Фото

Логотип The Calvert JournalThe Calvert Journal, Великобритания

10 выставок, вызвавших бурю в России

СМИ о ЛГБТ
93131

Консерватизм в культурной сфере проявляется и в регулярном закрытии художественных выставок. Возможные причины: оскорбленные православные активисты, запрет на «гомосексуальную пропаганду» или отсутствие патриотизма. Например, в прошлом месяце в Москве закрыли выставку фотографий ЛГБТ-подростков. Calvert Journal решил вспомнить самые противоречивые художественные выставки недавних лет в России.

Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Будь собой»На выставке "Осторожно, религия!" в центре им. Андрея СахароваКуратор выставки «Запретное искусство» Андрей ЕрофеевСиние носы «Эра милосердия»Открытие выставки Марата Гельмана IconsСвященнослужитель освящает картину на открытии выставки "Духовная брань" в ЦСИ "Винзавод"Работа Василия Слонова в выставки «Добро пожаловать в Сочи-2014»Мемориальный музей истории политических репрессий «Пермь-36»Скульптура немецкого художника Мартина Киппенбергера, изображающая распятую лягушку, во время акции протеста в музее Museion в Больцано, Италия Игорь Самолет, фотография из проекта «Будь счастлив!» Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Будь собой»
Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Будь собой»
© Мария Гельман
Куратор выставки «Запретное искусство» Андрей Ерофеев
© AP Photo, Misha Japaridze
Синие носы «Эра милосердия»
© Синие носы / Музей актуального искусства ART4.RU
Работа Василия Слонова в выставки «Добро пожаловать в Сочи-2014»
© Василий Слонов
Мемориальный музей истории политических репрессий «Пермь-36»
© public domain, Wikimedia Commons / Gerald Praschl
Скульптура немецкого художника Мартина Киппенбергера, изображающая распятую лягушку, во время акции протеста в музее Museion в Больцано, Италия
© AP Photo, Othmar Seehauser
Игорь Самолет, фотография из проекта «Будь счастлив!»
© Игорь Самолет
Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Будь собой»
© Мария Гельман
Во время блестящего открытия нового здания Музея современного искусства «Гараж» в Парке Горького у кого-то могло создаться впечатление, что российское искусство движется в либеральном направлении, но, к сожалению, верно обратное. Культурный консерватизм, набирающий силу в России последние несколько лет, проявляется и в регулярном – и все более частом – закрытии художественных выставок. Причины для закрытия могут быть самыми разными: например, оскорбленные православные активисты, запрет на «гомосексуальную пропаганду» или отсутствие патриотизма. Предсказать, что именно может вызвать агрессивную реакцию, часто бывает непросто. Именно это и отличает нынешнее положение от советских времен, когда у неофициального искусства был один враг в лице советского государства и его официальной идеологии. Тогда в принципе было понятно, что именно может вызвать скандал. Сегодня ни одно учреждение не может чувствовать себя в полной безопасности, и даже маленькие частные галереи подвергались преследованию. Здесь мы вспоминаем самые громкие запреты и противоречивые выставки недавних лет.

На фото: Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Быть собой».
«Осторожно, религия!». 2003 год, Центр Сахарова, Москва

Выставка, на которой затрагивалась тема связей и противоречий между искусством и религией, была сочтена оскорбительной религиозными фанатиками. Прислужники из Храма Святого Николая в Пыжах устроили на выставке погром, разрисовав стены надписями «Вы демоны!» и «Вы ненавидите православие». Но когда организаторы вызвали милицию, именно их, а не православных активистов, обвинили в хулиганстве. Дело закрыли за недостатком улик, но вскоре против организаторов выставки возбудили новое дело, по статье «оскорбление чувств верующих». Директора Центра Сахарова Юрия Самодурова оштрафовали на 100 тысяч рублей. А в 2010 году цензор СМИ, Роскомнадзор, обвинил «АртХронику» в «пропаганде религиозной ненависти» после того, как в журнале были опубликованы материалы с выставок «Осторожно, религия» и «Запретное искусство».
«Запретное искусство». 2006 год, Центр Сахарова, Москва

