Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Турция свергла Китай с трона! США, Саудовская Аравия, Россия, Германия... Спрос растет

Star gazete: Турция постепенно увеличивает свою долю на европейском рынке, вытесняя Китай

© AFP 2022 / OZAN KOSEКонтейнеры в порту Хайдарпаша, Турция
Контейнеры в порту Хайдарпаша, Турция - ИноСМИ, 1920, 02.12.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Турецкие компании столкнулись с огромным спросом на их продукцию, пишет Star gazete. Это позволило Анкаре увеличить экспорт, хотя она уже осуществляет 58% продаж в ЕС. В двери Турции также стучатся Япония и США. Именно на этих двух рынках Турция собирается сосредоточить свою внешнюю торговлю.
Турецкие товары для кухни, имеющие мировую известность, поступают на рынки 200 стран. Турецкие компании, осуществляя 58% продаж в страны Евросоюза, день ото дня увеличивают свою долю на европейском рынке из-за проблем Китая с поставками. Глава Ассоциации экспортеров изделий из стекла, фарфора и фаянса (ZÜCDER) Месут Оксюз отмечает, что турецкие компании имеют дело со значительным спросом, и говорит: "Военный конфликт между Украиной и Россией создал возможности для сектора кухонных товаров на российском рынке. В то же время в результате снятия торговых ограничений между Турцией и Саудовской Аравией появилось большое преимущество для экспортного рынка. Крупнейшими импортерами этой продукции в мире являются США и Япония. Мы хотим сосредоточиться именно на этих двух рынках. Великобритания, Германия и Франция входят в первую тройку стран, в которые мы экспортируем наибольшее количество нашей продукции".
Турецкий сектор кухонных товаров, поставляемых более чем в 200 стран по всему миру, в 2021 году экспортировал продукции на сумму более шести миллиардов долларов, а в этом году стремится превысить отметку семь миллиардов.
Экспорт на килограмм по сравнению с прошлым годом увеличился до 3,75 доллара вместо прежних 3,38.
Сектор, включающий в себя восемь разных категорий, начиная от кухонной утвари и заканчивая разделочными столешницами, сумел охватить различные географические регионы благодаря растущему глобальному спросу.
Теплое покрывало
Европейцы будут согреваться нашими одеялами! Турция нашла решение энергетического кризисаВ условиях энергетического кризиса Европа ищет различные способы, как согреться грядущей зимой, пишет Yeni Şafak. Помимо печей, приобретаемых у Турции, теперь из европейских стран градом сыплются заказы на одеяла. Так, экспорт турецкой зимней продукции и одеял в Европу вырос на 30%.

Китай лишился трона

Китайские компании в настоящее время испытывают серьезные проблемы из-за энергетического кризиса и роста стоимости контейнеров по всему миру.
Турецкие компании, осуществляя 58% своих продаж в страны Евросоюза, из-за проблем Китая с поставками день ото дня увеличивают свою долю на европейском рынке.

Энергия России и Саудовской Аравии для сектора товаров для кухни

Глава Ассоциации экспортеров изделий из стекла, фарфора и фаянса (ZÜCDER) Месут Оксюз (Mesut Öksüz) отметил: "Мы готовимся принять 120 покупателей из 50 стран мира, таких как Россия, Франция, Бразилия, Марокко, США, Саудовская Аравия, Южно-Африканская Республика, Катар, Польша. Украинский конфликт создал возможности для нашего сектора на российском рынке. В октябре мы вместе с нашей делегацией по закупкам посетили Россию и подписали важное соглашение. В Анталью также приезжают крупнейшие покупатели из России. Так, за первые семь месяцев текущего года экспорт из Турции в Россию увеличился на 13,4% и достиг двух миллиардов долларов. Значительная доля от этого роста приходится и на наш сектор. В то же время в результате снятия торговых ограничений между Турцией и Саудовской Аравией для экспортного рынка возникло большое преимущество. В Анталье появится супермаркет с более чем 312 магазинами — одна из крупнейших сетей магазинов Саудовской Аравии".

"Мы сосредоточились на рынке США"

По словам Месута Оксюза, сектор работает в напряженном графике для наращивания как экспорта, так и продаж на внутреннем рынке. "Крупнейшими импортерами кухонных товаров в мире являются США и Япония, — продолжил глава ассоциации. — Мы хотим сосредоточиться на этих двух рынках. На США приходится 26,7% мирового импорта этой продукции, а доля Турции составляет только 0,41%. Турция является 13-м поставщиком США после наших конкурентов в Европе — Италии и Германии. В прошлые годы наш экспорт в США составлял 160 миллионов долларов, тогда как в 2021 году — увеличился до 300 миллионов долларов".
Далее Месут Оксюз рассказал: "В 2020 году наш экспорт составлял 4,6 миллиарда долларов. В 2021 году мы достигли 6,1 миллиарда долларов, а в 2022 году стремимся выйти на сумму в семь миллиардов долларов. Положительное сальдо внешней торговли, которое в 2020 году составляло 3,5 миллиарда долларов, увеличилось на 30%, до 4,8 миллиарда долларов. А это демонстрирует наш вклад в экономику страны. Экспорт на килограмм также увеличился с 3,38 до 3,75 доллара. Если говорить о странах, в которые мы экспортируем наибольшее количество нашей продукции, то 58% экспорта идет в страны ЕС. Великобритания, Германия и Франция входят в тройку крупнейших импортеров".