Совбез ООН недавно собирался на совещание, чтобы обсудить разворачивающиеся события в Сирии.

 

Несогласие России с введением ООН санкций против Сирии никого не удивило, поэтому исход совещания был известен заранее.

 

В любом случае, истинная причина некоторых совещаний Совбеза ООН  - не принять конкретные решения, а разъяснить мировому сообществу, каковы позиции крупных держав в отношении определенных вопросов. Еще одна цель подобных встреч – снять с себя ответственность за принятие сложных решений или переложить эту ответственность на плечи других государств. Например,Совбез ООН недавно собирался на совещание, чтобы обсудить разворачивающиеся события в Сирии.

 

Несогласие России с введением ООН санкций против Сирии никого не удивило, поэтому исход совещания был известен заранее.

 

В любом случае, истинная причина некоторых совещаний Совбеза ООН  - не принять конкретные решения, а разъяснить мировому сообществу, каковы позиции крупных держав в отношении определенных вопросов. Еще одна цель подобных встреч – снять с себя ответственность за принятие сложных решений или переложить эту ответственность на плечи других государств. Например, возможно, США не стремится вторгаться в Сирию или вводить против нее санкции посредством ООН. Однако США не хотелось бы, чтобы мир об этом узнал, поскольку это государство в недавнем времени вторглось в Афганистан, Иран, Ливию и Пакистан, несмотря на критику со стороны международного сообщества. Возможно, в случае с Сирией США полагают, что лучше всего спрятаться за российским вето, чтобы позже заявлять, что за невторжение в Сирию всю ответственность несет Россия.

 

Подобное уравнение возникало уже несколько раз в отношении Израиля. Каждый раз, когда в повестке дня Совбеза ООН оказывался вопрос, связанный с Израилем, США всегда голосовали в интересах Израиля, в то время как Россию, казалось, этот факт не слишком беспокоил. Естественно, это не означает, что любые действия Сирии или Израиля будут одобрены Россией или США, и последние также испытывают негодование по поводу действий своих традиционных союзников на Ближнем Востоке. Однако они также не стремятся прекращать свои союзнические отношения с ними, поскольку они хорошо понимают, с кем их союзники наладят отношения, в случае если их альянсам с Россией и США придет конец.

 

Сирийский кризис еще раз доказал, что члены Совбеза ООН гораздо более заинтересованы в стратегической игре в шахматы, чем те мирные граждане, которые гибнут в Сирии. Чтобы принять решение относительно того, как выйти из этого кризиса, крупные державы обращают внимание не только на Сирию, но и на всю карту региона и пытаются предугадать свои будущие сферы влияния там. Двумя ведущими игроками в этом процессе являются Россия и США.

 

Цель Вашингтона – выстроить прочное сотрудничество с Россией, обойти Европу и конкурировать с Китаем. Россия не против такого проекта, однако, она все еще испытывает сомнения относительно того, что поддержка США в их соперничестве с Китаем послужит интересам России. Поскольку США не предоставили ей пока никаких гарантий, Россия пытается держать карту Евросоюза под рукой.

 

Тем не менее, в нынешней ситуации, в которой оказался Евросоюз, ему трудно играть более или менее значимую роль в торгах России и США. Именно поэтому основная часть этих торгов сейчас ведется посредством Ближнего Востока, и пока неясно, окончатся ли эти торги «партнерством внутри соперничества» или «враждующим соперничеством». России и США требуется третья страна, чтобы сбалансировать их отношения и прояснить ситуацию. Турция – главная страна, которая поддерживает партнерские отношения этих двух государств, несмотря на то, что США и Россия остаются соперниками во многих сферах. Турция может оказаться действительно нужной, убедив Россию действовать совместно с США на мировой арене, или, по крайней мере, она может облегчить их сотрудничество.

 

Если такие партнерские отношения будут установлены, России и США больше не потребуется помощь некоторых европейских стран. Именно поэтому государства Евросоюза, которые осознали этот процесс, теперь пытаются вывести Турцию из игры. Три страны, с которыми США и Россия могут сотрудничать, близки Турции: Сирия, Иран и Армения. Поэтому самым простым способом помешать Турции сыграть положительную роль будет спровоцировать ее на поддержку военного вмешательства в дела Сирии, заставить ее принять более жесткую позицию против Ирана и разрушить ее отношения - насколько это возможно – с Арменией. Догадайтесь, какая из европейских стран пытается это сделать.

 

Подобное уравнение возникало уже несколько раз в отношении Израиля. Каждый раз, когда в повестке дня Совбеза ООН оказывался вопрос, связанный с Израилем, США всегда голосовали в интересах Израиля, в то время как Россию, казалось, этот факт не слишком беспокоил. Естественно, это не означает, что любые действия Сирии или Израиля будут одобрены Россией или США, и последние также испытывают негодование по поводу действий своих традиционных союзников на Ближнем Востоке. Однако они также не стремятся прекращать свои союзнические отношения с ними, поскольку они хорошо понимают, с кем их союзники наладят отношения, в случае если их альянсам с Россией и США придет конец.

 

Сирийский кризис еще раз доказал, что члены Совбеза ООН гораздо более заинтересованы в стратегической игре в шахматы, чем те мирные граждане, которые гибнут в Сирии. Чтобы принять решение относительно того, как выйти из этого кризиса, крупные державы обращают внимание не только на Сирию, но и на всю карту региона и пытаются предугадать свои будущие сферы влияния там. Двумя ведущими игроками в этом процессе являются Россия и США.

 

Цель Вашингтона – выстроить прочное сотрудничество с Россией, обойти Европу и конкурировать с Китаем. Россия не против такого проекта, однако, она все еще испытывает сомнения относительно того, что поддержка США в их соперничестве с Китаем послужит интересам России. Поскольку США не предоставили ей пока никаких гарантий, Россия пытается держать карту Евросоюза под рукой.

 

Тем не менее, в нынешней ситуации, в которой оказался Евросоюз, ему трудно играть более или менее значимую роль в торгах России и США. Именно поэтому основная часть этих торгов сейчас ведется посредством Ближнего Востока, и пока неясно, окончатся ли эти торги «партнерством внутри соперничества» или «враждующим соперничеством». России и США требуется третья страна, чтобы сбалансировать их отношения и прояснить ситуацию. Турция – главная страна, которая поддерживает партнерские отношения этих двух государств, несмотря на то, что США и Россия остаются соперниками во многих сферах. Турция может оказаться действительно нужной, убедив Россию действовать совместно с США на мировой арене, или, по крайней мере, она может облегчить их сотрудничество.

 

Если такие партнерские отношения будут установлены, России и США больше не потребуется помощь некоторых европейских стран. Именно поэтому государства Евросоюза, которые осознали этот процесс, теперь пытаются вывести Турцию из игры. Три страны, с которыми США и Россия могут сотрудничать, близки Турции: Сирия, Иран и Армения. Поэтому самым простым способом помешать Турции сыграть положительную роль будет спровоцировать ее на поддержку военного вмешательства в дела Сирии, заставить ее принять более жесткую позицию против Ирана и разрушить ее отношения - насколько это возможно – с Арменией. Догадайтесь, какая из европейских стран пытается это сделать.