Выставка, которую курировали глава департамента современного искусства Третьяковской галереи Андрей Ерофеев (на фото) и директор Сахаровского центра Юрий Самодуров, была посвящена темам цензуры и самоцензуры, на ней были собраны работы, удаленные с выставок в Третьяковской галерее. На выставку пускали только посетителей в возрасте 16 лет и старше, а сами экспонаты были окружены временными стенками со смотровыми отверстиями. Несмотря на это, радикальные православные активисты подвергли выставку жесткой критике. Члены движения «Народный собор» потребовали предать Ерофеева и Самодурова суду по статье «Действия, направленные на возбуждение ненависти, либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе». В следующем году Андрея Ерофеева уволили, помимо прочего он был обвинен в «злоупотреблении служебным положением и образованием в сфере культуры и истории для совершения преступной деятельности». По словам Валентина Родионова, который занимал тогда пост директора Третьяковской галереи, причины были скорее административными, чем политическими. Во время последних слушаний по делу о выставке «Запретное искусство» арт-группа «Война» устроила акцию «Тараканий суд»: разбросала в здании суда три с половиной тысячи тараканов. В это же время снаружи православные активисты пели псалмы. На процессе выяснилось, что некоторые представители обвинения даже не видели работы, которые их так сильно «оскорбили».
«Соц-арт. Политическое искусство в России». 2007 год, Мэзон Руж, Париж

Выставка «Соц-арт. Политическое искусство в России», ставшая результатом сотрудничества Третьяковской галереи и фонда «Ла Мезон Руж» (La Maison Rouge), спровоцировала скандал еще до своего открытия. Александр Соколов, занимавший тогда пост министра культуры и массовых коммуникаций, посчитал, что выставка оскорбительна для России и представляет страну в плохом свете. Он пообещал сделать все, что в его силах, чтобы не допустить ее открытия. Особую ярость министра культуры вызвала работа арт-группы «Синие носы» под названием «Эра милосердия», изображавшая двух целующихся милиционеров. Он назвал работу порнографической. Полностью сорвать выставку не удалось, но в итоге ее открыли без некоторых работ. Помимо фотографии «Синих носов» были сняты работы Марии Константиновой, Вячеслава Сысоева и группы «ПГ» (Илья Фальковский, Борис Спиридонов и Алексей Каталкин). Автопортрет Владислава Мамышева-Монро в образе Гитлера тоже не выпустили из России.

Фото предоставлено Музеем актуального искусства ART4.RU.
«Icons». 2012 год, Краснодар

На этой выставке 2012 года, куратором которой выступил галерист и бывший политтехнолог Марат Гельман, православные иконы рассматривались в качестве произведений искусства, а не предметов культа. В день открытия выставочный зал пикетировали казаки, монархисты и члены патриотического движения «Суть времени» во главе с Сергеем Кургиняном, скандировавшие «Гельман, руки прочь от культуры Краснодара!». Позднее некоторые из пикетчиков попытались напасть на Гельмана, выходившего из галереи, но их задержали. В результате некоторым из них предъявили обвинение в проведении несанкционированного митинга. Выставка продолжала работать.

На фото: выставка Icons после переезда в Санкт-Петербург.
«Духовная брань». 2012 год, Галерея Марата Гельмана, Москва

Название сольной выставки работ Евгении Мальцевой, подготовленной художницей в сотрудничестве с коллекционером Виктором Бондаренко, позаимствовано из православной религиозной терминологии, описывающей подавление плотских желаний. По словам художницы, целью выставки было создание христианских изображений, соответствующих духу времени. На некоторых работах фигурировала маска-балаклава, отсылка к панк-молебну Pussy Riot, состоявшемуся ранее в том же году. Одну из форм предваряло слово «свободно». Такое отношение к православию пришлось не по вкусу казакам и православным активистам, возглавляемым бывшим любителем музыки в стиле транс и наркотиков Дмитрием «Энтео» Цорионовым. Они ворвались в Центр современного искусства «Винзавод», где проходила выставка, и попытались напасть на посетителей, блокировали вход и срывали картины, но их быстро разогнали полицейские. Затем «Духовная брань» привлекла внимание Следственного комитета. Евгению Мальцеву и Виктора Бондаренко вызвали для дачи показаний, но дело против них возбуждено не было.

