25 января, в день открытия года России во Франции и Франции в России, в концертном зале "Плейель" звучала музыка Чайковского. Оркестр Мариинского театра Санкт-Петербурга, под предводительством Валерия Гергиева, отметил, таким образом, начало этого богатого культурными событиями года.

«Вечером у парижан и гостей французской столицы будет прекрасаня возможность послушать исполнительское мастерство музыкантов симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева». Такими словами Сергей Нарышкин, руководитель администрации президента РФ, а также - вице-премьер, возглавляющий российско-французский Совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам, объявил о мероприятии, завершающем официальный день открытия года России во Франции и Франции в России.

Вечером в концертном зале "Плейель" собралась самая строгая публика. Билеты на концерт Чайковского в исполнении оркестра Мариинки были раскуплены задолго и в один миг. На входе в концертный зал "Плейель" стояли многочисленные «неудачники», просившие уступить лишний билетик. Лишних билетов никто не давал, зрители, в возбужденном предвкушении встречи с прекрасным, толпились в фойе.

В течение трех дней оркестр под руководством Валерия Гергиева исполнит полное собрание симфоний Чайковского. Почему для открытия года России во Франции был выбран именно Чайковский?

Эмманюэль Ондре, исполнительный продюсер концертного зала Плеель, отвечает на этот вопрос:

«Если я должен ответить на этот вопрос, то есть, почему сегодняшний концерт открывает год России во Франции, почему именно с полного собрания произведений Чайковского начинается «русская» серия концертов в зале "Плейель", то надо сказать, что идея принадлежит самому маэстро Гергиеву.

Для того, чтобы отметить начало года России во Франции, а также - свое возвращение на парижскую сцену, он выразил желание исполнить, вместе со своим оркестром Мариинского театра, эти симфонии, которые не так уж хорошо известны во Франции. Симфонии номер 4,5,6 – знамениты на весь мир, а вот симфонии номер 1,2 и 3 почти никогда не исполнялись здесь в концертной форме.

И я думаю, что чествование этого великого композитора, который по-настоящему заставляет звучать русскую душу, её ни с чем не сравнимые мелодии, - это прекрасная манера открытия года России во Франции. Кроме того, мы уже неоднократно принимали маэстро Гергиева в нашем зале "Плейель", в качестве дирижера Лондонскго симфонического оркестра и других. Поэтому для нас особенно приятно начать этот франко-русский год именно с этого концерта».

На первом концерте, посвященном году России во Франции, оркестр Мариинского театра исполнил симфонии номер один и номер четыре П.И.Чайковского. Как оказалось, практически все зрители прекрасно знают симфонии Чайковского и удивить их было довольно трудно.

«Я вам честно могу сказать, что первая симфония была прекрасно исполнена», – говорит один из зрителей после концерта – «По сравнению с другими интерпретациями Чайковского, которые я до этого слышал, мне это исполнение очень понравилось. В четвертой симфонии были прекрасные моменты, но мне показалось, что временами ее играли в слишком медленном темпе. В целом же, оркестр действительно виртуозный. Все было отлично».

- А мне говорили, что первая симфония Чайковского довольно плохо известна во Франции…?

«Возможно, но я ее хорошо знаю, мне она очень нравится».

«Это для радиослушателей в России, да? Ну, вы можете им передать, что у них – очень хороший оркестр. Это оркестр с мировым именем».

Во время антракта, высокопоставленные гости были приглашены в отдельный салон, где им щедро разливали шампанское и коньяк «Реми Мартен» из огромных трехлитровых бутылок. Помимо приглашенных официальных гостей из российского посольства, на концерт пришли, в основном, французы. Причем, большинство из них – прекрасные знатоки как Чайковского, так и Валерия Гергиева.

Зато и прием музыкантам был оказан самый теплый. Зрители неоднократно вызывали на поклон дирижера, который согласился исполнить «на бис» полонез из оперы Чайковского «Евгений Онегин».

После концерта, на выходе из зала Плейель слышались самые восторженные возгласы. С трудом удалось разыскать среди них тех, кто пришел в зал впервые.

Мари-Шанталь живет не в Париже, а в его далеком пригороде: «Этот концерт был просто необыкновенный, дирижер – исключительный». - А Вы впервые слышите исполнение оркестра Гергиева? «Да, первый раз. И в первый раз я пришла в зал Плеель. И впервые мне так понравился Чайковский».

В целом, можно сказать, что публика пришла на концерт самая благодарная. Жаль только, что не все приглашенные официальные лица пришли вечером. В передних рядах зала Плейель оставалось много свободных мест.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.