Корреспондент.net разбирался, как Россия пустила свои поезда мимо Украины и что ожидать.
Россия строила дорогу в разгар боев
В начале 2015 года Россия приняла решение построить на участке Журавка-Миллерово железную дорогу в обход Украины для поездов, следующих из центральных районов РФ в южные регионы, например Москва — Адлер.
7 августа 2017 года было объявлено о завершении строительства. Пропускная способность участка в 137 километров составляет 240 поездов в сутки в двух направлениях.
Участок Журавка-Миллерово расположен на территории Ростовской и Воронежской областей.
Как заявили в РЖД, дорога является электрифицированной, двухпутной на всем протяжении; здесь построено семь новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.
Большую часть пути прокладывали железнодорожные войска России. Для строительства железной дороги было задействовано 1,5 тысячи военнослужащих и 700 единиц техники.
После открытия этого участка в сентябре по нему пустили грузовые эшелоны, а министр обороны РФ Сергей Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й бригады железнодорожных войск, участвовавшей в строительстве.
Пассажирские составы Российской железной дороги с 11 декабря будут ходить в южном направлении на удалении 25 километров от украинской границы.
В обход Украины ежесуточно идут уже свыше 120 пассажирских и до 30 грузовых российских поездов, сообщает РЖД.
Ранее поезда РФ шли транзитом через короткий перегон Гартмашевка-Зориновка в Луганской области, дважды пересекая украинскую границу.
В России отмечают, что «построенная дорога усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок», а также имеет стратегическое значение. Москва оценивает убытки Киева в сумму более 200 миллионов долларов, которые раньше РФ платила за железнодорожный проезд через Луганскую область.
По оценкам, реализация проекта новой железнодорожной ветки обошлась более чем в 56 миллиардов рублей.
Линия стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. Россия планирует в дальнейшем соединиться с Крымом через Керченский мост.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что он приветствует запуск российских пассажирских поездов дальнего следования по железной дороге в обход Украины.
«Я такой шаг абсолютно приветствую, пусть ездят где угодно, кроме Украины. Никаких последствий нет», — сказал Омелян.
Украина может ответить на Шелковом пути
Несколько месяцев назад британская газета Financial Times писала об ущербе новой железной дороги России для Украины.
«Она является одним из нескольких российских инфраструктурных проектов, которые в сочетании с ущербом, нанесенным конфликтом с пророссийскими сепаратистами в Донбассе, могут превратить Украину, прежде представлявшую собой своеобразный мост между Востоком и Западом, в остров», — писала FT.
Она позволяет обогнуть территорию Украины и беспрепятственно доставлять российские грузы в Беларусь, страны Балтии и другие, отмечало издание.
Сотрудники аналитического института в Вашингтоне Центр стратегических и международных исследований отмечают, что в самом начале конфликта на Донбассее пророссийские сепаратисты наносили удары по ключевым объектам инфраструктуры на востоке Украины.
По данным ООН, уже к ноябрю 2014 года было разрушено 53 моста, 45 участков дорог и 190 железнодорожных сооружений.
На сайте Мининфраструктуры Украины говорится, что кроме Крыма и зоны АТО, железнодорожный транспорт обеспечивает 82 процента грузовых и до 50 процентов пассажирских перевозок из всех, которые осуществляются разными видами транспорта.
Именно транспортировка грузов приносит больший доход Укрзализныце и, соответственно, украинской казне.
Однако на протяжении трех последних лет объемы транзитных грузовых перевозок по отдельным группам товаров неуклонно снижались. Так, только в 2016 году транзитом через Украину проследовало на 30 процентов грузов меньше, чем в 2015.
Отметим, что в 2011-2012 годах на транзите из Азии в Европу Украина получала 1,6 миллиарда долларов.
Эксперты отмечают, что Россия хочет «перетянуть» поток грузов из Казахстана и Китая в Евросоюз и обратно, который идет через Украину.
В Центре стратегических исследований напоминают, что Украина надеялась стать крупными воротами в Европу в рамках масштабного китайского проекта Один пояс — один путь или новый Шелковый путь.
В 2013 году Виктор Янукович, занимая пост президента, заявил, что идея создания нового Шелкового пути будет активно поддерживаться Украиной.
Во время своего визита в Пекин он подписал с Китаем несколько соглашений, которые могли принести Украине восемь миллиардов долларов инвестиций, включая трехмиллиардное соглашение на строительство порта в Крыму.
Однако все те сделки стали жертвами вооруженного конфликта, который вспыхнул в начале 2014 года, отмечает FT.
В мае этого года в Пекине состоялся форум Один пояс — один путь, где обсуждался проект нового Шелкового пути. Его маршрут, как оказалось, лежит в обход Украины. Хотя до этого заявлялось об участии украинской территории, а первый поезд в рамках Шелкового пути прошел в обход России по Украине в начале прошлого года.
Однако 1 ноября министр инфраструктуры Украины объявил, что с этого дня заложена нить графика поезда № 1319/1320 по транзитному маршруту через Украину в рамках нового Шелкового пути.