На фото: священнослужитель освящает картину на открытии выставки «Духовная брань» в ЦСИ «Винзавод».
«Добро пожаловать в Сочи-2014». 2013 год, Пермь

Как следует из названия, сольная выставка Василия Слонова была связана с Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году. Работы в виде плакатов представляли собой сатиру на коррупцию и усиление консервативных настроений на фоне подготовки к Олимпиаде. Первоначально выставка открылась во время ежегодного фестиваля искусства «Белые ночи», но ее пришлось закрыть после визита представителей местных властей. Член Совета Федерации Александр Климов опубликовал на своем личном сайте статью, в которой заявил: «Произведения, собранные в одном из выставочных павильонов фестивального городка в рамках «Белых ночей», мне напомнили то, что рисовали о России подручные пропагандисты Гитлера, а до этого – прислужники Наполеона. Свирепая морда монстра из-под доброй маски Чебурашки, виселицы вместо олимпийских колец, белый медведь, готовый растоптать маленьких фигуристов, – и все это под совершенно недвусмысленным приглашением на Сочинскую Олимпиаду (написанным по-английски). Геббельс, уверен, был бы доволен!». После этого выставка переехала в Пермь в Музей современного искусства, которым с 2009 года руководил Марат Гельман, но из-за неодобрения властей ее снова закрыли. Гельмана вскоре уволили с его поста.

«Пермь-36». 2014 год, Пермь

Мемориальный музей истории политических репрессий был основан на территории бывшей исправительно-трудовой колонии. Решение поместить там музей было принято в 1992 году: тогда либеральная администрация Перми сотрудничала с движением «Мемориал», посвященным сохранению памяти жертв политических репрессий. С 2005 по 2012 год соседняя деревня Кучино принимала форум «Пилорама». У музея начались проблем после того, как к власти в Перми пришла консервативная администрация. Конфликт между администрацией и правозащитниками закончился тем, что музей перешел под полный государственный контроль и был переделан в музей работников ГУЛАГ.
«На кресте». 2014 год, Школа Родченко, Москва

Выставка работ учеников мастерской Сергея Браткова, включавшая скульптуру Мартина Киппенбергера с распятой лягушкой, привела в бешенство православного активиста Дмитрия «Энтео» Цорионова, который ворвался в школу со своими подручными, сорвал плакат и распылил вонючий газ.

На фото: скульптура немецкого художника Мартина Киппенбергера, изображающая распятую лягушку, в музее Museion в Больцано, Италия.
«Будь счастлив». 2015 год, галерея «Богородское», Москва

Сольная выставка фотографа Игоря Самолета была закрыта Объединением «Выставочные залы Москвы» по цензурным соображениям прямо в день открытия. Причина: на одной из работ был запечатлен половой акт. Кураторы галереи «Богородское» Алина Глазун и Александр Журавлев обвинили Самолета в непорядочности, хотя именно они и выбрали его проект для выставки на окраине Москвы, где зрители мало знакомы с радикальными экспериментами художников.

Фотография Игоря Самолета из проекта «Будь счастлив!».
«Быть собой: истории ЛГБТ-подростков». 2015 год, галерея Red Square, Москва

Выставка «Быть собой», посвященная ЛГБТ-подросткам, чью жизнь осложнили законы о запрете гомосексуальной пропаганды, должна была рассказать о юношах и девушках, сфотографированных Марией Гельман и Дмитрием Роем. Лица несовершеннолетних на фотографиях были частично скрыты. «Мы хотели дать подросткам возможность своими словами рассказать о своих проблемах, мечтах и желаниях», – рассказала Гельман. Под давлением властей выставка несколько раз переезжала. Первоначально ее должны были показать в одном выставочном пространстве на Тверской, но владельцы галереи в последний момент отказались. Тогда она переехала в независимую галерею Red Square в помещении «Электрозавода», но и там открытие сорвалось. За два дня до открытия чиновники разместили вокруг «Электрозавода» дорожные препятствия. Тогда организаторы Игорь Ясин и Тарья Полякова решили провести выставку на одном из московских бульваров, поместив фотографии в металлические рамки, предназначенные для таких выставок. К сожалению, выставка продержалась недолго, полицейские убрали фотографии и задержали ЛГБТ-активистов и фотографа Дмитрия Стяжкина.

