Мексиканская La Jornada (10.03) сообщает, что Россия отвергла обвинения США в нарушении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). По словам пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова, Россия выполняла и будет выполнять свои международные обязательства, в том числе проистекающие из этого договора. «Я хочу напомнить слова президента Путина о том, что зачастую Россия остается привержена международным обязательствам даже в ситуациях, когда не совсем это соответствует интересам России, иногда мы вынуждены проявлять гибкость, что мы и делаем», — цитирует Пескова газета.

Американские официальные лица считают, что Россия секретно развернула под Волгоградом два дивизиона крылатых ракет, которые нарушают договор РСМД.

Издание напоминает, что этот договор, подписанный Михаилом Горбачевым и Рональдом Рейганом в 1987 году, запрещает США и РФ производить, испытывать и развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 км до 5500 км) и меньшей (от 500 км до 1000 км) дальности. В России неоднократно заявляли, что возможность выхода из договора может рассматриваться в качестве ответа на расширение ПРО США.

Венесуэльская El Universal (11.03) пишет, что посол России в Венесуэле Владимир Заемский прислал в редакцию письмо в ответ на статью Рафаэля дель Наранко (Rafael del Naranco) «Царь Владимир Путин», опубликованную в этой газете. В нем посол объясняет некоторые аспекты, которые неправильно изложены автором. Он отмечает, что обвинения и исторические аналогии некорректны, если не основываются на доказательствах. Заемский считает, пишет газета, что фактические ошибки и ложные цитаты не заслуживают каких-либо комментариев, поскольку принадлежат к балаганному жанру.

El Universal напоминает, что Рафаэль дель Наранко в своей статье утверждал, что у Путина самым эффективным методом была война в Чечне. И она принесла результат. Пока Европа и НАТО безжалостно бомбили Югославию из-за Косово, а Милошевич был признан военным преступником, Путин получал от Запада поддержку, выражавшуюся в невмешательстве. Тогда Путин удержался у руля и превратился в нового царя, облеченного единоличной властью.

Другая венесуэльская газета, Tal Cual (11.03), опубликовала статью «Диалог между Мадуро, Путиным и Трампом». Как отмечает издание, развернутая в США антитрамповская кампания направлена также против Путина. Сторонники Трампа выступают за снятие антироссийских санкций и заключение с Россией крупных нефтяных сделок. В области внешней политики Трамп отдает приоритет коммерческих интересам, а не правам человека или продвижению демократических ценностей за рубежом. Это полностью соответствует интересам пророссийских стран, в том числе и Венесуэлы.

В современном мире, пишет Tal Cua,l Мадуро можно рассматривать как Фиделя Кастро, Путина как Никиту Хрущева, а Трампа как Джона Кеннеди. Автор публикации напоминает, что в 1961 году во время Карибского кризиса СССР и США удалось разрешить разногласия. Москва вывела свои ядерные ракеты с территории Кубы в обмен на гарантии США не предпринимать военных действий против острова Свободы.

В статье утверждается, что с приходом к власти Дональда Трампа появляется возможность установления американо-венесуэльского диалога, чего так опасается оппозиция. Если в эпоху правления Обамы Вашингтон шел на обострение отношений с правительством Мадуро, то сейчас ситуация изменилась. По мнению издания, существуют реальные условия для создания тройственного союза — Мадуро, Путин, Трамп.

Уругвайское интернет-издание Brecha (12.03) рассказывает об информационном противостоянии России и Запада. Как отмечает автор статьи, в середине ХХ века Советский Союз запустил на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли, и русское слово «спутник» сразу вошло в языки всех народов мира.

В настоящее время Международное информационное агентство «Россия сегодня» запустило проект Sputnik, полностью ориентированный на иностранную аудиторию. Каждая редакция в крупнейших столицах мира, включая Монтевидео, ведет свои сайты и вещает из студий местных радиостанций.

Главный редактор агентства Sputnik Mundo Патриция Ли Винн (Patricia Lee Wynne) в Монтевидео заявила изданию, что очень рада началу вещанию радиопрограммы в Монтевидео. По ее словам, задача радиостанции — донести до аудитории главные международные и региональные новости, а также позицию российского правительства Путина, мнения ньюсмейкеров и аналитиков.

«Мы следуем нашей миссии — рассказываем то, о чем другие молчат», — цитирует издание слова Ли Винн.

Аргентинская Pagina/12 (13.03) пишет, что после впечатляющего роста числа прогрессивных правительств на континенте в период c 1998 по 2006 год, успехами которых ознаменовалось первое десятилетие XXI века, особенно в социальном плане и в укреплении внешнего суверенитета, в Латинской Америке с 2015 года наметился новый виток консерватизма.

Протекционизм Трампа и ослабление Тихоокеанского альянса, пишет газета, указывают на необходимость двигаться в противоположном направлении. По мнению автора статьи Эмира Садера (Emir Sader), крайне важным аспектом является потенциальная глубокая интеграция Латинской Америки со странами БРИКС (Бразилия, Россия, Индия. Китай, ЮАР) и возможность построения многополярного мира. Это единственный путь, который остается латиноамериканским государствам в виду американской политики протекционизма, крушения Тихоокеанского альянса и конца неолиберальной глобализации.

Мексиканская Milenio (14.03) пишет, что телесеть государственной пропаганды России под названием RT, которая «охватила своими щупальцами» США и Европу, наконец-то считают угрозой демократии. На протяжении последних лет Кремль работал над созданием ряда механизмов, которые позволяют формировать восприятие и проектировать желаемые для себя взгляды на мир в западных странах. Москва, бросая в это же время вызов идеям, на которые она «наложила анафему» сумела  возглавить соревнование в этой сфере во времена, когда крупнейшие демократии мира отступили.

Издание сравнивает работу RT с американской компанией Netflix, поставщиком эротических фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. В отличие от Netflix, RT является механизмом распространения дезинформации, изменяя нарративы и искажая свободный обмен идеями.

США обвинили Россию в атаках на Yahoo, сообщает аргентинское издание Infobae (16.03). Министерство юстиции США заявило, что два российских сотрудника ФСБ подозреваются в хакерских атаках почти на полмиллиарда почтовых ящиков пользователей Yahoo. Это громкое дело о хакерской атаке на Yahoo тянется с 2014 года. Один из обвиняемых — офицер ФСБ Дмитрий Докучаев — арестован в России по подозрению в госизмене. Помимо Докучаева, Америка предъявила обвинения еще одному сотруднику ФСБ — Игорю Сущину, а также двум хакерам: россиянину Алексею Белану и гражданину Канады и Казахстана Кариму Баратову.

Как отмечает Infobae, Минюст США считает, что эти люди взломали несколько миллионов почтовых ящиков и использовали полученную информацию в том числе в целях личного обогащения. Офицеров ФСБ Докучаева и Сущина американцы обвиняют еще и в том, что они не только не выдавали хакера Белана, который находится в розыске еще с 2012 года, но, напротив, помогали ему скрываться и платили за работу.