• Facebook не увидела особых попыток России повлиять на Брексит.


• Председатель парламентского комитета заявляет, что компания не очень внимательно изучала этот вопрос.


Компания Facebook попыталась ослабить обеспокоенность по поводу российского вмешательства в референдум о Брексите. Однако председатель одного важного парламентского комитета придерживается иного мнения и идет на обострение борьбы в Британии.


Член парламента Дамиан Коллинз (Damian Collins), возглавляющий комитет по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту, выступил с нападками на социальную сеть Facebook, обвинив ее в том, что она не ответила должным образом на его вопросы о возможном вмешательстве России в референдум 2016 года о выходе из состава Европейского Союза и в июньские выборы.


В среду Facebook направила письмо в этот комитет, заявив, что «Агентство интернет-исследований» которое, по мнению американских спецслужб, участвовало в российской кампании по оказанию влияния на президентские выборы в США, в преддверии референдума потратило всего 97 центов на рекламные объявления, нацеленные на британскую аудиторию. В письме сообщается, что за четыре дня в мае месяце было куплено три таких объявления, которые набрали около 200 просмотров.


Коллинз возразил: «Facebook не провела никакой работы по поиску других поддельных аккаунтов и страниц, которые можно связать с российскими агентствами, и которые были активны во время референдума по выходу из ЕС, хотя я просил об этом руководство компании». По его словам, Facebook не ответила на вопросы, которые он поставил в своем письме от 19 октября перед ее генеральным директором Марком Цукербергом.


Facebook в ответ направила Коллинзу заявление следующего содержания: «Мы всецело поддерживаем усилия комиссии по обеспечению соблюдения правила финансирования политических кампаний в Соединенном Королевстве, и мы с полной серьезностью отнеслись к просьбе этой комиссии».


Facebook отметила, что в прошлом году она вначале не находила никаких признаков российской дезинформации, связанной с американскими выборами. Компания активизировала поиски на своем сайте лишь после того, как американское правительство опубликовало доклад, в котором объяснило, что «Агентство интернет-исследований» вызывает подозрение у властей США. Через какое-то время Facebook пришла к выводу, что до и после выборов контент этого агентства в ее социальной сети и в Instagram просмотрели около 150 миллионов американцев.


Аналогичного доклада британской разведки компания Facebook не увидела. Она нанимает людей с допуском к секретной информации, чтобы было легче вести разговоры с властями о том, где искать злодеев и преступников.


В настоящее время Великобритания усиливает политическое давление на крупнейшие американские интернет-компании. Ее премьер-министр Тереза Мэй неоднократно призывала их активнее бороться с контентом экстремистского содержания на своих сайтах. Одна влиятельная наблюдательная комиссия выступила с рекомендацией ввести определенные нормы и правила регулирования для Facebook и других социальных сетей, дабы во время избирательных кампаний там не появлялись материалы оскорбительного содержания против соперничающих политиков и различные порочащие их послания.


43-летний консерватор Коллинз заявил, что Facebook провела более тщательное исследование десятков тысяч поддельных страниц и аккаунтов, которые активно действовали прошлой весной во время президентских выборов во Франции.


«Она должна сделать то же самое и по вопросу референдума о выходе из ЕС, не полагаясь исключительно на внешние источники, которые передают ей информацию о подозрительной активности», — сказал он.


По словам Коллинза, российские организации вряд ли ограничивались использованием одного только Twitter в попытке повлиять на британских избирателей во время референдума, поскольку на выборах в США они использовали и Twitter, и Facebook. Он заявил, что в среду встречался с представителями Facebook и попросил их более внимательно изучить вопросы, поставленные его комитетом, и дать на них надлежащие ответы.


При участии Сары Фрайер (Sarah Frier).