На фото: Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Быть собой».

Пока мы готовили перевод, список пострадавших выставок пополнился: в пятницу Дмитрий Царионов и другие активисты из организации «Божья воля» повредили несколько скульптур в Манеже. – прим. ред.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных переводов ИноСМИ за день.

Найдите в контактах @inosmichannel и добавьте его к себе в контакты или,
предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.
93131

10 выставок, вызвавших бурю в России

Во время блестящего открытия нового здания Музея современного искусства «Гараж» в Парке Горького у кого-то могло создаться впечатление, что российское искусство движется в либеральном направлении, но, к сожалению, верно обратное. Культурный консерватизм, набирающий силу в России последние несколько лет, проявляется и в регулярном – и все более частом – закрытии художественных выставок. Причины для закрытия могут быть самыми разными: например, оскорбленные православные активисты, запрет на «гомосексуальную пропаганду» или отсутствие патриотизма. Предсказать, что именно может вызвать агрессивную реакцию, часто бывает непросто. Именно это и отличает нынешнее положение от советских времен, когда у неофициального искусства был один враг в лице советского государства и его официальной идеологии. Тогда в принципе было понятно, что именно может вызвать скандал. Сегодня ни одно учреждение не может чувствовать себя в полной безопасности, и даже маленькие частные галереи подвергались преследованию. Здесь мы вспоминаем самые громкие запреты и противоречивые выставки недавних лет.

На фото: Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Быть собой».
«Осторожно, религия!». 2003 год, Центр Сахарова, Москва

Выставка, на которой затрагивалась тема связей и противоречий между искусством и религией, была сочтена оскорбительной религиозными фанатиками. Прислужники из Храма Святого Николая в Пыжах устроили на выставке погром, разрисовав стены надписями «Вы демоны!» и «Вы ненавидите православие». Но когда организаторы вызвали милицию, именно их, а не православных активистов, обвинили в хулиганстве. Дело закрыли за недостатком улик, но вскоре против организаторов выставки возбудили новое дело, по статье «оскорбление чувств верующих». Директора Центра Сахарова Юрия Самодурова оштрафовали на 100 тысяч рублей. А в 2010 году цензор СМИ, Роскомнадзор, обвинил «АртХронику» в «пропаганде религиозной ненависти» после того, как в журнале были опубликованы материалы с выставок «Осторожно, религия» и «Запретное искусство».
«Запретное искусство». 2006 год, Центр Сахарова, Москва

Выставка, которую курировали глава департамента современного искусства Третьяковской галереи Андрей Ерофеев (на фото) и директор Сахаровского центра Юрий Самодуров, была посвящена темам цензуры и самоцензуры, на ней были собраны работы, удаленные с выставок в Третьяковской галерее. На выставку пускали только посетителей в возрасте 16 лет и старше, а сами экспонаты были окружены временными стенками со смотровыми отверстиями. Несмотря на это, радикальные православные активисты подвергли выставку жесткой критике. Члены движения «Народный собор» потребовали предать Ерофеева и Самодурова суду по статье «Действия, направленные на возбуждение ненависти, либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе». В следующем году Андрея Ерофеева уволили, помимо прочего он был обвинен в «злоупотреблении служебным положением и образованием в сфере культуры и истории для совершения преступной деятельности». По словам Валентина Родионова, который занимал тогда пост директора Третьяковской галереи, причины были скорее административными, чем политическими. Во время последних слушаний по делу о выставке «Запретное искусство» арт-группа «Война» устроила акцию «Тараканий суд»: разбросала в здании суда три с половиной тысячи тараканов. В это же время снаружи православные активисты пели псалмы. На процессе выяснилось, что некоторые представители обвинения даже не видели работы, которые их так сильно «оскорбили».
«Соц-арт. Политическое искусство в России». 2007 год, Мэзон Руж, Париж

