Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В антироссийских санкциях осталась лазейка: "Мы сразу же сделали заказы на зимние шины"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В апреле импорт автомобильных шин из России должен был прекратиться, однако в реальности он вырос, пишет Helsingin Sanomat. Благодаря одной лазейке в санкциях финны успели ими запастись. Но только на эту зиму.
Рами Ниеминен (Rami Nieminen)
"Пока никаких проблем нет", — уверяет Марко Рантанен (Marko Rantanen), генеральный директор сети магазинов Rengas Turku.
С наступлением осени многие финские автомобилисты задумались о возможности купить шипованную резину. ЕС запретил импортировать автомобильные шины из России еще весной, а значительную часть новых шин обычно импортировали в Финляндию именно из России.
Специалисты по продаже автомобильной резины все же считают, что серьезных причин для беспокойства нет. Рантанен полагает, что может возникнуть дефицит только редкой резины — например, шин самых крупных размеров или шин необычной модели.
Такого же мнения придерживается председатель правления организации Autonrengasliitto ("Союз автомобильных шин") Ярмо Нуора (Jarmo Nuora).
"Товар есть. Во всем мире зимняя резина разом не закончится. Однако ассортимент уже не будет таким широким, как раньше".
Магазины начали готовиться к зимнему сезону еще весной.
"Когда начались военные действия, мы сразу же сделали заказы", — вспоминает Рантанен.
Марко Рантанен признается, что склады магазина, находящегося в городе Турку, под завязку забиты моделями предстоящего сезона. Обычно компания пополняет свои запасы резины в течение всей зимы.
Сезонная замена шин
Из-за возможного роста цен финские автомобилисты начали покупать зимнюю резину рекордно рано — однако в целом ситуация лучше, чем ожидалосьПоловина шин для легковых автомобилей, продаваемых в Финляндии, импортировалась из России. Но после введения западных санкций они начали исчезать с прилавков. В стране заговорили о возможных проблемах с наличием зимней резины, и это заставило многих финнов купить шины рекордно рано, сообщает Yle.
Закупки заметны и в статистических данных таможни.
Хотя пятый пакет санкций ЕС, запрещающий импорт шин, вступил в силу девятого апреля, импорт шин из России не прекратился.
Произошло обратное.
В мае-июле российский импорт буквально взорвался. Например, в июне импорт шин для легковых автомобилей в Финляндию оценивался на сумму 16,9 миллионов евро. В прошлом году этот показатель составил менее пяти миллионов евро.
В июле импорт достиг более 12 миллионов евро, хотя санкции вступили в силу уже в начале месяца. Цифры взяты из последней предварительной статистики финской Таможенной службы.
В июне 2021 году российские шины составляли около трети импорта иностранных шин в Финляндию. В этом году российские шины составили почти половину.
За весь прошлый год импорт российских шин для легковых автомобилей оценивался на сумму около 70 миллионов евро. С учетом всех стран, объем российского импорта превысил 200 миллионов евро.
Похоже, все поспешили пополнить свои зимние запасы российскими шинами, как только появилась информация о санкциях. Это стало возможным благодаря одной лазейке, объясняет Олли-Пекка Пенттиля (Olli-Pekka Penttilä), главный специалист по статистике Таможенной службы Финляндии.
"По так называемым старым договоренностям шины можно было ввозить до 10 июля. Так что те, кто уже импортировал шины из России, смогли это продолжить".
Судя по статистике, эта возможность была использована на все сто. Ярмо Нуора из Autonrengasliitto это подтверждает. По его оценке, "большая часть" зимних шин, которые сейчас есть на складе — российские. Так что в Финляндии будут ездить на российских шинах еще как минимум этой зимой.
По словам Нуора, в ближайшие годы страны Северной Европы ощутят негативный эффект от санкций.
Работа шиномонтажных мастерских - ИноСМИ, 1920, 07.06.2022
"Не факт, что зимней резины хватит на всех": события на Украине вызвали в Финляндии нехватку шинНе факт, что в Финляндии зимней резины хватит всем, пишет Helsingin Uutiset. Как рассказал изданию финский эксперт, на данный момент крупнейшая проблема — доступность сырья. В долгосрочной перспективе поставщики из других стран смогут отреагировать, но сейчас это невозможно.
По его подсчетам, до начала спецоперации на Украине в России работало пять заводов по производству шин. Помимо Nokian Renkaat, в стране были представлены и другие крупные производители. Эти заводы производили зимнюю резину, которая используется именно в странах Северной Европы и в самой России.
Для северных морозных зим необходимы определенные шины.
"В Финляндии уже привыкли к тому, что шины справляются с 25 градусами мороза. Шины для Центральной Европы будут при такой температуре твердыми как камень", — говорит Нуора.
Производителям шин в Европе приходится думать, как можно компенсировать сократившееся производство в России — и какие инвестиции совершать в сокращающийся сегмент рынка.
По его словам, шипованные и фрикционные шины, используемые в странах Северной Европы, мало где пользуются спросом за пределами Финляндии, Швеции и Норвегии.
Нуора считает, что производство шипованных шин на какое-то время может замедлиться.
"Производители в первую очередь думают о том, где их вообще можно производить. Резиновая смесь для производства шин, предназначенных для северных условий, настолько требовательна, что для работы с ней сначала нужно пройти обучение. Вы не можете просто начать производить их на любом заводе".