Сюжет

«Игра престолов» и другие фильмы и сериалы

Материалов: 79

Хотя в «Игре престолов» есть своя доля драконов, битв на мечах и колдовства, именно политическое маневрирование и динамика смены власти во многом скрепляют между собой эпизоды телевизионного сериала канала HBO и цикл романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня», на основе которых он был снят.

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение силы»

Почему «Звездные войны» — великий фильм

Самое интересное размышление относится к роли судьбы во Вселенной «Звездных войн». Хотя судьба и пророчества имеют важное значение для персонажей, все они делают самостоятельный выбор на распутье: Темная Сторона искушает как Люка, так и Анакина, но только один из них поддается искушению. Но главная привлекательность книги — в заразительной страстной увлеченности Санстейна.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Вестеросский флирт и большая любовь на Стене

Новый эпизод «Игры престолов» окончательно дал понять, что в Вестеросе есть место не только насилию, но и здоровому флирту и романтике. В пятом эпизоде, нет ожесточенных боев и длинных сцен, в которых герои склоняются над картами и строят планы. В нем мы наблюдаем развитие характеров персонажей. А Сноу, вероятно, сможет претендовать на железный трон. Осторожно, спойлеры.

New Statesman logoNew Statesman, Великобритания
93167
00
Кадр из сериала «Игра престолов»

Важная сюжетная линия «Игры престолов»

Случайное открытие Джилли подтверждает давнюю версию фанатов о том, что сначала Рейгар расторг свой брак с Элией Мартелл, а потом уже женился на Лианне Старк. А это значит, что Джон Сноу — не «полукровка». Он — законный сын Рейгара Таргариена. Он является Таргариеном с более серьезными правами на трон, чем Дейенерис.

BuzzFeedBuzzFeed, США
289558
00
Кадр из сериала «Игра престолов»

«Игра престолов»: предыстория, которую надо знать

Как многие уже знают, Дейенерис Таргариен почти наверняка является теткой Джона Сноу. Но если вы еще не до конца во всем этом разобрались, этот пост для вас. Освежим в памяти важную предысторию и то, как она она связывает друг с другом Джона и Дени... Вернемся к тем временам, когда Эйрис II Таргариен, иначе Безумный Король, восседал на Железном троне.

BuzzFeedBuzzFeed, США
2445865
00
Кадр из сериала "Игра престолов"

Почему сериал — произведение искусства XXI века?

Этим летом «Игра престолов» возвращается на экраны! Телесериалы стали вездесущим явлением современного общества и пользуются огромной популярностью среди молодых поколений. Специалист по сериалам Венсан Колонна считает, что их следует воспринимать как одну из главных культурных и художественных сил нашей эпохи.

логотип Le figaroLe Figaro, Франция
82831
00
Кадр из фильма «Седьмая печать», 1957

Бергман боролся с богом, которого нет

Бергман был не философом или теологом, а художником, ярко выраженным человеком чувства. Его фильмы часто считаются глубокомысленными. Но они скорее наивны. И именно в этом во многом и заключается их величие. Герои Бергмана никогда не находят библейского бога, они — пленники самих себя. Говорят, Бергман в своих фильмах облачает в теологические одеяния собственный страх.

Логотип Svenska DagbladetSvenska Dagbladet, Швеция
71048
00
Режиссер Андрей Кончаловский

Свобода — это не синоним счастья

Андрей Кончаловский: «Дело в том, что мы часто идеализируем или преувеличиваем значение понятия "свобода". Свобода — это такая же иллюзия, как экономический успех. И то, и другое мы воспринимаем как синонимы счастья — и это большая ошибка. Экономический успех не делает людей счастливее. И тогда они начинают задаваться вопросом: можно ли быть абсолютно свободными?»

логотип SpiegelDer Spiegel, Германия
507179
00
Кадр из сериала «Игра престолов»

Проблема со Старками

Вся беда — в масштабе и устойчивости. На короткой дистанции «Игра престолов» временами очень хороша: отличные диалоги, интересные драматические эффекты. Однако это не всегда вписывается в большой сюжет и в систему причинно-следственных связей. И хуже всего дела с этим обстоят у Старков, характеры которых так часто откатываются назад, что зачастую кажется, что персонажи движутся по кругу.

Логотип The WeekThe Week, США
166492
00
П/к съемочной группы фильма Андрея Кончаловского "Рай"

Рефлексия о человеческих пороках

Андрей Кончаловский рассматривает свой фильм «Рай» как рефлексию о человеческих пороках. Сегодня вновь значительно ощущается та же степень радикализации и ненависти, как в нацистский период. Великолепный ансамбль Кончаловского показывает, как из приличного семейного человека или из чувствительного эстета условия делают идеальных пособников смерти. Но есть и надежда.

Логотип general-anzeiger-bonn.deGeneral-Anzeiger, Германия
82264
00
Кадр из сериала «Игра престолов»

Моральный компас «Игры престолов»

Центральная интрига «Игры престолов» состоит в том, кто из главных героев выживет, кто захватит Железный трон, объединит семь королевств, победит Белых ходоков. Однако более интригующий вопрос формулируется так: почему победят победители? Каковы принципы и мораль, которые предлагают создатели фильма? В «Игре престолов» добро не вознаграждается по умолчанию.

логотип The EconomistThe Economist, Великобритания
1910855
00
Кадр из сериала «Игра престолов»

Темные союзы «Игры престолов»

Одна из тем 7-го сезона сериала «Игра престолов» состоит в том, что по мере приближения обширного повествования к завершению, герои, которые долго были разделены или были незнакомы друг с другом, начали сближаться. В минувшее воскресенье нечто подобное происходило везде, и около 98 побочных сюжетных линий разворачивались в многочисленных разговорах и коротких эпизодах.

The New York Times logoThe New York Times, США
154480
00