Выставка «Соц-арт. Политическое искусство в России», ставшая результатом сотрудничества Третьяковской галереи и фонда «Ла Мезон Руж» (La Maison Rouge), спровоцировала скандал еще до своего открытия. Александр Соколов, занимавший тогда пост министра культуры и массовых коммуникаций, посчитал, что выставка оскорбительна для России и представляет страну в плохом свете. Он пообещал сделать все, что в его силах, чтобы не допустить ее открытия. Особую ярость министра культуры вызвала работа арт-группы «Синие носы» под названием «Эра милосердия», изображавшая двух целующихся милиционеров. Он назвал работу порнографической. Полностью сорвать выставку не удалось, но в итоге ее открыли без некоторых работ. Помимо фотографии «Синих носов» были сняты работы Марии Константиновой, Вячеслава Сысоева и группы «ПГ» (Илья Фальковский, Борис Спиридонов и Алексей Каталкин). Автопортрет Владислава Мамышева-Монро в образе Гитлера тоже не выпустили из России.

Фото предоставлено Музеем актуального искусства ART4.RU.
«Icons». 2012 год, Краснодар

На этой выставке 2012 года, куратором которой выступил галерист и бывший политтехнолог Марат Гельман, православные иконы рассматривались в качестве произведений искусства, а не предметов культа. В день открытия выставочный зал пикетировали казаки, монархисты и члены патриотического движения «Суть времени» во главе с Сергеем Кургиняном, скандировавшие «Гельман, руки прочь от культуры Краснодара!». Позднее некоторые из пикетчиков попытались напасть на Гельмана, выходившего из галереи, но их задержали. В результате некоторым из них предъявили обвинение в проведении несанкционированного митинга. Выставка продолжала работать.

На фото: выставка Icons после переезда в Санкт-Петербург.
«Духовная брань». 2012 год, Галерея Марата Гельмана, Москва

Название сольной выставки работ Евгении Мальцевой, подготовленной художницей в сотрудничестве с коллекционером Виктором Бондаренко, позаимствовано из православной религиозной терминологии, описывающей подавление плотских желаний. По словам художницы, целью выставки было создание христианских изображений, соответствующих духу времени. На некоторых работах фигурировала маска-балаклава, отсылка к панк-молебну Pussy Riot, состоявшемуся ранее в том же году. Одну из форм предваряло слово «свободно». Такое отношение к православию пришлось не по вкусу казакам и православным активистам, возглавляемым бывшим любителем музыки в стиле транс и наркотиков Дмитрием «Энтео» Цорионовым. Они ворвались в Центр современного искусства «Винзавод», где проходила выставка, и попытались напасть на посетителей, блокировали вход и срывали картины, но их быстро разогнали полицейские. Затем «Духовная брань» привлекла внимание Следственного комитета. Евгению Мальцеву и Виктора Бондаренко вызвали для дачи показаний, но дело против них возбуждено не было.

На фото: священнослужитель освящает картину на открытии выставки «Духовная брань» в ЦСИ «Винзавод».
«Добро пожаловать в Сочи-2014». 2013 год, Пермь

Как следует из названия, сольная выставка Василия Слонова была связана с Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году. Работы в виде плакатов представляли собой сатиру на коррупцию и усиление консервативных настроений на фоне подготовки к Олимпиаде. Первоначально выставка открылась во время ежегодного фестиваля искусства «Белые ночи», но ее пришлось закрыть после визита представителей местных властей. Член Совета Федерации Александр Климов опубликовал на своем личном сайте статью, в которой заявил: «Произведения, собранные в одном из выставочных павильонов фестивального городка в рамках «Белых ночей», мне напомнили то, что рисовали о России подручные пропагандисты Гитлера, а до этого – прислужники Наполеона. Свирепая морда монстра из-под доброй маски Чебурашки, виселицы вместо олимпийских колец, белый медведь, готовый растоптать маленьких фигуристов, – и все это под совершенно недвусмысленным приглашением на Сочинскую Олимпиаду (написанным по-английски). Геббельс, уверен, был бы доволен!». После этого выставка переехала в Пермь в Музей современного искусства, которым с 2009 года руководил Марат Гельман, но из-за неодобрения властей ее снова закрыли. Гельмана вскоре уволили с его поста.

