Так или иначе, сегодня неясно, станет ли реальностью концепция российского истребителя шестого поколения, разрабатываемая КРЭТ, однако следует отметить, что промышленность этой страны рассматривает такие возможности.
Российское Министерство обороны начинает рассматривать концепции истребителя шестого поколения, который со временем придет на смену Су-57 ПАК-ФА компании «Сухой».
Подобно ВВС и ВМС США, русские рассматривают широкий круг концепций, в том числе, перспективы пилотируемого-беспилотного полета, оружия направленной энергии и гиперзвукового оружия. Россия также намерена создавать новейшие РЛС и электрооптические приборы обнаружения, предназначенные для противодействия технологии «стелс».
В настоящее время ведутся научно-исследовательские работы по созданию так называемого радиофотонного радара для нового самолета.
«Радиофотонный радар сможет видеть, по нашим оценкам, значительно дальше существующих РЛС. А так как мы будем облучать противника в беспрецедентно широком спектре частот, то с высочайшей точностью узнаем его положение в пространстве, а после обработки получим почти фотографическое его изображение — радиовидение», — рассказал в интервью государственному информационному агентству ТАСС советник первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.
«Это важно для определения типа [самолета]: сразу и автоматически компьютер самолета сможет установить, что это летит, к примеру, F-18 с конкретными типами ракетного оружия», — отметил он.
По словам Михеева, новый радиофотонный радар за счет своей сверхширокополосности и огромного динамического диапазона приемника будет иметь большие возможности по защите от помех по сравнению с обычными РЛС. Далее, эта система будет выполнять задачи радиоэлектронной борьбы (РЭБ), передавать данные и служить средством связи.
Опытные образцы новой РЛС уже созданы.
«В научно-исследовательской работе на основе экспериментального образца построен и излучатель, и приемник. Все это работает, ведет локацию. Мы излучаем СВЧ-сигнал [сверхвысокочастотный], он отражается назад, мы его принимаем и обрабатываем, получаем радиолокационную картинку объекта. Смотрим, что нужно сделать, чтобы она была оптимальной», — рассказал Михеев.
«Сейчас в рамках научно-исследовательской работы создается полноценный макет этой радио-оптической фотонной антенной решетки, который позволит отработать характеристики серийного образца. Мы поймем, каким он [радар] должен быть, в каких геометрических размерах, на каких диапазонах и на какой мощности должен работать».
Кроме новой РЛС, русские разрабатывают новый электрооптический прибор обнаружения.
«На истребителе… будет устанавливаться мощная многоспектральная оптическая система, работающая в различных диапазонах — лазерном, инфракрасном, ультрафиолетовом, собственно оптическом, однако значительно превышающем видимый человеком спектр», — отметил Михеев.
Самолет также получит оружие направленной энергии и будет летать в составе «стаи» беспилотных летательных аппаратов. Два самолета в этом боевом порядке могут быть с летчиками на борту, а их будут сопровождать от 20 до 30 дронов.
«Один дрон в строю будет нести на борту микроволновое оружие, в том числе, управляемые электронные боеприпасы, другой — средства радиоэлектронного подавления и уничтожения, а третий будет оснащен комплектом стандартного вооружения, — добавил Михеев. — Каждая конкретная задача будет решаться разными типами оружия».
«У нас уже установлены системы лазерной защиты на самолетах и вертолетах, и теперь мы занимаемся разработкой мощных лазеров, которые смогут физически уничтожать самонаводящиеся головки атакующих ракет», — заявил представитель КРЭТ.
«Грубо говоря, мы сможем выжечь «глаза» ракетам, которые смотрят на нас. Естественно, такие системы будут установлены и на самолетах шестого поколения».
Исследователь Майкл Кофман (Michael Kofman), специализирующийся на российских военных делах и работающий в Центре военно-морского анализа, сказал, что хотя Кремлю может не хватить денег на такой проект, важно отметить, что российская военная промышленность идет впереди в области разработок для тактической авиации.
«Думаю, важный вывод заключается в том, что российская оборонная отрасль понимает ключевые тенденции в военной науке и технологиях производства оружия», — отметил он.
