ольхон, жадность. 
| 1 Ольхон, они свой танк Арджуна больше 40 лет разрабатывали, а всё равно хреновый получился. На вооружение приняли какое-то количество, но при этом продолжили закупки иностранных. 
| 1 Фото поправили, но почему-то на МиГ советских ВВС, а не на МиГ-21-93 индийских ВВС.:) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 3 Mich2, На вас не угодишь:) Ладно, так и быть: перейдите по ссылке на оригинал и будет вам счастье. Вероятно, ИноСМИ боится нарушить авторские права, просто скопировав оттуда нужную картинку? 
| 5 Как рассказали в ВВС, главная причина крушений — технические дефекты, человеческий фактор и столкновения с птицами. В ближайшее время для пополнения быстро истощающегося флота индийских ВВС планируют начать использовать «Тэджас» (производство «Хиндустан аэронотикс») Сделанный в Индии легкий бомбардировщик «Тэджас» станет прямой заменой устаревшему парку МиГов. ================================================================================== Мой личный прогноз. Тэджас будет биться еще чаще и в конечном итоге на вооружение так и не попадет, как и танк Арджун и прочие поделия искрометного военного индусского военно-промышленного гения. Плясать, блин, нужно меньше, но это противно менталитету индусов и, стало быть, невозможно. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 Mich2, вы не правы. Плясать можно сколько хочешь. Не не в кабине самолёта. 
| 0 и столкновения с птицами ---------- Mich2, говорят, что теперь будут летать экипажи из двух пилотов. Один летит впереди самолета и распугивает птиц и врагов, а второй будет управлять этим грозным пепелацем, украшенным цветочными гирляндами. :)))) 
| 8 Очень надежный был самолет. Я обслуживал модификации Миг-21СМ и Миг-21ПФМ. Только это было более 40 лет назад. Вылетов за летный день самолет совершал 4-5 вылета. А летных дней в неделю не менее трех. Да, иногда падали. Но не из-за отказа техники. Насчет столкновения с птицей. Мой самолет за 2 года сталкивался с птицей два раза.И ничего. Один раз по фонарю (остекление), а второй раз в двигатель. Может, в Индии птицы большие летают.Я думаю у нас и пилоты были лучше, и обслуживали лучше, да и самолеты были поновее. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| -28 irekv, --Прежде всего, как рассказал Би-би-си выпускник Борисоглебского высшего военного авиационного училища Владимир В., сам учившийся летать на МиГ-21, этот самолет вследствие своих летных характеристик сложен в управлении - он не прощал ошибок малоопытному пилоту. С очень небольшой площадью крыла он был рассчитан на высокую скорость полета, но для того чтобы посадить самолет, требовалось очень большое умение. "Про 21-й шутили: "Зачем ему крылья? - Чтобы курсанты летать не боялись". Там очень строго по оборотам было. Если не выдержал мощность, убрал, то все - провалился, вертикальная скорость большая, и все", - рассказал пилот. При этом из-за этой же особенности конструкции самолет не мог планировать - если он начинал падать, то можно было только катапультироваться. 
| 0 sergy, Точно. В Борисоглебск мы перегоняли с Дальнего Востока Миг-21ПФМ в 1978 году. Мой борт 07.Курсанты учились там на L-29-чешский самолет. И на 21-х. А насчет планирования. Конечно, ибо не ПО-2 и даже не Ан-2. Байка ходила. Что в Орске(аэродром Оренбургского училища) после покидания экипажа аварийного самолета, самолет (Ил-28) сам сел в степи. 
| 0 прально , индусы! снимайте МиГи покупайте Ф-16!!! только уже не свои а пиндосские, ну которых и сбивают эти МиГи 
| 4 из-за «летающих гробов»-МиГов Индия теряет больше пилотов в мирное время, чем в военное ---------- А Индии бы еще использовала самолеты братьев Райт и скулила. 
| 2 Наглым пиндосам эти МиГ 21 здорово во Вьетнаме наваляли. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 сеньор Помидор, что-то не припомню военного времени в Индии в последнее время(инцидент-не война,типа Ирано-Иракской). Не хотите падать-не летайте. 
| 1 сеньор Помидор, жаль на первых моделях МиГ 21 сначала отказались от пушечного вооружения. Тогда потери бомбардировочной авиации США во Вьетнаме были бы ещё больше.
Показать новые комментарии (0)Mich2
le muzhik
buglon
Mich2
ghjatccccjh
jadefalcon
Ольхон
jadefalcon
le muzhik
Synoptic
urchin
GreyCat
армата
Mich2
alex49
Mich2
realAVA
GreyCat
irekv
sergy
irekv
четослышал
GreyCat
сеньор Помидор
etalonlb
zigor.2016
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)