«Пермь-36». 2014 год, Пермь

Мемориальный музей истории политических репрессий был основан на территории бывшей исправительно-трудовой колонии. Решение поместить там музей было принято в 1992 году: тогда либеральная администрация Перми сотрудничала с движением «Мемориал», посвященным сохранению памяти жертв политических репрессий. С 2005 по 2012 год соседняя деревня Кучино принимала форум «Пилорама». У музея начались проблем после того, как к власти в Перми пришла консервативная администрация. Конфликт между администрацией и правозащитниками закончился тем, что музей перешел под полный государственный контроль и был переделан в музей работников ГУЛАГ.
«На кресте». 2014 год, Школа Родченко, Москва

Выставка работ учеников мастерской Сергея Браткова, включавшая скульптуру Мартина Киппенбергера с распятой лягушкой, привела в бешенство православного активиста Дмитрия «Энтео» Цорионова, который ворвался в школу со своими подручными, сорвал плакат и распылил вонючий газ.

На фото: скульптура немецкого художника Мартина Киппенбергера, изображающая распятую лягушку, в музее Museion в Больцано, Италия.
«Будь счастлив». 2015 год, галерея «Богородское», Москва

Сольная выставка фотографа Игоря Самолета была закрыта Объединением «Выставочные залы Москвы» по цензурным соображениям прямо в день открытия. Причина: на одной из работ был запечатлен половой акт. Кураторы галереи «Богородское» Алина Глазун и Александр Журавлев обвинили Самолета в непорядочности, хотя именно они и выбрали его проект для выставки на окраине Москвы, где зрители мало знакомы с радикальными экспериментами художников.

Фотография Игоря Самолета из проекта «Будь счастлив!».
«Быть собой: истории ЛГБТ-подростков». 2015 год, галерея Red Square, Москва

Выставка «Быть собой», посвященная ЛГБТ-подросткам, чью жизнь осложнили законы о запрете гомосексуальной пропаганды, должна была рассказать о юношах и девушках, сфотографированных Марией Гельман и Дмитрием Роем. Лица несовершеннолетних на фотографиях были частично скрыты. «Мы хотели дать подросткам возможность своими словами рассказать о своих проблемах, мечтах и желаниях», – рассказала Гельман. Под давлением властей выставка несколько раз переезжала. Первоначально ее должны были показать в одном выставочном пространстве на Тверской, но владельцы галереи в последний момент отказались. Тогда она переехала в независимую галерею Red Square в помещении «Электрозавода», но и там открытие сорвалось. За два дня до открытия чиновники разместили вокруг «Электрозавода» дорожные препятствия. Тогда организаторы Игорь Ясин и Тарья Полякова решили провести выставку на одном из московских бульваров, поместив фотографии в металлические рамки, предназначенные для таких выставок. К сожалению, выставка продержалась недолго, полицейские убрали фотографии и задержали ЛГБТ-активистов и фотографа Дмитрия Стяжкина.

На фото: Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Быть собой».

