Отправляясь в Индию в 1978 году, фотограф Magnum Стив МакКарри (Steve McCurry) купил билет в один конец и взял с собой немного денег и два чемодана: в одном была одежда, во втором — 250 катушек пленки Kodachrome. Он изучал работы Анри Картье-Брессона и Маргарет Бурк-Уайт, тоже снимавших в Индии.

«В Индии работало очень много великих фотографов, и мне нужно было начать с наследия, — говорит он. — Я собирался провести там шесть недель, но остался на два года».

© Steve McCurry
Отец и дочь на озере Дал. Шринагар, Кашмир, 1996 год.


Это первое путешествие положило начало его карьере, которая за тридцать лет охватила шесть континентов и сделала его авторитетом в области современной фотографии. Он стал автором знаменитых снимков буддийских монахов в Бирме, снимал больных СПИДом во Вьетнаме и сделал тот самый портрет афганской девочки с пронзительными зелеными глазами с обложки журнала National Geographic. Но Маккарри всегда возвращался в Индию.

«История жива в Индии, — говорит он. — Неважно, насколько значительные изменения претерпела эта страна. Приезжая туда, вы всегда ощущаете, что оказались в другом времени, другой эпохе. Древний дух Индии жив и энергичен, тогда как в других местах такого почти не осталось».

© Steve McCurry
Мальчик в полете. Джодхпур, 2007 год.


От укромных, извилистых лестничных пролетов до песчаных бурь в пустыне Раджастхана и великих храмов, отделанных золотом. Яркие работы Стива МакКарри показывают Индию, которую вы никогда не видели. Его фотографии на этой неделе будут выставлены в Художественном музее Рубина (Rubin Museum of Art) вместе с книгой «Стив МакКарри: Индия» (Steve McCurry: India).

 

«Я глубоко погрузился в культуру Индии, — говорит фотограф. — Видимый хаос, бесконечное разнообразие смешения и сосуществования — современности и традиции, имущих и неимущих, обычного и невероятного».

Особенное место в творчестве Маккарри занимают портреты. Откровенный взгляд прямо в камеру говорит о поразительной степени открытости между фотографом и фотографируемым. «Я предпочитаю, чтобы они смотрели мне в глаза, а не в объектив камеры, — говорит он. — Люди в Индии привыкли к камерам, им нравится фотографироваться».

© Steve McCurry
Верующий вносит статую бога Ганеши в Аравийское море во время фестиваля Ганеша-чатуртхи. Мумбаи, Махараштра.


Он говорит, что положительную роль играет и их общее любопытство. «Они настолько же интересовались мной, насколько я интересовался ими. У нас есть врожденное любопытство по поводу других человеческих существ: что они носят, что говорят, как ходят, как общаются с другими».

© Steve McCurry
Практика акупрессуры: мужчина ходит по гравию в Джайпуре. Раджастан, 2009 год.

 

© Steve McCurry
Портной несет швейную машинку через затопленную улицу во время сезона дождей. Порбандар, Гуджарат, 1983 год.

Здесь полностью раскрывается способность Стива Маккарри рассказывать истории, говорит Марк Любелл (Mark Lubell), исполнительный директор Международного центра фотографии (International Center of Photography), партнера Художественного музея Рубина. — Сделанные им снимки людей, пейзажей, монументов, городской и деревенской жизни в Индии отражают богатство предмета его работы и вдохновение, которое он описывает как «неисчерпаемое».

 

Стив Маккарри более 30 лет работает фотожурналистом. Он был удостоен Золотой медали Роберта Капы и Премии фотожурналистов National Press, а также четыре раза завоевывал первое место на конкурсе World Press Photo.

 

Выставка в Художественном музее Рубина будет идти до 4 апреля 2016 года. Книгу «Стив МакКарри: Индия» можно приобрести на Phaidon.com и на Amazon.

© Steve McCurry
Паломник-сикх у Золотого храма в городе Амритсар. Пенджаб, 1996 год.

 

 

© Steve McCurry
Женщины в ступенчатом колодце. Раджастан, 2002 год.

 

© Steve McCurry
Паровоз проезжает мимо Тадж-Махала. Агра, Уттар-Прадеш, 1983 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.