За девять месяцев текущего года 31% от турецкого экспорта свежих овощей и фруктов, составившего в общей сложности 2,015 миллиарда долларов, приходится на Россию. Туда было вывезено плодовоовощной продукции на сумму 627,442 миллиона долларов.

Согласно сведениям, собранным корреспондентом «Анадолу» (Anadolu) на основе данных Союза экспортеров Средиземноморского региона (AKİB) Турции, экспорт свежих овощей и фруктов из Турции в январе-сентябре текущего года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,015 миллиарда долларов.

При этом объем продаж данной продукции в Россию за рассматриваемый период увеличился на 15% по сравнению с тем же периодом 2020 года — до 627,442 миллиона долларов, что составляет 31% от общего экспорта. За девять месяцев текущего года турецкие экспортеры отправили в эту страну 834,998 тонны продукции.

За Россией в числе ведущих импортеров турецких овощей и фруктов следуют Германия (238,024 миллиона долларов), Румыния (158,306 миллиона долларов), Ирак (155,939 миллиона долларов), Украина (113,898 миллиона долларов).

Наибольший рост — в экспорте в Ливию и Сирию

А наибольший рост в период с января по сентябрь 2021 года был зафиксирован в экспорте сектора в Ливию и Сирию.

Если за девять месяцев прошлого года экспорт в Ливию составил 4,945 миллиона долларов, то за аналогичный период текущего года увеличился на 187% и достиг 14,206 миллиона долларов.

Объем продаж в Сирию, который в период с января по сентябрь 2020 года составил 25,175 миллиона долларов, также за девять месяцев 2021 года увеличился на 186% и был зафиксирован на уровне 72,058 миллиона долларов.

Самыми экспортируемыми продуктами отрасли в рассматриваемый период стали томаты, на которые пришлось 264,759 миллиона долларов, лимон — 184,030 миллиона долларов, вишня — 184,005 миллиона долларов.

«Рекламные кампании были очень успешными»

Глава Союза экспортеров свежих овощей и фруктов Средиземноморского региона Турции Неждат Син (Nejdat Sin) в интервью корреспонденту «Анадолу» напомнил, что Россия является важным рынком экспорта продукции сектора.

Син рассказал, что рекламная деятельность, проводимая с целью увеличения продаж в эту страну, имела значительный эффект, и отметил: «Что касается экспорта в Россию, мы пришли к этому уровню не просто так. Я хорошо знаю эту страну, площадку, рынок. Много лет назад, когда только распался Восточный блок, мы удержались за этот рынок, заплатив серьезную цену. В дальнейшем были очень успешные рекламные кампании. Акции, которые мы проводили с Группой продвижения цитрусовых в предыдущие годы, внесли свой вклад. Мы также были в лидерах в вопросе продвижения продукции в России. Мы присутствуем на российском рынке в различных форматах. Разумеется, нынешние показатели необходимо сохранить, приумножить и развивать».

Син также заметил, что AKİB принял участие в выставке продуктов питания «World Food Moscow», состоявшейся в России 21-24 сентября, и эта выставка внесла положительный вклад в потенциал экспорта продукции сектора в эту страну.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.