Это похоже на очередное жестокое столкновение между полицией и рассерженными гражданами в ходе протестов против правления Владимира Путина.

Но действие происходит не на московской улице. Это британский режиссер по-своему представил одну из классических российских опер.

Грэм Вик (Graham Vick) в собственной интерпретации показал «Бориса Годунова» - оперу о корыстном деспоте из 16-го века, который уничтожает своих соперников - поставив ее в бывшей столице империи Санкт-Петербурге.

Годунов, чьи агенты, согласно ходившим в то время слухам, перерезали горло потенциальному претенденту на трон, стал царем в 1598 году после нескольких лет регентства.

Премьера оперы, основанной на пьесе российского поэта Александра Пушкина, состоялась на прошлой неделе в Мариинском театре.

Читайте также: Мариинский театр шокирует оперой-протестом против Путина

Режиссер как по мановению волшебной палочки переносит нас прямо в 2012 год, и его внимание к противоречиям между Годуновым и русским народом является явной аллегорией на современную Россию.

В острой постановке фигурируют священники с ноутбуками, стриптиз. А в один из самых драматичных моментов полицейские в форме современного ОМОНа отгоняют голодающих крестьян, умоляющих царя дать им хлеба. Тот же самый ОМОН использовался для подавления недавних протестов оппозиции в Москве и поддержания порядка на улицах, которые стояли пустыми, когда кортеж Путина ехал 7 мая в Кремль на его третью церемонию инаугурации.

Эту церемония, а также передачу власти Путину из рук его предшественника Дмитрия Медведева многие сравнивали с престолонаследием, а не с демократической сменой администрации.



Место показа постановки вызывает удивление и является неожиданностью, потому что Маринкой руководит верный сторонник Путина Валерий Гергиев. Хорошо известно, как он организовал концерт на развалинах Цхинвали в Южной Осетии после того, как Россия вырвала власть над этой самопровозглашенной кавказской республикой из рук Грузии в результате короткой победоносной войны, прошедшей четыре года тому назад.

Получить комментарии по поводу оперы у самого Вика в пятницу не удалось, потому что он был в Токио, где излагал планы своей постановки «Набукко» Джузеппе Верди в нью-йоркском Национальном театре весной будущего года.

Также по теме: Российский театр представляет пьесу «БерлусПутин»

Его театральный агент Джонатан Гроувс (Jonathan Groves) сообщил, что режиссер после прошедшей премьеры не склонен обсуждать политику в своей работе. «Результаты его воодушевили, но он хочет, чтобы постановка и исполнители говорили сами за себя», - сказал Гроувс.

Российские отклики на постановку Вика были неоднозначные. В Moscow Times ее похвалили за весьма выразительную сцену, в которой Годунов сам надевает на голову символ верховной власти царя шапку Мономаха, отказываясь от помощи слуги. Это такая параллель с правлением Путина.

«В постановке Вика сцена коронации неслучайно превращается по сути дела в самопомазание на царство. Этот триумф вопиющего цинизма бьет точно в цель, - пишет автор статьи в Moscow Times. - Каким бы ни был режим - монархией, коммунистической диктатурой или управляемой демократией, российские правители не нуждаются ни в чьей помощи, чтобы забраться на трон». Однако другие критики отмечают, что в «Годунове» Вика отсутствует утонченность.

Дмитрий Ренанский из газеты «Коммерсант» отмечает, что его попытка постановки оперы в стиле «динамичного политического триллера» оказалась «тяжеловесно-смехотворной».

Кремль постановку оперы не прокомментировал.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.