«Поезда будут состоять из 57 платформ под универсальные контейнеры. Китайская сторона согласовала нить графика поезда, который будет проходить из Чжэнчжоу через территорию Украины (Чоп, Мостиска) в направлении Словакии, Польши и Венгрии», — заявил Омелян.
Он подчеркнул, что это начало большого процесса по возвращению Украины в лигу мировых держав-транзитеров.
Через территорию Украины проходит южный маршрут под названием «Шелковый ветер» по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
Он идет из Китая через Казахстан, Азербайджан и Грузию, оттуда по двум направлениям — в Турцию или в Украину, а из нее через Беларусь — до литовского порта Клайпеда на Балтике.
Однако эксперты говорят, что об этом проекте в Украине много говорят, но пока мало сделали.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 11 «Шелковый ветер» - это символично и абсолютно точно. Транспортный коридор, транспортирующий ветер. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Товарищ подполковник, Мне это напомнило немного Камасутру. «Шелковый ветер». 
| 12 Высвободившиеся рельсы, за ненадобностью укроиньски херои могут переплавить и пустить на строительство тинков и минометив... )) 
| 19 А первый укропский поезд уже вернулся из Китая назад? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 13 sspaukov, не для того он в Китай ушел, чтобы возвращаться! Он хоть и поезд - но не дурак! 
| 0 sspaukov, он дошел только до Грузии, где и застыл как памятник украинско-грузинского шелкового пути. Торговать то нечем. 
| 21 С праразитированием остатков развалившейся Украины на тразитах будет покончено полностью. ЖД - это не последний проект. Есть еще трубопроводы, с ними вопрос тоже решается. А кому ссейчас легко, санкциии... Это ведь Петя просил их усилить, нет? 
| 15 Шелковый путь через украину? Китаем слишком вменяем для этого. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 2 Светланка, я карту и так и эдак смотрел... Ничё не пойму. Ну не граничит Уркаина с Казахстаном!!! КАК в обход России??? "...а первый поезд в рамках Шелкового пути прошел в обход России по Украине в начале прошлого года..." Или хохлы уже совсем страх потеряли, собственный народ так внаглую дурить, или я смотрю не те карты... 
| 0 AntiNeo, они, похоже, лелеют надежду на безумное паромное сообщение. В статье указано: "Он идет из Китая через Казахстан, Азербайджан и Грузию, оттуда по двум направлениям — в Турцию или в Украину, а из нее через Беларусь — до литовского порта Клайпеда на Балтике." Насколько это реально реализуемо непонятно. 
| 0 AntiNeo, Ага и АТОшники будут его охранять. С газом проходили, вряд ли что то доедит до места назначения. 
| 0 AntiNeo, Там очень сложный маршрут с двумя паромными переправами Казахстан-Азербайджан (Каспий) и Грузия (Батуми)-Одесса. Дешевле самолётом! 
| 12 Мстя будет жестокой,Украина построит свой отдельный шелковый путь.Только шелку на украине маловато. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 Инвалид информационной войны, хех. Типа мы построим свой шелковый путь, с блэкджеком и шлюхами? 
| 0 Инвалид информационной войны, ничё, если не продавать, а просто возить по кругу -- хватит. 
| 3 Наконец то вспомнили про проект глубоководного порта в Крыму. А теперь подумайте выгоден ли был Китайский порт в Крыму для США и чем бы все это закончилось? РФ возвращением Крыма показала фак не только америкосам, но и китайцам... Иначе от Крыма ничего не осталось бы, а так оба приторможены в захвате рынков ЕС. Так кто защищает Европу от орд, а точнее от дешевых товаров и массовой безработицы? Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Muspell, дурь это вобщем-то, негде в Крыму глубоководный порт строить. к сожалению. да и незачем. укры-то просто хотели китайцев на бабки развести... 
| 0 Маркиз Аамон, А зачем его строить? В Керчи есть завод "Залив", так в его канал заходят и авианосцы и лихтеровозы. Куда ещё глубже? 
| 0 356100, вы бы прежде чем чушь морозить, на яндексмапсах бы глянули. Всей территории "Залива" даже на заход одного стотысячника не хватит, про разворот я вообще молчу. я уж не упоминаю, что глубины в Керчь-Еникальском канале - 8-12 метров МАКСИМУМ, что для тех же стотысячников - мель. А нормальный средний порт в день таких стотысячников должен минимум 2-3 обрабатывать. Да и кораблики побольше тоже принимать иногда надо. 
| 7 "1 ноября министр инфраструктуры Украины объявил, что с этого дня заложена нить графика поезда № 1319/1320 по транзитному маршруту через Украину в рамках нового Шелкового пути" ------------------------- - придурки, китайцев бы сначала спросили. - Украинское ворьё на торговом пути вряд ли кто то будет терпеть. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 kirov43, свидомые не спрашивают, свидомые ставят перед фактом. Потом их бьют ногами. 
