Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Google сливает наши данные в шокирующих масштабах

Информационные технологии - ИноСМИ, 1920, 17.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Масштаб торговли личными данными в интернете шокирует, сообщает Bloomberg. Автор статьи предлагает такую аналогию: если представить торговлю данными в виде частиц, загрязняющих воздух, то мы как будто окутаны непроницаемым туманом.
Парми Олсон (Parmy Olson)
Наряду с телефонами Pixel, умными часами и наушниками на ежегодной презентации программного обеспечения и устройств компании Google, которая состоялась на прошлой неделе, была представлена пара весьма симпатичных очков для автоматического перевода. Просто наденьте их, и, если вы беседуете с человеком, говорящим на другом языке, на линзах очков вы фактически увидите "субтитры" вашей беседы. Это очень круто. Однако пока купить такие очки невозможно. Кроме того, они вряд ли позволят корпорации Alphabet, владеющей Google, заработать столько же денег, сколько ей приносит реклама. В первом квартале 2022 года из 68 миллиардов долларов общего дохода корпорации 54 миллиарда были заработаны на рекламе.
И масштабы нашего собственного, неосознанного участия в этом бизнесе совершенно беспрецедентны.
Каждый раз, когда вы открываете то или иное приложение на вашем смартфоне или просматриваете какой-либо сайт, за невидимым занавесом разворачиваются настоящие торги за ваше внимание – благодаря законам процветающего рынка личных данных. Оценить размеры этого рынка всегда было довольно трудно, однако новый доклад некоммерческой организации "Ирландский совет за гражданские свободы" (Irish Council for Civil Liberties), которая уже много лет ведет в Соединенных Штатах и Европе активную кампанию за ограничение торговли личными данными, теперь позволяет назвать конкретные цифры. В докладе, которым организация поделилась с агентством Bloomberg, говорится, что ежегодно рекламные платформы передают данные о местоположении американцев и европейцев и о просмотренных ими страницах около 178 триллионов раз. Согласно этому докладу, в Соединенных Штатах и Европе Google ежедневно передает такие данные более 70 миллиардов раз.
Людям довольно трудно осмыслить такие цифры, хотя машины ежедневно с легкостью их обрабатывают. Но, если бы мы могли представить себе передачу наших личных данных в виде загрязняющих частиц, попадающих в атмосферу, мы были бы окутаны практически непроницаемым туманом, который сгущался бы больше и больше каждый раз, когда мы берем в руки телефоны. Можно нарисовать эту картину иначе: из-за своих действий онлайн и благодаря функции геолокации среднестатистический американец становится мишенью торгов в реальном времени 747 раз в день. Представители "Ирландского совета за гражданские свободы" утверждают, что у их неназванного источника есть специальный доступ к инструментам управления рекламной кампании, проводимой Google. (В этой цифре не учитываются те персональные данные, которые передаются соцсетью Facebook*, принадлежащей компании Meta Platform*, или рекламными сетями Amazon.com, то есть реальные масштабы передачи персональных данных, вероятно, гораздо больше.)
Почему это так важно? В конце концов, приложения зачастую бесплатны и весьма полезны, и многие не видят каких-то особых проблем в том, чтобы кто-то пользовался их личными данными.
Работа за ноутбуком
Wired (США): Россия приближается к осуществлению своей мечты о балканизации интернетаРоссия вслед за Китаем стремится ограничить доступ к интернету, пишет Wired. Раньше это была просто мечта, но вскоре она воплотится в жизнь. Автор статьи объясняет, как устроен этот процесс и чем обусловлен недавний успех с отключением твиттера в стране.
Тем не менее, негативные последствия вполне реальны. Как сообщает газета Wall Street Journal, минимум одна крупная рекламная сеть признала факт передачи данных Министерству внутренней безопасности и другим правительственным учреждениям, которые отслеживали мобильные телефоны без соответствующих ордеров. Точные перемещения людей, пользовавшихся приложением для гей-знакомств Grindr, тоже можно было свободно купить у одной компании, занимавшейся мобильной рекламой, до тех пор пока два года назад Grindr не прекратил передавать данные геолокации различным рекламным сетям. Но в прошлом году католическое информационное издание The Pillar сумело отследить передвижения священника, разместившего анкету на платформе Grindr, с помощью "доступных для приобретения данных" из этого приложения: репортеры наблюдали за тем, как он передвигается между домом, офисом и различными гей-барами, а затем опубликовали статью о его "серийном противоправном сексуальном поведении". Неясно, как именно изданию The Pillar далось получить эту информацию, но представители Grindr сообщили, что источником данным мог оказаться их рекламный партнер.
Сейчас ставки повышаются, учитывая перспективу введения повсеместного запрета на аборты в Соединенных Штатах. Что будет, если прокуратура начнет использовать данные со смартфонов людей, чтобы выявлять сторонников абортов или даже женщин, заказывающих таблетки для прерывания беременности онлайн?
Перехват конфиденциальных данных стал возможным благодаря существованию необузданного и беспорядочного мира открытых торгов в реальном времени – невероятного популярного подхода к цифровой рекламе, который приносит огромные доходы таким компаниям, как Google. Вот как это работает: каждый раз, когда владелец смартфона открывает приложение или сайт, где демонстрируется рекламные объявления, его устройство передает данные об этом пользователе, чтобы помочь показывать ему таргетированную рекламу. Побеждает тот рекламодатель, который предложил самую высокую цену за доступное рекламное место.
Эти данные могут передаваться десяткам или даже сотням компаний на каждых торгах. Google сообщает, что она передает данные американских пользователей примерно 4,7 тысячи компаний по всему миру. Каждый "бродкаст", как его называют в индустрии, обычно содержит данные о местоположении пользователя, о личных характеристиках и браузинговых привычках, чтобы рекламные фирмы могли создать профиль пользователя. В рекламной индустрии есть подробная таксономия, позволяющая сетям делить людей на категории, в которой присутствуют такие "ярлыки", как "тревожные расстройства", "проблемы с законом", "инцест" и даже "поддержка насилия", – об этом говорится в общедоступном документе, опубликованном консорциумом рекламных сетей, в котором изложены стандарты работы индустрии.
Запутанный и непрозрачный характер многомиллиардной индустрии онлайн-рекламы не позволяет нам точно определить, какие наши данные передает Google. Стоит отметить, что Google передает меньше персональных данных пользователей, чем более мелкие рекламные сети, о чем сообщил Джонни Райан (Jonny Ryan), старший сотрудник в совете, который руководил сбором информации для доклада. Но, по его словам, на Google приходится самая внушительная доля "бродкастов" данных.
Масштабы ежедневного потока передаваемых данных – это не просто интересный факт. Эта информация подчеркивает ту реальность, в которой мы оказались благодаря девайсам, собирающим информацию, якобы чтобы сделать нашу жизнь лучше, – информацию, которая затем продается тому, кто предложит более высокую цену. Умные колонки, фитнес-браслеты и очки виртуальной реальности – это всего лишь несколько примеров набирающего обороты тренда окружающих вычислений. Данные, собранные таким образом, можно использовать способами, о которых мы даже не догадываемся. На прошлой неделе издание Vice сообщило, что полицейский департамент Сан-Франциско запросил данные с камер компании Cruise, принадлежащей General Motors, которые якобы могли помочь в следственной работе. Представители департамента опровергли информацию о том, что эти данные были нужны для ведения слежки.
Расширение масштабов передачи персональных данных влечет за собой увеличение риска злоупотреблений этими данными. Даже если цель – это всего лишь безобидная реклама, окружающие вычисления несут в себе опасность возникновения окружающей слежки.
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская