Дебаты о запрете использования дизельного горючего в городах и возможный конец эпохи двигателя внутреннего сгорания привели к значительному росту цены на литий. В течение года цена этого материала, который используется при производстве батареек, более чем удвоилась — после того, как она уже до этого значительно выросла в результате использования его в смартфонах. Сегодня торговцы требуют от 12 до 14 тысяч долларов за одну тонну карбоната лития, самого распространенного соединения этого металла.
Курсы акций крупных фирм по добыче и переработке, таких как лидеры рынка корпорация Альбемарле (Albemarle) из Америки и Orocobre и Galaxy Resources из Австралии, также смогли с начала 2016 года зарегистрировать значительную прибыль. Высокий спрос на литий превращает соляные озера, такие как Салар-де-Уюни (Salar de Uyuni) в Боливии, в золотое дно. Другие говорят даже о том, что в эпоху электромобилей литий станет «новым бензином».
«У нас имеются акции предприятий по добыче лития в некоторых наших сырьевых фондах, так как мы считаем, что со временем увидим значительный рост спроса на это сырье», — говорит по этому поводу международная инвестиционная компания Blackrock. Дебаты об электромобилях оказывают значительное влияние на цену, сообщает Ойген Вайнберг (Eugen Weinberg), эксперт по сырью Коммерцбанка. Он не считает этот ажиотаж безосновательным: «Вследствие бума электромобилей может вырасти и спрос». Он может себе представить, что электромобильность в результате развития в Китае и Америке, а также во Франции придаст развитию импульсы быстрее, чем это ожидалось ранее, говорит Хайнрих Петерс (Heinrich Peters), эксперт по сырью банка Helaba: «Рост добычи в шахтах ожидается в 2019 году. До тех пор в краткосрочной перспективе может время от времени возникать тема нехватки сырья».
HSH-Nordbank: спрос вырастет в десять раз
Многое при этом остается неопределенным. Никто не знает, как скоро и сколько электромобилей появится на дорогах мира. Неизвестно пока и то, как будет проходить дальнейшее техническое развитие батареек — и будет ли литий при этом играть главную роль в долгосрочной перспективе.
Аналитики HSH-Nordbank все же представили в этой связи следующие расчеты. Если одна только Tesla захочет к 2020 году ежегодно выпускать по 500 тысяч электромобилей, то на это потребуется 24 тысячи тонн лития в год. В прошлом году, говорится в справке, производство лития в мире составило как раз 40 тысяч тонн. «К 2025 году мировой спрос мог бы вырасти до 500 тысяч тонн в год, — прогнозирует банк. — Большая часть спроса придется при этом на электромобили».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 3 в эпоху электромобилей литий станет новым «новым бензином». --- Ведь всем известно, что электричество берется из розетки. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 2 rina.nothing, уточню - из демократической розетки. А вот из авторитарной - только зависимость. 
| 3 Высокий спрос на литий превращает соляные озера, такие как Салар-де-Уюни (Salar de Uyuni) в Боливии, в золотое дно Следующие демократические ракеты следует ожидать в Боливии? 
| 0 Интересно, как с литием в РФ и Казахстане? Вроде его много на Урале, Караганде и Алтае? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 nurtaikaziev, Вот тут подробно. mining-info.ru/литиевый-потенциал-россии Смысл статьи - пора возрождать производство лития. 
| 0 Да, развал СССР по многим ударило, сырье здесь, переработка там. Как с ураном--месторождения в Казахстане, а изготовление топлива в РФ. Надо связи налаживать старые Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 nurtaikaziev, при этом Казахстан владеет 10 порцентами Вестингхаус - являющегося главным конкурентом российского ТВЭЛ в топливе для АЭС и лезет на наше поле. Правда не очень успешно. Чехи вернулись к нам. 
| 0 Unkas, ну когда давали Вестингаус был преуспевающим, но ничто не вечно. Нельзя же держать яйца хранить в одной корзине. Раньше РФ получала часть урана из Украины, теперь извините, ШИШ 
| 0 nurtaikaziev, Доналаживались с Украиной. Связь может быть только одна: деньги-товар 
| 0 Самолеты ведь на батарейках не скоро полетят,а по ТВ каналу Наука показали, что нефть это все же возобновляемый источник, очень много примеров ,когда нефть опять появляться после определенного отдыха скважин.И что нефть это водород который выделяется из центра ядра земли и проходит крекинг- то есть появляется изнутри земли , а не отмершие органические останки снаржи. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 frostkarel, И что нефть это водород который выделяется из центра ядра земли и проходит крекин ============================================================================== Мдя, уроки химии в школе Вы либо прогуливали либо еще не дошли до органической химии. расписывать Ваш перл разбирать не буду, ознакомьтесь с соответствующими статьями в википедии. Однако, первым теорию неорганического происхождения нефти выдвигал еще Д.И. Менделеев. Проводились эксперименты , в которых смесь карбонатов и воды подвергали вибрационной обработке пр высокой температуре и давлении, было зафиксировано образование метана - простейшего углеводорода. 
| 0 AlF177, а как правильно: синтез, алкилирование? 
| 0 N 99 как правильно: синтез, алкилирование? ============================================================================= алкилирование это один из методов органического синтеза. 
| 0 В Боливии президентом крутой индеец. Он уже одну цветную революцию раздавил. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Опанас Абрамыч, потому что жует коку) 
| 0 Все громко орут про электромобили особенно в либеральных СМИ предрекая конец углеводородам и России, а свидомые на этой почве соплями исходят.. Только никто не понимает что электромобиль это обычный автомобиль с пустым баком в виде очень дорогущего несовершенного бака-аккумулятора который при низких температурах просто даже не работает, который подлежит частой замене и всё!! Плюс к дороговизне электромобилей никто не задумывается о инфраструктуре для их зарядки это огромные новые расходы и создание инфраструктуры по доставке элетромощностей к розетке в каждом населенном пункте плюс самое главное генерирование электромощностей взамен миллионам барелей нефти сжигаемым в двигателях ежедневно плюс потери на ее передачу до розетки и потери в процессе зарядки разрядки аккумуляторов ... это плюс еще как минимум 20% к сжигаемому в двигателях внутреннего сгорания объему нефти и газа.. 
| 0 папелац на гравицапе. 
| 0 Ну наверно опять будут ругать РФ за то что она навязывает СП-2. Ведь подавляющее большинство электричества вырабатывается на ТЭС
Показать новые комментарии (0)rina.nothing
GreyCat
Ольхон
nurtaikaziev
ldv64
nurtaikaziev
Unkas
nurtaikaziev
stabulum
frostkarel
AlF177
N 99
AlF177
Опанас Абрамыч
Unkas
ko-ks-1997
Unkas
nurtaikaziev
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)