Россия строит новые атомные ледоколы, что окажет чрезвычайно серьезное влияние на расклад сил в международном соперничестве за арктические морские маршруты и минеральные ресурсы.
Как сообщают российские СМИ, вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассчитывает, что три новейших российских ледокола типа «Лидер» будут построены в 2023-2025 годах.
«Сейчас Росатому поручено в рамках частно-государственного партнерства продумать алгоритм финансирования не одного, а трех ледоколов, тогда мы вскроем весь Северный морской путь», — заявил Рогозин в интервью российскому телевидению.
Эти три ледокола присоединятся к трем ледоколам нынешнего поколения — «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — которые будут введены в эксплуатацию в 2019-2021 годах и которые помогут «полностью обеспечить круглогодичную ледовую проводку от Ямальского полуострова в сторону Запада».
Рогозин рассказал о том, как способность преодолевать льды позволит России доминировать в Арктике: «Мы сможем обеспечить любому заказчику проводку чего угодно транзитом через Северный морской путь — караванов из Азии с товарами в Европу, мы можем обеспечить вывоз нашего углеводородного сырья в виде сжиженного природного газа не только в Европу, но и в Юго-Восточную Азию».
Чтобы начать строить ледоколы нового поколения, Россия проводит модернизацию завода «Звезда» в Большом Камне на российском Дальнем Востоке. «Мы в 2019 году вводим в эксплуатацию уже сухой док, — сказал Рогозин. — Представьте себе размеры: 484 метра в длину, 114 метров в ширину — там два авианосца можно строить одновременно».
Амбициозные проекты России по строительству ледоколов стартовали в тот самый момент, когда на ледяные просторы Арктики начали претендовать сразу несколько стран. Северный полюс, который в прошлом манил к себе исключительно стойких искателей приключений — и служил укрытием для подводных лодок с баллистическими ракетами на борту — теперь рассматривается как новый рубеж, богатый энергетическими и минеральными ресурсами. По мере таяния ледниковых покровов открываются новые морские пути, по которым можно быстрее переправлять грузы между Северной Америкой, Европой и Азией.
На арктические территории претендуют сразу несколько стран, включая Россию, Канаду и Данию. Пока Россия занимается созданием флота новых ледоколов, США имеют в своем распоряжении только один тяжелый ледокол. Речь идет о ледоколе «Полярная звезда», который был построен в 1976 году и который почти утратил способность выходить в море. Ожидается, что это судно прослужит только до 2023 года, тогда как новые ледоколы у США появятся не раньше, чем через семь лет.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 9 И она доминирует Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| -8 Vert, каким образом? 
| 0 vmevius, каком кверху! Статью внимательно читать нужно. ;) У РФ есть ледоколЫ(!!!),а в сшанди только один и тот на ладан дышит,плюс РФ строит новые. 
| 0 vmevius, иди воняй на цензор или в другую помойку,как раз там твой уровень,мальчик 
| 0 vmevius, Не "образом", а чем-то вроде свечки доминирует. В Арктике. 
| 4 ...насчёт Арктики индюшатникам надо свернуть хоботок и даже не принюхиваться. А то организуем референдум на Аляске со всеми вытекающими... Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| -6 ЭР, и что? Кто-то в США захочет жить в России? 
| 0 vmevius, я вам про Аляскук, а вы про ненужных переселенцев. И кажется население Индюшатии представляется вам слишком благополучным. Мне так не показалось... 
| 1 ЭР, Вы всерьёз считаете, что свёрнутым хоботком чакры лучше прочищаются? 
| 0 liova01, кривой ёршик очень эффективен... 
| -23 Строит ледоколы? Рогозин рассказал? По-видимому, тот самый, который таксу чуть не утопил. Ну, этому "доброму" толстяку можно верить на слово! ;) Раскрыть всю ветку (36 сообщений в ветке) 
| 8 AmInvest, зависть она и есть зависть, как её не назовёшь. 
