Первый полет МиГ–29К состоялся 23 июля 1988 года. В 1991 году начались Государственные испытания истребителя, завершить которые не удалось. Резкое сокращение финансирования военных программ привело к тому, что от доводки МиГ–29К отказались.

На двух опытных экземплярах МиГ–29К было выполнено в общей сложности более 420 полетов, из них около 100 – на корабле.

К работам по палубному истребителю вернулись в середине 1990-х годов, когда Индия заинтересовалась приобретением у России тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.4 "Адмирал Горшков". Для авианосца нужны были палубные истребители. Было принято решение о разработке новой машины на базе МиГ–29 в Инженерном Центре "ОКБ им. А.И. Микояна". Истребитель получил фирменный индекс "9–41", но сохранил наименование прежней модели: МИГ–29К.

Многофункциональные истребители МиГ–29К/МиГ–29КУБ.

К активным работам по перспективному палубному истребителю приступили в 1999 году, хотя первые проработки облика самолета были выполнены еще в 1996 году. В конце 1990‑х годов приступили и к закладке первых агрегатов опытных МиГ–29К. А после подписания соответствующего соглашения в формировании облика нового самолета активное участие принимала и индийская сторона.

В 2002 году были начаты испытания отдельных систем и узлов МиГ–29К.

Новый самолет МиГ–29К представляет собой глубоко модернизированный вариант самолета МиГ–29К образца 1988 года ("9–31").

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.