Пока мы готовили перевод, список пострадавших выставок пополнился: в пятницу Дмитрий Царионов и другие активисты из организации «Божья воля» повредили несколько скульптур в Манеже. – прим. ред.
Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Будь собой»На выставке "Осторожно, религия!" в центре им. Андрея СахароваКуратор выставки «Запретное искусство» Андрей ЕрофеевСиние носы «Эра милосердия»Открытие выставки Марата Гельмана IconsСвященнослужитель освящает картину на открытии выставки "Духовная брань" в ЦСИ "Винзавод"Работа Василия Слонова в выставки «Добро пожаловать в Сочи-2014»Мемориальный музей истории политических репрессий «Пермь-36»Скульптура немецкого художника Мартина Киппенбергера, изображающая распятую лягушку, во время акции протеста в музее Museion в Больцано, Италия Игорь Самолет, фотография из проекта «Будь счастлив!» Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Будь собой»
Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Будь собой»
© Мария Гельман
На выставке "Осторожно, религия!" в центре им. Андрея Сахарова
© РИА Новости, Александр Поляков | Перейти в фотобанк
Куратор выставки «Запретное искусство» Андрей Ерофеев
© AP Photo, Misha Japaridze
Синие носы «Эра милосердия»
© Синие носы / Музей актуального искусства ART4.RU
Открытие выставки Марата Гельмана Icons
© РИА Новости, Алексей Даничев | Перейти в фотобанк
Священнослужитель освящает картину на открытии выставки "Духовная брань" в ЦСИ "Винзавод"
© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанк
Работа Василия Слонова в выставки «Добро пожаловать в Сочи-2014»
© Василий Слонов
Мемориальный музей истории политических репрессий «Пермь-36»
© public domain, Wikimedia Commons / Gerald Praschl
Скульптура немецкого художника Мартина Киппенбергера, изображающая распятую лягушку, во время акции протеста в музее Museion в Больцано, Италия
© AP Photo, Othmar Seehauser
Игорь Самолет, фотография из проекта «Будь счастлив!»
© Игорь Самолет
Галя, 17 лет. Работа Марии Гельман с выставки «Будь собой»
© Мария Гельман

ГЛАВНОЕ НА ИноСМИ

test
Всего комментариев:9
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • Гориил
    Крнечно же англичане выдают желаемое за действительное, обманывают себя и других, наводят тень на плетень и распространяют непроверенные слухи.

    Такого качества экзпозиции, которые воспевают и восхваляют наши заклятые друзья были бы невозможны для массового показа ни в одном городе или графстве Англии.

    В мире нет более свободной, открытой и доброжелательной атмосферы выставок и экспозиий, чем в России. Англичане выглядят на этом фоне сплетниками и лгунишками пытающимися зацепиться за несуществующие барьеры. Они не понимают, что эти барьеры внутри нас, внутри наших высоких нравственных и моральных стандартов. Разложившиеся и развращённые английские элиты, просто пыьаются свалить проблему с больной головы на здоровую и приписать другим симптомы распада европейских гумманистических традиций.
  • Kvazar 71
    Выставка компьтерных технологий из США в 1985 году.
    Как на инопланетянской тарелке оказался.
  • Kvazar 71
    Про ментов какой-то уголовник нарисовал.
    Наверное, сажали часто.
  • Чайников
    Какая потеря для культуры
    Забыли еще упомянуть панк-молебен и прибитую мошонку
  • четвертый нумер (поцелуй стражей закона) - бесстыдый плагиат с Бэнкси...
    И оригинал в мильен раз лучше...
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Ola-la
    Не уверена, что Целующиеся Констебли старше Целующихся Милиционеров. Видела картинку в Манеже "сто лет назад". Идеи носятся в воздухе. LOL
  • rusich
    а почему не упомянули того сумасшедшего, что яйца к асфальту приколотил, протестуя против кровавого режима?
  • val_zzzz
    Где эти бури?
    Хучь адна. Хде бугевестники?
    Или их унесло к чёртовой матери от греха подальше?
  • НеZнайка на луне
    Я житель Перми
    После появления этого клоуна Гельмана, началась раскрутка проекта "культурная столица" под крышей тогдашнего губера Чиркунова, а нынче успешного жителя Франции и предпринимателя. Самое главное, что эти бабки, которые выделялись на так называемое окультуривание серого пермского быдла трудно было оценить. Например: красный человечек 200 т.р - на вопрос почему 200? он же из фанеры, ответ был ну тут же проект, его автора так оценил . И во всем так миллионы на всякую бестолковщину. Народ с начало просто смеялся на этим "отмыванием" а потом загрустил дабы увидев масштаб. Про Пермь36 вообще смешно! Эти упыри выпрашивают у губернатора деньги что бы содержать музей и фестиваль на котором добротно этого же губернатора поливать говном. Правительство данного идиотизма либерального не оценила и "кассу закрыла", мол надо вам этот хлам содержать, сами и ищите спонсоров. ну еще много много интересного.
Показать новые комментарии (0)