| 0 kirov43, не завидуйте собачке! === А Рогозин просто на потеху заезжему чиновнику немного притопил таксу, показав фокус примерно 50-летней давности, потому что и в Пенсильвании и в Южной Дакоте, да и в России профессор Белозерцев еще в 70-е годы показывали эту систему жидкостного дыхания. Более того, они даже свой эксперимент-то произвели безграмотно, потому что для того, чтобы начать это жидкостное дыхание, при котором существенно поражаются альвиолы легких, но, в принципе, животное какое-то время может в очень кислородонасыщенной жидкости существовать, требуется не меньше двух минут, потому что полностью легкие заполняются растворами и жидкостями примерно за минуту 45 секунды. Но там такса была вообще меньше минуты. То есть это все был такой дерьмовенький живодерский театр, который не имел смысла. <...> Животные тоже, как правило, все умирали. Был только один прецедент, когда две мыши выжило. Это, по-моему, было в Южной Дакоте в 72-м году. === echo.msk.ru/programs/nevsredy/2117950-echo 
| 0 kirov43, Aminю совсем тяжело даются комментарии, даже тени сарказма и остроумия уже нет. Зачем вы подыгрываете? 
| 0 tanr, "Aminю совсем тяжело даются комментарии, даже тени сарказма и остроумия уже нет. Зачем вы подыгрываете?" - ответы от настроения зависят, сегодня одно, а завтра.. - не сбрасывайте оппонента со счетов ;) 
| 0 kirov43, А он на счёты забрался? Пусть сидит. Зачем его с них сбрасывать? 
| 2 AmInvest, "не завидуйте собачке!" - рад что по существу, т.е. по ледоколам у вас нет возражений :) - а что до собачки - так её год наступил, ещё устанете им удивляться. 
| 5 AmInvest, Любуйся: www.google.ru/search?q=%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB+%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0% Первый (Арктика) из трех Универсальных (двухосадочных) атомных ледоколов в этом году достраивается у пирса на Балтзаводе. Второй (Сибирь) тоже уже спущен на воду там же и будет достроен в 2020г. Третий (Урал) тоже заложен на БЗ. Часто бываю там, т.к. являюсь контрагентом этих работ и сам все это вижу своими глазами. 
| 0 ldv64, ракеты у Рогозина давно уже падают. Интересно, что будет с ледоколами? ;) "Они утонули" только не предлагай! Эту крылатую фразочку Владимир Владимирович давно для рос. атомных подводных лодок запатентовал :( 
| 0 ldv64, я еще на старой Арктике пять лет работал,она пока на приколе в Мурманске стоит, а вот Ленин,хотя и превратили в музей,реактор вполне работоспособен,достаточно загрузить топливо и двагода работы без дозаправки гарантировано! 
| 5 AmInvest, ракеты у Рогозина давно уже падают. Интересно, что будет с ледоколами? ;) Т.е. в том что РФ "строит ледоколы" больше сомнений нет? И Рогозин не строит ледоколы. Их строят люди, работающие в нескольких отраслях промышленности. Нашей промышленности. 
| 0 ldv64, и, конечно, контрагент этих работ может показать все, что видит своими глазами, только через ссыль на Гугль ;) Нет, я не сомневаюсь в том, что что-то строится и пилится. Вопрос в том, как поплывет оно потом, и зачем все это нужно. 
| 1 AmInvest, укро-зависть? 
| 4 AmInvest, ну у тебя вообще ничего не строится. только деньги пилятся. или есть что возразить? нет. ну тогда обтекай, глюдючи как другие хоть что то успешно делают. да, и если ничего, кроме как попердывать, чтобы вокруг себя воздух попортить не можешь, а возразить по ледоколам тебе нечего, то делай это у себя под одеялом. может не будешь вызывать такое омерзение у окружающих. 
| 1 AmInvest, Украина строит "Украину"? 
| 1 AmInvest, конечно нельзя! на слово верить можно только радио Свобода, верно, Аминя? 
| 0 Консервашка, ты про это: inosmi.ru/social/20180107/241137732.html#comments ? Так там у меня в комментарии не просто радио "Свобода", а целый Авраам Шмулевич! ;) 
| 1 AmInvest, вот не могу понять кто-ты? Оптимист или пессимист? 
| 1 AmInvest, не ошибается только тот, кто ничего не делает. А у Рогозина СУшки летают, новые. Скоро широкофюзеляжный дальнемагистральный полетит. 
| 0 service_cbs, прямо на Луну? ;) 
| 1 AmInvest, service_cbs, прямо на Луну? ;) Мы-то свой луноход реально на Луну отправляли. Никто и не спорит. А ваши любимые пендосы на Луне и рядом не были. Так, фильму сняли и всему миру очередной блокбастер показали. 