| 0 0ncnjqybr, "Потом их бьют ногами." - они уже испугались :) - кстати, разговоры о стене между Украиной и Россией как то незаметно стихли... 
| 10 > В мае этого года в Пекине состоялся форум Один пояс — один путь, где обсуждался проект нового Шелкового пути. Его маршрут, как оказалось, лежит в обход Украины. Surprise, surprise! > Однако 1 ноября министр инфраструктуры Украины объявил, что с этого дня заложена нить графика поезда № 1319/1320 по транзитному маршруту через Украину в рамках нового Шелкового пути. Это будет собственный, внутриукраинский Щелковый путь? ))) 
| 21 Долго вертел глобус и разглядывал Google Earth, но так и не смог понять КАК может маршрут Чжэнчжоу-Берлин с расстоянием в 9600км через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Украину с двойной перегрузкой на корабли, быть короче маршрута по Транссибу безо всякой перевалки длиной 8300км? И это я брал просто прямые ортодромические расстояния. А если принять во внимание горный серпантин западного Китая, а также Кавказ, то разница будет ещё больше. Но похоже у скакунов своя геодезия и свой глобус.)))) Раскрыть всю ветку (14 сообщений в ветке) 
| 6 flightnavigator, Транссиб почти не будет задействован, по крайней мере вначале; через Россию грузы пойдут на участке Казахстан-Белоруссия, по Европейской территории. Но само собой, что Украина в этой схеме нужна так же, как Мадагаскар. 
| 6 flightnavigator, наверно это был НЕ украинский глобус... 
| 0 flightnavigator, вроде как они собрались ещё строить его и по расчётам перевозка грузов на нём должна быть дешевле, чем на Трнссибе. 
| 0 service_cbs, Кто ОНИ собирались строить и кто считал, что это дешевле? 
| 0 service_cbs, кто собирался СТРОИТЬ, укры?!! 
| 3 flightnavigator, если б вы посмотрели на глобус Украины, то все сразу бы поняли. )) 
| -10 flightnavigator, Китаю российская монополия на железнодорожный транзит нужна не больше, чем России монополия Украины на транзит газа. Поэтому умные китайцы закладывают сразу несколько маршрутов. Чтобы русские не наглели. 
| 0 Okko de Dio, Ага. Точно. Им больше нравится монополия недостран, вроде Грузии и Украины. Особенно когда чубатые и носатые будут дороги перекрывать и ЛЭП взрывать. Да и что там у вас в скакуасии с 15-летним контрактом на поставку зерна в Китай? Ась? Вот уж такие партнёры им точно не нужны. 
| 1 Okko de Dio, Поэтому умные китайцы закладывают сразу несколько маршрутов _________________________________________________________________________ умные, и закладывают через украину? это шутка месяца))) 
| 0 Okko de Dio, остальные маршруты уже действуют. ни один идиот не заложит маршрут через 3 моря и две нестабильных де..мократии вместо одной прямой железки... 
| 0 Okko de Dio, Русские в отличие от вас-укров наглеть не приучены. 
| 0 Okko de Dio, китайцам ещё меньше, чем российская монополия на российский ж/д транзит нужны монополии на морские пути, Моллукский пролив, например. 
| -2 flightnavigator, Средняя скорость движения груза по трансибу - 15км/ч. Трансиб представляет из себя одноколейку и поездам долго приходиться стоять пропуская то пассажирские, то ядерные поезда. Потому то сейчас Россия и модернизирует Трансиб. И когда модернизация пройдет до конца, он так же включится в транзит, но не как участок "шелкового пути" а как отдельный участок. Ибо трансиб может доставлять грузы из Китая в Европу, но игнорируется центральная Азяи. Так же Россия и Северный поток запускает - но это опять же, только транзит из Азии в Евпропу, без промежуточных заходов в страны ближнего Востока или Индию 
| 0 SUSUL, Сынок, у тебя сколько классов образования? Ты не путай Транссиб и БАМ.Это БАМ одноколейный. А вот в рамках реализованной программы со станции м.Астафьева(это ж.д.станция под Находкой)составы с контейнерами по Транссибу доходят до Москвы чуть более чем за 6 суток. При этом средняя скорость составляет 64 км/ч. Ты не путай прямые составы со составными, которые переформировываются на узловых станциях. И впредь пользуйся нормальным глобусом, а не глобусом Украины. XD
Показать новые комментарии (0)Товарищ подполковник
n902sh
крымнаш
sspaukov
Alexxandro
GreyCat
Ретро Град
Светланка
AntiNeo
Самогонщик
oleg-mamont
356100
Инвалид информационной войны
Самогонщик
0ncnjqybr
Muspell
Маркиз Аамон
356100
Маркиз Аамон
kirov43
0ncnjqybr
kirov43
3lirium
flightnavigator
POLЯRNIK
zwaan
service_cbs
flightnavigator
Маркиз Аамон
3lirium
Okko de Dio
flightnavigator
демократор
Маркиз Аамон
medieval alchemist
Кольский лопарь
SUSUL
flightnavigator
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)