«Может быть, им не хватает финансирования и некоторых элементов военно-промышленной базы, но они держат руку на пульсе и знают, какая техника нового поколения придет на поле боя».
Как и в США, российским компаниям военно-промышленного комплекса приходится лоббировать свои интересы в правительстве, чтобы получить свой кусок пирога.
«Не до конца ясно, какой объем финансирования будет выделен в рамках государственной программы вооружения 2018-2025 года на эти многочисленные проекты, но нет сомнений в том, что КРЭТ намерен заручиться поддержкой на целом ряде направлений, а поэтому всячески рекламирует перспективные системы, до разработки которых России пока еще далеко», — сказал Кофман.
Так или иначе, сегодня неясно, станет ли реальностью концепция российского истребителя шестого поколения, разрабатываемая КРЭТ, однако следует отметить, что промышленность этой страны рассматривает такие возможности.
Дейв Маджумдар — редактор The National Interest, освещающий военные вопросы.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 16 Это будет российский F-35 и убийца F-22? _____________________________________________________________________________ F-35, в смысле, что никогда не будет участвовать в боях, будет багать и душить пилотов, бояться дождя и молнии? это к украм, они мастера фейкового оружия 
| 5 Старина Дэйв)) В прямом смысле)) Вот тебе статейка от августа. Сего года. Похоже ты индийский эстоонец... с юсерской пропиской)) www.zerohedge.com/news/2017-07-31/6th-gen-mig-will-feature-advanced-laser-protection-systems 
| 0 Собснно статья -- шлак. Всепропальщик Дэйв нашёл восторженного идиота (как там его?) Михеева. А заодно в компанию коекакеров пристегнул и Кофмана. Просто не могу удержаться. Извините. БуГААааааа)))) 
| 9 мощная многоспектральная оптическая система, работающая в различных диапазонах — лазерном, инфракрасном, _____ Черт! Чего только не узнаешь от амриканских иГспердов! Взял и походя ввел ЛАЗЕРНЫЙ диапазон в оптику... Или в Америке свои диапазоны? А можно узнать диапазон ЛАЗЕРНОГО диапазона в метрах там, или в герцах? Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| -1 Ретро Град, Можно. Лазеры используют когерентный свет. Например He-Ne лазер работает на частоте 632.8 нанометров. 
| 0 xopku3ma, когерентность к частотному диапазону имеет косвенное отношение и означает лишь согласованность, одинаковый сдвиг фаз всех фотонов в пучке. 
| 0 xopku3ma, He-Ne лазер работает на частоте 632.8 нанометров. _ А ничего, что вы назвали длину волны красного цвета ОПТИЧЕСКОГО диапазона? 
| 0 xopku3ma, лазер работает на частоте 632.8 нанометров.А с каких это пор частоту начали мерять в метрах??? 
| 0 To vowatch, это - всего лишь очепятка. Частота электромагнитного излучения и его длина волны однозначно связаны простенькой формулой: [частота, герц (1/сек)] Х [длина волны, м] = С[скорость света]; 
| 0 xopku3ma, Ну, стрелка осциллографа меркнет! После частоты измеряемой в метрах. Пусть и нанометрах... 
| 1 Приятно читать умных людей. Правда, я ни слова не понял) 
| 0 vakivan, за каждое умное слово в статье о российском оружии Конгресс сразу выделяет миллиард долларов в бюджете на следующий год. 
| 0 Барашке дайте эту статью почитать.... 
| 2 Фигня. Завяжут радары в сеть, чтобы получать 3Д картинку и невидимки проявятся в полный рост! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 liova01, Точно - Аймакс 3Д 
| 0 brovkin_a, Не совсем. Если на пальцах объяснять, то малозаметные самолёты отражают лучи от радаров куда угодно, но не обратно. Разнесённые радары будут получать эти лучи от других радаров. Схему предложил изобретатель самого Стельса. Русский, кстати. 
| 8 Статья должна назваться: "Даёшь больше денег ВПК США, а то разорванная в клочья Россия нас обгоняет!" 