| 0 service_cbs, да, конечно, вы - "Первые на Луне" (был такой псевдодокументальный фильм 2004 года). Легко ведетесь на морковку лжи и с большим трудом - на правду :( 
| 1 "Строит ледоколы? Рогозин рассказал? Ну, этому "доброму" толстяку можно верить на слово!" ---------------------------------------------------- Чёрт, AmInvest, как ты умеешь сеять сомнения! Даже я вот теперь не уверен, строим мы ледоколы или нет! Как ты это делаешь? 
| 0 shg200, я-то тут при чем? Просто шутов не надо ставить на место государственных чиновников. Не ко мне упрек, а к тому, кто ставит ;) 
| 1 AmInvest, снова проигрываешь. Когда аргументов нет, то слабаки используют прием "замещения", типа "А что умного может сказать этот еврей?", к примеру. Экзерсис про собачку - из той же серии. Завидуй молча. 
| 1 AmInvest, service_cbs, да, конечно, вы - "Первые на Луне" (был такой псевдодокументальный фильм 2004 года). Легко ведетесь на морковку лжи и с большим трудом - на правду :( Так наши и не врали, говорили всё как есть и стебались по поводу легковерных американцев. Никто всему миру здесь не врал. А легковерны Вы, что верите каждому слову фейкометателей. Что Вам ни скажут в западной прессе, тому и верите, каждому слову. 
| 0 service_cbs, главное, что вы-то свой луноход реально на Луну отправляли. Не иначе, как самолично! Это придает вашим словам особой убедительности ;) 
| 1 AmInvest, вы-то свой луноход реально на Луну отправляли. Не иначе, как самолично! Это придает вашим словам особой убедительности ;) Где ж у меня было написано я? Мы - это советский народ. И я от своего народа себя не отделяю. Не то что Вы. Ни там своим не стали, и здесь от корней оторвались. Поэтому такой и злой. 
| 0 service_cbs, хорошо хоть, что к инкам с ацтеками, или к могиканам себя не причисляете. Те-то давно вымерли, а ваша тупиковая ветвь человеческой цивилизации - совсем недавно ;) 
| 1 AmInvest, Те-то давно вымерли, а ваша тупиковая ветвь человеческой цивилизации - совсем недавно ;) Шо?! Мы уже вымерли? А мы то и не знаем. А я тут новый роман Пелевина всё собираюсь прочитать. А наши новые ледоколы закладывают, а с этого года на лизинг самолетов наложили таможенный налог. 
| 0 service_cbs, как ветвь цивилизации вы вымерли, конечно! ;) советские люди никогда не стремились вернуться в советские времена! ;) 
| 1 AmInvest, Вы неисправимы. Надо не только зарубежную прессу читать, но и российскую. Хоть иногда. Число желающих вернуться в СССР выросло. Не помню чисел, но достаточно. Но мы не только советские. Нашей истории 7 тысяч лет и не надо постоянно обрубать её. 
| 0 service_cbs, прекрасно вижу, по Вам включительно, что происходит с людьми, которые читают российскую прессу. Впрочем, против некоторых авторов "Эха Москвы" не возражаю ;) Вернуться в СССР не получится. Скорее, соскользнете в средневековье с инквизицией и прочим религиозным мракобесием. Процесс уже идет :( 
| 1 AmInvest, вот Вы сами себе и противоречите. Вся западная пресса трубит, что Путин строит Советский Союз 2.0. А Вы ей не верите. Раздвоение личности, в психиатрии называется диссоциати́вным расстро́йством иденти́чности. 
| 0 service_cbs, во-первых, не строит, а только делает вид, что строит. Ни Сечин, ни Миллер не смогут грести лопатой такие бабки в СССР 2.0, какие они гребут сейчас. И это Путин прекрасно понимает и учитывает. Да и сам он долго у руля 2.0 не будет: чекистов в СССР 1.0 на коротком поводке держали, как и любой хозяин любого пса цепного. Во-вторых, если даже вдруг случайно и получится СССР 2.0, то он гораздо быстрее первого превратится в СНГ 2.0. ;) В третьих, в СССР все-таки присутствовал дух просвещения, а не религиозного мракобесия, как в нынешней России из-за выхлопов бывших совков. Нет, СССР 2.0 считаю крайне маловероятным либо кратковременным этапом развития терриориии России ;) 
| 1 AmInvest, во что превратиться - это будем посмотреть. Не стройте из себя Вангу. Может будет социализм по китайскому типу. Китайцам нас догонять и догонять в плане социалки, а нам в экономике. Может и сойдемся где нибудь в середине. 
