В минувшие выходные завершился Международный авиакосмический салон "МАКС-2011". По данным генерального директора ОАО "Авиасалон" Владимира Борисова, общая сумма заключенных на авиасалоне МАКС-2011 контрактов превысила 10 млрд долларов. На прошлом салоне в 2009 г. сумма контрактов составила 10 млрд долларов.

Все заключенные контракты МАКСа-2011 были "гражданскими". Ни одного военного контракта на авиасалоне подписано не было в отличие от 2009 года, когда российские ВВС заказали сразу 64 современных боевых самолета: 48 новейших истребителей Су-35С, 12 модернизированных Су-27СМ и четырех Су-30МК2.

ОАО "Рособоронэкспорт" - единственный госпосредник по импорту и экспорту продукции военного и двойного назначения - никаких новых контрактов на МАКСе-2011 заключать не планировал. Об этом еще в первый день работы авиасалон предупредил гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.

В 2011 г. подавляющая доля контрактов пришлась на Объединенную авиастроительную корпорацию. Президент ОАК Михаил Погосян подтвердил, что корпорация заключила на МАКС твердые контракты общим объемом более 7,5 млрд долларов. Из них заказы на самолеты МС-21 составили более 6 млрд долларов, на Sukhoi Superjet пришлись остальные 1,5 млрд. Кроме того, стоимость пакета опционов на эти самолеты составляет более 3,5 млрд долларов. Также Погосян отметил, что корпорация заключила контракты более чем на 100 самолетов, а если считать вместе с опционами и соглашениями о намерениях - то более чем на 230 самолетов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.