Президент США Дональд Трамп подписал закон об углублении санкций против России, Ирана и Северной Кореи, не удосужившись сдержать раздражение в адрес Конгресса. Трамп и члены его команды погрязли в «опасных связях» с различными российскими эмиссарами, ставшими предметом специального сенатского расследования, подчеркивает УНИАН (05.08).

 

Запад до последнего времени не понимал истинный характер вызова, брошенного ему Россией. В последнее время произошли новые события, которые означают совсем другой этап в отношениях Запада с российской клептократией. Конечно, это закон о санкциях. И второе — в Аспене прошла американская конференция по безопасности, где участвовали все руководители силовых структур обамовской и трамповской администрации. Там очень четко прозвучали два новых посыла. Первое — что Москва ведет гибридную войну против Запада. И второе — военно-политический истеблишмент твердо намерен в этой войне нанести путинской России поражение. Первым актом реализации этой политики и стал закон, принятый беспрецедентным большинством в обеих палатах американского Конгресса, о санкциях против России, пишет эксперт «Обозревателя» (04.08).


Интересно, что вице-президент США Майк Пенс во время своего европейского турне подчеркивал не только неприемлемость российской политики, но и готовность Соединенных Штатов поддерживать своих союзников в Старом Свете. Вице-президент США побывал в Эстонии (где, как и в других балтийских странах, недавно размещены армейские подразделения НАТО), Черногории, недавно ставшей членом Альянса. Особого внимания заслуживает визит Пенса в Грузию, руководство которой неоднократно обвиняли в пророссийской ориентации, накануне очередной годовщины российско-грузинской войны. Второй человек в иерархии американской власти своими выступлениями напоминал о спичах Рональда Рейгана во время его крестового похода против Империи зла, отмечает УНИАН (05.08).


«Зрада» может поджидать Украину там, где ее патриоты чуть не задохнулись от счастья «пэрэмоги». Имеется в виду счастье от того, что США приняли закон о новых санкциях против России, а в этом законе отдельным пунктом сказано, что США выступают против строительства газопровода «Северный поток — 2», чтобы сберечь газотранспортный потенциал и энергетическую безопасность Украины. «СП-2» ведь тоже идет в обход Украины и если будет достроен в 2018 году, то потенциально снизит ее доходы за транзит российского газа по украинской территории. Но радость в Киеве была: а) недолгой; б) может вообще оказаться напрасной, ибо «зрада» пришла из Европы, которую санкции США если и испугали, то ненадолго. Высший земельный суд Дюссельдорфа снял ограничения по использованию Россией мощностей газовой системы Opal. Как известно, Opal — это трубопровод-отвод, соединяющий основной маршрут «Северный поток — 1» с газотранспортной системой Центральной и Западной Европы. Суд разрешил использовать Opal. «Версии» (02.08) указывают, что теперь Газпром имеет официальное и подтвержденное судом право заполнять его на 50% и покупать еще 40% его свободных мощностей на свободном рынке. А так как по этой «трубе» идет исключительно российский газ, то можно с уверенностью говорить, что монополия России на полное заполнение этого газопровода уже разрешена.


Европейский Союз пытается балансировать между сохранением России в качестве одного из основных источников энергоресурсов для своих нужд и принципиальностью в отношении агрессивных действий Кремля. Наверное, поэтому дальше грозных комментариев в отношении американских санкций дело не пошло и вряд ли пойдет до завершения избирательной кампании в Германии, полагает автор УНИАН (05.08). Более того — ЕС показательно расширил санкционные списки против России после аферы, которую Кремль провернул с поставками в Крым турбин компании Siemens. Надо сказать, что свое отношение к России меняют и формально нейтральные государства. Например, Молдавия объявила персоной нон грата Дмитрия Рогозина, рвавшегося в Приднестровье отпраздновать юбилей формального завершения конфликта. Известный «ястреб» при этом стер наиболее одиозные комментарии в своих аккаунтах, а пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков назвал действия властей Молдавии более опасными, чем американские санкции. Глава самопровозглашенной ПМР Вадим Красносельский из Москвы заученно обвинил Кишинев в эскалации конфликта, подтвердив марионеточный характер своей власти.

 

Кремль открыл сезон паломничества по местам оккупации неудачной поездкой Рогозина в Молдавию. Рогозин хорошо знал, что правительство Молдавии выдворяет из аэропорта Кишинева российских империалистов, съезжающихся на шабаш по случая 25 лет оккупации Приднестровья. Поэтому тушка Рогозина решила прикинуться чучелом обычного пассажира, долететь в таком качестве до Кишинева, где на выходе его должен был забрать в свой кортеж «царь» Додон и привезти в Тирасполь, иронизирует «Обозреватель» (07.08). Гениальный план — думали Рогозин и ФСБ: полиция против «царя» не пойдет. Пошла, службы безопасности Молдавии и Румынии гениальный план ФСБ поломали и завернули самолет с Рогозиным и группой прикрытия на подлете к Румынии. Рогозин грозился страшно наказать Молдавию и Румынию за такое обращение, но неожиданно для себя открыл, что ничего сделать не может. Наказывать Молдавию — себе в убыток. Кремль давно соблазняет молдаван обещаниями покупать у них яблоки и вино, но при условии, что они будут его слушаться и со временем ввернуться в империю. Кремль требует, чтобы молдаване активно и деятельно хотели в империю, только для того чтобы кормить и поить Москву. Молдаване жить по схеме Кремля особо не хотят.


Украина инициирует новое судебное разбирательство с Россией по вопросу строительства Керченского моста в оккупированный Крым. По информации Министерства инфраструктуры Украины, возведение этого сооружения грозит огромными финансовыми убытками для торговых портов Мариуполя и Бердянска и, как следствие, подрывает национальную безопасность страны. Ответит ли Россия за свою незаконную хозяйственную деятельность на море, разбирался «Апостроф» (07.08). Пока Таврида остается аннексированной, Россия, естественно, не интересуется украинской позицией в отношении своей «стройки века», однако уже сейчас еще не построенный Керченский мост может создать существенные проблемы для нашей экономики. Все дело в том, что с 1 августа РФ вводит ограничения на проход судов по Керчь-Еникальскому каналу на период возведения арок моста. Процесс этот может затянуться на два месяца, а ведь именно этот судоходный канал связывает Черное море с Азовским, на котором действует два торговых порта Украины. Министерство юстиции в рамках существующих судебных исков против России отделяет проблему перекрытия Керченского канала и введения ограничений по судоходству. Сейчас готовится иск и считаются убытки и недополученные средства торговыми портами. Правда, перспективы этого иска, не говоря уже о позитивном решении для Украины, которого может и не быть, выглядят уж очень долгосрочными. Но даже если Украина спустя несколько лет докажет в судах свою правоту, нет никаких гарантий, что Россия поспешит выполнить судебное решение. Международное право полностью на стороне Украины, поэтому шансы на победу есть, но очевидно, что шансы на исполнение судебного решения очень мизерные.


Введение Россией ограничений по судоходству через Керченский канал в связи со строительством моста приводит к убыткам украинских портов и будет оспорено в суде. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк. «Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введения ограничений по судоходству. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами», — цитирует чиновника «Корреспондент» (02.08). Лавренюк также отметил, что проблема строительства Керченского порта, на которой акцентировали внимание профсоюзы Бердянского порта, в настоящее время решается совместно с МИД, а также СНБО. «Это глобальный, политический и сложный вопрос, но мы его обязательно решим», — заявил замминистра.


Россия переходит к следующей фазе строительства Керченского моста над проливом между Черным и Азовским морями — установка на штатные опоры его арок. После установки арок под мостом смогут проходить судна с ограниченными габаритами, информирует ТСН (07.08). Только из-а этих временных ограничений украинские порты в Мариуполе, Бердянске и Геническе могут потерять полмиллиарда гривен. Кроме того, есть риск потерять полноценный доступ к этим портам на Азовском море. По мнению многих экспертов, одна из главных ошибок Украины в том, что вместо поиска юридических и политических путей противодействия строительству Керченского моста Киев с самого начала погрузился в стихийную информационную кампанию по дискредитации самой возможности сооружения моста. Как следствие упущено время для поиска более адекватных возможностей влияния на ситуацию.


Президент Украины Петр Порошенко 5 августа в качестве второго пилота совершил перелет на боевом истребителе МиГ-29, сообщает ASN (06.08). На истребителе Порошенко прибыл в воинскую часть в Винницкой области, где поздравил боевых летчиков с профессиональным праздником — Днем Воздушных сил Украины. Поступок президента Украины некоторые пользователи высмеяли в социальных сетях, сравнивая Порошенко с российским лидером Владимиром Путиным. Пользователи пишут, что Порошенко захотел превзойти «подвиг» Путина, который также летал на истребителе.


Петр Порошенко перелетел из Киева в Винницу не исключительно ради развлечения, а чтобы таким образом поздравить военных авиаторов с профессиональным праздником. Глава государства подчеркнул, что на потребности ВВС в 2017 году выделено больше миллиарда гривен и сообщил о повышении денежного содержания для военнослужащих на переднем крае линии противостояния. Хотя аномальная жара несколько снизила интенсивность атак боевиков, ситуация на Донбассе остается напряженной и требующей повышенного внимания. Тем более — в контексте анонсированной встречи спецпредставителя США Курта Волкера и помощника Путина Владислава Суркова. Сравнение Порошенко с Путиным в контексте полета на истребителе выглядит не совсем корректным, поскольку украинский и российский президенты — далеко не первые в мировой истории, кто демонстрировал свое желание покорять небо на военном самолете, говорится в материале УНИАН (07.08).