| 1 AmInvest, Чуть подробнее об утоплении таксы ледоколом, пожалуйста. 
| 5 "На арктические территории претендуют сразу несколько стран, включая Россию, Канаду и Данию." ------------------------------ - хоть США и не претендуют на арктическую территорию, но им по привычке больше всех надо, но выкатить нечего, скукожились. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 2 kirov43, Им надо для начала конвенцию по морскому праву подписать. А пока они только выходят из разных договоров. 
| 0 kirov43, Очень даже претендует. Причем несоразмерно своему сектору (Аляска) в Арктике. 
| 0 ldv64, "Очень даже претендует. Причем несоразмерно своему сектору (Аляска) в Арктике." - только почему то американский автор об этом не пишет, а может как обычно имеет ввиду по умолчанию - вот и догадайся теперь. 
| 3 Неужели под льдами тоже скопился украинский сероводород? Как ледоколы появляются, так вонь неимоверная поднимается! Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 liova01, не дает им покоя обширность территории Росии. 
| -32 Молодца Рогозин! Пилит росбюджет без остановок. Так держать! Раскрыть всю ветку (12 сообщений в ветке) 
| 2 Da=da, ну не вам с вашим оберфюрером говорить о роспиле. Порох сам себе государственные подряды на поставки шоколада и ремонт кораблей только что выписал)) 
| 0 katbert1988, А как же страшно гавкнуть че-нить против баринов. Порошенко тута каким боком? 
| 1 Da=da, Если америкосы займутся чем-то подобным, то стОить ледоколы будут раз в 5 больше. Т.ч. завидуй молча, клоун. 
| 3 А хохлам только завидовать . Никогда такое не смогут сделать , да и корабли строить уже ,, не могут,, 
| -3 Da=da, "Так держать!" - конечно, заказов на "мисрали" больше не перепадёт усбагойтесь :) 
| 4 Da=da, "Украину" достроили? Или такую продавать будете? 
| 0 liova01, не хотят продавать. Верфи уже взвыли,мол,задолженность по зарплатам платить нечем,а о том,чтобы достроить "Украину" речи вообще не идет. Наверное думают,что корабль как вино - чем старше тем лучше и дороже ))) 
| 2 Кастрюли не строят, не сеют, не пашут. Кастрюли всё ждут когда кончится "Раша". 
| 1 Da=da, Даданя, ах как же я завидую вам кастрюленосцам! Посмотрел новогоднее обращение хряка всея 404-й и ржал чуть не до потери пульса. Озвученные достижения вашего недоразумения просто впечатляют. Самолетик который впервые сделали без российских запчастей, но просто заменили их более дорогими западными, Канада и США разрешили экспорт оружия и самое главное достижение Руины! Только вслушайтесь! ПАРАД ВЫШИВАНОК В ОДЕССЕ! Куда там к черту атомным ледоколам, ядерным реакторам, сельхозтехнике и автопрому! Парад вышиванок, с ним Руина скоро станет не только второй Хранцией, но и США оставит далеко позади! Блин, ппц, страна клинических идиотов больных украинством. Вас надо лечить, но думаю в мире не будет столько психиатров:) 
| 1 Da=da, Объем перевозки грузов по СевМорПути в минувшем году превысил максимальные показатели советских времен и достиг 7,5 млн тонн. 
| 1 Da=da, верно мыслишь, хохлоп - ничего создавать не нужно - только разрушать - это сильно экономит бюджет: его можно украсть сразу весь! 
| 1 Да, Dadaшка, вашего "бюджета" хватит только на три "моцкитные" катерка на Петином заводе ;) 
| 13 Даже не знаю, что посоаетовать янкам, попробуйте авианосцы использовать вместо ледоколов, а то толку от них никакого.... Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 2 Мехханик, что посоветовать янкам? Разработать градацию поколений для ледоколов и судов ледового класса. Определить необходимые качества, пробить бюджет и строить ледоколы, которые должны обладать технологией стелс и работать на энергии ветра и солнца. 
