19 ноября появились сообщения о том, что Россия и Китай подписали крупный контракт на покупку истребителей Су-35: «После долгих переговоров Россия и Китай наконец подписали договор о купле-продаже 24 истребителей Су-35 общей стоимостью два миллиарда долларов США». Как только появилась эта информация, она немедленно стала центром внимания российской общественности.

«Китай официально стал первым зарубежным заказчиком Су-35, это беспрецедентный контракт в истории поставок боевых самолетов», сказал гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Эксперт по делам ВВС Китая Фу Цяньшао (Fu Qianshao) сказал корреспонденту газеты «Хуаньцю шибао», что для ВВС как России, так и Китая Су-35 представляет собой лишь переходную модель. Однако из-за того, что цикл разработки самолетов пятого поколения довольно долгий, затраты большие, то в процессе конструкции и сборки покупка улучшенных версий самолетов четвертого поколения полностью соответствует требованиям воздушных войск такой крупной страны, как Китай. США, Россия и другие крупные военные державы поступают точно так же. К тому же Китаю есть чему учиться, стоит перенять некоторые особенности технологий Су-35.

Фу Цяньшао подчеркнул, что, по его личному мнению, исходя из ситуации развития китайской авиационной промышленности, пусть Китай и Россия и подписали контракт на Су-35, он, по всей вероятности, будет последним крупным заказом Китая на военные самолеты. В будущем Китай, возможно, будет приобретать за границей некоторые запчасти, однако закупки готовых самолетов, скорее всего, будут происходить все реже и реже, пока полностью не прекратятся.

Истребитель поколения 4++ большого радиуса действия, Су-35 способен развивать скорость до 2500 км/ч, его дальность полета составляет 3400 км, боевой радиус — около 1600 км. Сейчас Су-35 состоят только на вооружении российской армии.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.