Два крупнейших японских производителя искусственных спутников NEC и Mitsubishi Electronics активно занялись развитием своего зарубежного бизнеса. Компании реализуют планы по строительству заводов и установке нового оборудования для быстрого и дешевого производства искусственных спутников с рынком сбыта в Азии и на Ближнем Востоке. Смогут ли эти компании вырваться из рамок «внутренней отрасли», где главными заказчиками всегда были государственные организации, такие как правительство и JAXA (Японское агентство аэрокосмических исследований)?

Перед нами испытательная комната, восемь метров в диаметре, больше напоминающая тоннель. Здесь можно не только устанавливать температуры от 90 до минус 170 градусов, но и создавать вакуум.

Это новая производственная лаборатория компании NEC, строительство которой завершилось в июне и которая находится в городе Футю, Токио. Технологии в лаборатории, в которую было вложено 10 миллиардов иен (примерно 100 миллионов долларов США — прим. пер.), находятся под строгим контролем.

NEC является создателем первого в Японии искусственного спутника «Осуми», а также космического корабля «Хаябуса». При этом раньше для тестирования спутников компания всегда использовала часть испытательного оборудования JAXA.

Так как у компании появился новый завод, все эксперименты теперь можно проводить в одном месте. После унификации всех деталей и систем малый спутник NEXTAR, запускаемый в массовое производство в этом году, будет стоить половину от своей изначальной цены — примерно 5 миллиардов иен (50 миллионов долларов США — прим. пер.). Количество выпускаемых за год спутников вырастет в два раза: с четырех до восьми. Управляющий компании Фумио Кондо заявляет: «Мы сможем делать спутники быстрее и дешевле».

Mitsubishi Electronics, известная своими моделями метеоспутников, например «Химавари-7», тоже в прошлом году построила новый завод в Камакуре, префектура Канагава. Таким образом производственные мощности были увеличены до восьми спутников в год. Стоимость производства была сокращена путем переноса в одно место нескольких сборочных заводов и испытательных станций, которые были раньше разбросаны по всей стране.

Предполагается, что спрос на спутники будет активно расти в развивающихся странах. Помимо метеоспутников и наблюдательных спутников потребуются и спутники систем навигации. При этом лидеры мирового рынка спутников американский Boeing и европейский Airbus выпускают в год по несколько десятков спутников, отличающихся малой себестоимостью. Японские компании попробуют завоевать себе место на рынке за счет своей стратегии «быстро и дешево».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.