| 0 2m, и не забыть первым капитаном назначить одноногого негра-трансвестита, поклоняющегося дьяволу. 
| -1 Мехханик, первый ледокол все же построили англосаксы.Кажеться это был " Седов ".Возможно у вас сомнения насчет возможностей янкесов построит флотилию ледоколов? Не сомневайтес ,если нужно построят и очень быстро. 
| 0 zigzaq, вы об этом на Аляске расскажите, а то у них серьезные сомнения. И даже не в том, что построят быстро, а в том, что вообще могут построить. Вы бы аляскинские газетки полистали, в них уже лет пять как страдают на тему отсутствия не то что полноценных, но хотя бы уцененных ледоколов. 
| 0 zigzaq, Ага, так же "быстро" как АПЛ, у которых первый контур течет на швартовых испытаниях. И за такие же деньги как АПЛ построят атомный ледокол. Может быть. Не в этой жизни. 
| 1 Мехханик, использовать где? В наших водах? Пусть вокруг Аляски плавают(именно так!), а наши ледоколы собираются по своему(подчеркиваю красным) СевМорПути ходить. 
| 2 Вот это правильно. Лучше пусть Росатом строит ледоколы, пригодятся в РФ. А не АЭС во всяческих сомнительных пакистанах, египтах и тюрциях. Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 7 Альфонс, Вт не могу в толк взять, почему "или". Ведь куда лучше, когда "и"... А насчёт АЭС - так ведь за них денежку получать собираются, причём немалую. А помимо собственно строительства есть ещё и шеф-надзор, и поставка ТВЭЛов, и обучение персонала, и переработка отходов... И всё это - живые деньги. А вот рентабельность Севморпути как такового - вещь, которую ещё обосновывать надо. В СССР это был, в первую очередь, военно-стратегический проект, а то, что планируется сейчас, видимо, становится более-менее рентабельным, связано с изменением климата и с тем, что Европе/Азии/Америке нужно возить туда-сюда до фига чего. Заметьте, в обе стороны, и это чрезвычайно важно. Без такой двусторонней загрузки СМП имел смысл только как стратегический проект, от которого и не ждут окупаемости. 
| 0 Jackson 57.5, "А вот рентабельность Севморпути как такового - вещь, которую ещё обосновывать надо." - чё обосновывать то?! - в теплое время года китайские сухогрузы могут достичь Европы через Арктику на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал: около 35 дней вместо 48 дней, не говоря уж о том, что это кратчайшее расстояние от Дальнего востока страны до европейской части. - я понимаю, что The Wall Street Journal со ссылкой на анонимных аналитиков утверждает, что к 2021 году объем перевозок по северному маршруту вырастет десятикратно, до 15 млн т ежегодно. Правда, отмечает издание, это все равно будет несопоставимо с 900 млн т грузов, проходящих каждый год по южному маршруту — через Суэцкий канал и вы этим анонимным аналитикам - - верьте больше, как и всегда собственно, без вопросов исполнять оно конечно некоторым привычнее. 
| 0 Jackson 57.5, видать рентабельно коли его закрывают для иностранных судов. Пока только с нефтью и газом, а дальше будем поглядеть. 
| 0 kirov43 & service_cbs, Так об том и речь. Поясню подробнее: 1) Для СССР в 30-е - именно то, что я писал - "военно-стратегический проект". Собственно, об этом написано немало; 2) Для превращения Севморпути в эффективно действующую коммерческую артерию потребовались вот какие вещи: а) Строительство и отработка достаточного количества высокоэффективных ледоколов разного типа - и линейных атомных, и линейных дизельных, и рейдовых, и т.п. Без этого круглогодичная эксплуатация СМП невозможна. б) Появление очень серьёзной международной потребности в таком маршруте - без этого СМП оставался бы чисто российской фишкой исключительно для "Северного завоза"; в) Открытие и обустройство разнообразных месторождений всякого вкусного в Восточной Сибири и близ Арктического побережья, к которым по-другому и не подобраться. Точнее, от которых с со всем, нажитым непосильным трудом, не выбраться. И вот это очень серьёзно, куда серьёзнее всего остального - "Северный вывоз" становится чрезвычайно важен для России; г) Появление острой необходимости ходить под грузом в обе стороны вызвало необходимость срочного решения этой проблемы, отсюда и новые ледоколы, и вся инфраструктура СМП, и все те весьма немалые силы, прикрывающие СМП с Севера, причём всю её, эту инфраструктуру, надо строить и обслуживать. И, кстати, всё это стоит больших денег; д) Ну и ещё говорят про изменение и смягчение климата, что вроде бы увеличивает продолжительность навигации по СМП. А это делает СМП ещё более привлекательным коммерчески. Но! Для СМП, особенно в круглогодичном режиме, необходимы специальные суда повышенного ледового класса, иначе ЧП неизбежны - больше посудин - больше долбозвонов - больше шансов на неприятности. А Арктика - страна такая, что требует всемерного уважения. Я сам служил всего лишь на Кольском, но и то это заметил. 