| 2 а разве самолеты по технологии стелс не видно лучше всего в метровом диапазоне? какой смысл тогда в высокочастотном радаре? все это похоже не дезу... Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 4 a--z, точность. Точность определения расстояния до цели и определения деталей. В случае широкополосного радара в метровом диапазоне определяют, что что-то где-то тут есть, а высокочастотном, зная примерные направления и расстояние, определяют точно, что и где. И пофиг, что ЭПР "невидимки" мал. Если на него направить мощный пучок излучения, вспыхнет на экране как новогодняя ёлка в ночи. 
| 0 чудь вычегодская, Есть куда более простая и более эффективная технология. Смысл "стелса" в том, что он отражает большую часть сигнала радара не в направлении приёмной антенны. Так вот если излучателей несколько, приёмников тоже не один, все эти "стелсы" видны как на ладони. Идея была известна ещё до появления технологии "стелс" как таковой. Всё упиралось процентов на 80 в вычислительные мощности, а также в софт. Со всем этим у наших проблем нет уже давно. Насколько я слышал, впервые это было сделано на МиГ-31. 
| 0 a--z, а есть способ запихнуть в самолет радар метрового диапазона? посмотрите на них на фотках... 
| 0 levenkool:), в самолет - вполне, вы же представляете себе размеры самолета... пиндосы на счет энтого не сомневаются, они говорят, что пофиг что их самолеты будут видеть с земли или др. самолетов, главно чо в ракету ну совсем никак радар метрового диапазона не засунешь, а если ракета типо не будет видеть невидимку, она в него и не попадет... 
| 3 Эх, пиндосы пиндосы, жертвы Голливуда, забавные зверушки. Вы для начала слепите хоть что нибудь, схожее с Су 35. А этими своими гипсокартонными ф22/35 разводите своих шестёрок-"союзников". 
| 1 Очень впечатляет, но не является признаком самолета 6-го поколения. Эти замечательные приборы можно установить на самолет, корабль, автомобиль и от этого они не станут носителями следующего поколения. Признаками 6-го поколения являются вертикальный взлет и маневренность, включающая возможность зависания, полета задним ходом, торможения в воздухе и скорости горизонтального полета в 3-5 махов. Существующие двигатели и движители не могут обеспечить эти задачи. Но работы идут, и скоро такие машины появятся. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 3 Херсонский, это у нас такие требования. На Западе признаком шестого поколения являются толерантное отношение к неxрам и автопилотируемый залет в макдональдс. 
| 2 Херсонский, Вообще-то концепция самолетов 6 поколения толком не определена и уж точно вертикальный взлет туда не входит. Предполагают увеличение тяговооруженности до 1.4-1.5.Полеты задом - это вообще из области цирка. Маневренность(если брать российские истребители) уже на пределе физической выносливости пилота и если будут более маневренные самолеты, то это беспилотники.Возможность летать без пилота тоже вроде рассматривается как признак 6-го поколения. Во всяком случае об этом упоминали американцы и наши Скорость 3-5 - это да. Плюс высоты до 35 км. Ну и вроде пытаются отказаться от вертикального оперения в целях уменьшения радиозаметности 
| 1 Херсонский, Это ты на 7 поколение махнул. А я знаю какое будет 9-е поколение - НЛО ТАРЕЛКА!!! 
| 2 Херсонский, ошибочная и халатная синонимизация слов "истребитель" и "самолёт" отправила тебя по ложному следу. 
| 0 Херсонский, вы не правы!!! основной признак самолёта 6-го поколения это телепортация и плазменные бластеры вакуумного воздействия. )))))
Показать новые комментарии (0)демократор
xopku3ma
xopku3ma
Ретро Град
xopku3ma
чудь вычегодская
Ретро Град
vowatch
Jackson 57.5
liova01
vakivan
Андрей К.
tatar
liova01
brovkin_a
liova01
Дед из прошлого
a--z
чудь вычегодская
Jackson 57.5
levenkool:)
a--z
sashadonlyc
Херсонский
Грумант
yerm
brovkin_a
армата
Кнут
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)