Ледяная дорога. Одна из наиболее опасных в мире. Мы находимся в Сибири, на российском Дальнем Востоке, и преодолеть зимник — задача не из легких.


Все потому, что дорога, соединяющая порт Певек с островом Айон, сделана не из асфальта, а исключительно из относительно плотного слоя льда, позволяющего даже грузовикам пересекать Северный Ледовитый океан.


Глядя на эти бескрайние белые просторы, трудно понять, где заканчивается земля и начинается море. Эта ледяная дорога — совершенно полноценная, но временная трасса.


В мае она тает. Тогда единственным способом добраться до Айона становится вертолет, а также лодки, которые могут пересекать пролив только в хорошую погоду с августа по октябрь.


Сейчас благодаря температуре от −15 до −35 градусов по ледяной трассе проезжают тяжелейшие грузовики, перевозящие на Айон все необходимое снабжение, пока он вновь не стал островом.


На острове проживают 400 человек, большинство из которых ни разу не были на континенте, и им нужны пищевые продукты, топливо, лекарства и стройматериалы, и этот период — единственное время, когда они могут все это получить. Мы говорим о 2 тысячах тоннах топлива, 300 тоннах дизеля и 90 тоннах пищевых продуктов. Это колоссальный груз, особенно, если задуматься об условиях, в которых его перевозят.

 

Жителей Айона отделяют от континента 120 километров льда и страха, где от любого неожиданного треска по телу бегут мурашки. Требуется немало мужества и хладнокровия, чтобы предпринять это путешествие и бросить вызов не только льдам, но и невероятно низким температурам и постоянным штормовым ветрам с порывами до 40 метров в секунду.