| 0 kirov43 & service_cbs, И вот все эти вещи требуют более чем серьёзного подхода и экономического обоснования. Хотя бы расчёт стоимости проводки судов по СМП из ЮВА в Европу - запросишь много, так никто и не пойдёт. Запросишь мало - самому себе в карман залезешь. Не говоря уже о своих собственных интересах в тех краях, да и южнее. В общем, это очень серъёзный проект, на многие и многие десятилетия. А визг амеров, он в основном из-за того, что при переводе коммерческого судоходства на СМП трасса оказывается внутри "Полярных владений СССР//России", и любые попытки повлиять на неё будут жёстко пресекаться КСФ. Это вам не вокруг Африки гулять, тут всякие "бармалеи" не заведутся - спецназ морской пехоты КСФ не даст, да и дедушка Мороз пособит, ежели что... 
| 0 Альфонс, Ким уже замиряется с Южной Кореей. Корейцы профинансируют супер Транссиб на трёхметровой колее и с атомными локомотивами. Тогда Малаккский пролив и Суэц подразгрузится. Потом и Япония с Китаем присоединятся к проэкту. Шпеер мечтал построить ЖД с трёхметровой колеёй из России в Германию. Не успел. Посадили! 
| 2 Альфонс, плавучие АЭС на базе атомных ледоколов ,весьма перспективны,скоро такую погонят на Чукотку в Певек там урановые рудники расконсервируют 
| 3 Альфонс, Ну почему бы и не построить. АЭС не такая вещь, которую всякие Пакистаны могут просто присвоить. Это технологическая привязка на десятилетия. 
| 6 А в следующем году Путин ваще заморозит Гудзон. Только ваш Нью Йорк тогда и видели - без ледоколов ему крышка... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 zwaan, на Нью-Йорк уже снежка подкинули для острастки :) 
| 22 Кто первый встал - того и, тапки. И здесь исклучительные обделались. Столько лет за нефть (газ и другие ресурсы) воевать, с потерями и убытками! А проклятой Раше опять все без боя досталось. А все из-за чего? Нефиг было авианосец строить - нужно было ледокол. Но западные троечники до этого и не додумались бы, а теперь поздняк метаться. Арктика теперь наша, как и Крым. Чисто «гибридная война», но не мы ее начали....
Показать новые комментарии (0)Vert
vmevius
Ольхон
Tobos
liova01
ЭР
vmevius
ЭР
liova01
ЭР
AmInvest
kirov43
AmInvest
tanr
kirov43
liova01
kirov43
ldv64
AmInvest
tishin1968edward
ldv64
AmInvest
Не мы такие, жизнь такая ...
ню-ню
liova01
Консервативный реакционер
AmInvest
двуглавый кракен
service_cbs
AmInvest
service_cbs
AmInvest
shg200
AmInvest
Рэнд
service_cbs
AmInvest
service_cbs
AmInvest
service_cbs
AmInvest
service_cbs
AmInvest
service_cbs
AmInvest
service_cbs
liova01
kirov43
vichr88
ldv64
kirov43
liova01
Ольхон
Da=da
katbert1988
Da=da
ldv64
Vert
kirov43
liova01
Ольхон
krezozavr
leksandrr
service_cbs
Alexxandro
shg200
Мехханик
2m
diolymmyloid
zigzaq
RJDio
ldv64
vkolorade
Альфонс
Jackson 57.5
kirov43
service_cbs
Jackson 57.5
Jackson 57.5
liova01
tishin1968edward
Пафнутий Заносдрыгайло
zwaan
kirov43
Кирдык Мирдыев
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)