В ночь с 24 на 25 февраля рано утром ночи сразу по двум направлениям азербайджано-карабахской границы — юго-восточному (Мартуни) и восточному (Акна) — Азербайджан осуществил попытку нападения, используя соответствующую технику и специальные средства. Согласно официальному сообщению Министерства обороны Нагорно-Карабахской Республики, передовые подразделения Сил обороны НКР благодаря орудиям видеонаблюдения по обоим направлениям вовремя обнаружили продвижение азербайджанских сил и отбросили их назад. Азербайджанская сторона понесла потери. «В результате ответных действий передовых сил армии противник понес потери, есть также раненные. Несколько тел находятся в нейтральной зоне. У армянской стороны нет убитых и раненых», — говорится в сообщении.


В то же время, согласно достоверным данным, переданным соответствующими структурами Армии обороны НКР, в восточном направлении замечено перемещение живой силы и военной техники противника.


Министерство обороны Азербайджана подтвердило, что состоялись тяжелые бои, и азербайджанская сторона понесла потери. Однако, военное ведомство Азербайджана утверждало, что армянская сторона якобы предприняла попытку нападения по направлению Мартуни-Физули, с целью «занять выгодные позиции».


В ответ на обвинения азербайджанкой стороны МО НКР заявило, что это не имеет ничего общего с действительностью, одновременно спрашивая, «как может защищающаяся сторона оставить трупы на нейтральной территории?»


Обратим внимание на то, что о возможном росте напряжения на азербайджано-карабахской границе недавно дважды упоминалось в выступлениях президента Армении Сержа Саргсяна — на прошлой неделе, на съезде Союза добровольцев Еркрапа и во время визита в Министерство обороны Армении. Он заявил, что в период парламентских выборов в Армении Азербайджан может пойти на новые провокации.


Сопредседатели Минской группы ОБСЕ выступили с заявлением о новых столкновениях 25 февраля в зоне карабахского конфликта, ставших причиной человеческих жертв. Они призвали стороны конфликта сохранять приблизившуюся к границам военную технику на местах ее постоянной дислокации и «позволить вывести тела погибших, как было условлено накануне при посредничестве специального представителя действующего председателя ОБСЕ». Сопредседатели также напоминают сторонам об их обязанности воздерживаться от применения силы.


Одной из причин приграничной напряженности, несомненно, может быть конституционный референдум в НКР, посещение Карабах со стороны более ста иностранцев, депутатов Европарламента, представителей США, многих европейских стран, России и так далее.


Это причины, которые довели Алиева до истерики. Как бы Алиев не пополнял «черный список» иностранцев, посетивших Арцах (Карабах), все равно очевидно, что визит хотя бы ста человек в Арцах является, хоть и маленьким, но твердым шагом на пути международного признания НКР.


Армения должна проводить государственную политику в этом направлении. Давно пора, чтобы официальный Ереван работал с международной общественностью в направлении международного признания Нагорно-Карабахской Республики.


Последние годы доказали, что Алиев не переговорщик, он не выполняет ни одно из взятых на себя обязательств. Вместо этого, он проводит деструктивную политику, придерживаясь тактики диверсий и агрессивной политики, шантажа по отношению к международной общественности.


В этих условиях ничего не остается, как достичь международного признания независимости НКР.


Увы, даже это не может гарантировать, что войны не будет, тем более, что вероятность войны растет день ото дня. Однако, если вероятность войны так или иначе велика, то необходимо двигаться именно в направлении международного признания. Оставаться на месте в ситуации, когда нет ни переговоров, ни мира, со временем будет все сложнее.


А после апрельской войны, пока что, у армянской стороны есть определенные привилегии.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.