Ведущие издания внимательно следили за первым визитом Зигмара Габриэля в Москву в качестве главы МИД Германии. И если его предшественника Франка-Вальтера Штайнмайера (Frank-Walter Steinmeier) СМИ постоянно критиковали за то, что тот воздерживался от острых замечаний в адрес Москвы и избегал жестких высказываний, то Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel) заслужил похвалу за «находчивость» и отказ «прикусить язык» в ответ на критику в адрес Запада, звучавшую из уст Сергея Лаврова.


Во время встречи Габриэля с Лавровым имел место эпизод, когда глава германского МИД «так возразил российскому министру, что четко дал понять: он не позволит «отмахнуться от себя как от молокососа в сфере внешней политики». По словам Die Welt, Габриэль «подчеркивает разногласия, но он предпочитает их расшифровывать, чем маскировать [как Штайнмайер]» (Die Welt, 09.03).


Такая словесная дуэль, которая во время встречи произошла между Лавровым и Габриэлем, была бы немыслима при Франке-Вальтере Штайнмайере, писала Frankfurter Allgemeine Zeitung (09.03). «Предшественник Габриэля был мастером в том, что касается игнорирования провокаций или длительных рассуждений, призванных успокоить собеседника».


«Российские СМИ и сам Лавров пытались оказать давление на Зигмара Габриэля, однако он реагировал дипломатично и в то же время умело давал отпор», — с удовольствием констатировала Sueddeutsche Zeitung (09.03).


В комментариях по поводу встречи Владимира Путина с Реджепом Эрдоганом подчеркивалось, что еще год назад такое тесное сотрудничество между Москвой и Анкарой невозможно было представить. «Ведь 16 месяцев назад Россия и Турция находились на грани войны, — указал Der Spiegel (10.03).


По мнению издания, нынешний российско-турецкий союз носит «ситуативный характер». «Эрдогана и Путина объединяет то, что они оба испытывают разочарование в отношении Запада, — считает Der Spiegel. — Прошли времена старого мирового порядка, установившегося после окончания холодной войны, отношения стали запутанными. Возникла необходимость друг в друге. Дональл Трамп занят, прежде всего, собой и своей страной».


О том, что у лидеров России и Турции «общие политические враги в Европе», говорилось в сюжете радиостанции Deutschlandradio (10.03). На фоне ухудшения отношений со странами Евросоюза, прежде всего с Германией, Эрдоган, возможно, хочет продемонстрировать, что существует альтернатива ЕС, отметила Deutschlandradio, добавив, что ранее президент Турции упоминал о развороте страны в сторону России и Китая.


В контексте «взаимовыгодного сотрудничества царя и султана» издания писали о газопроводе «Турецкий поток», строительстве АЭС «Аккую», а также о желании Анкары приобрести ЗРК С-400. «Хотя продажа флагмана российской ПВО стране — члену НАТО вызовет изумление, обозримые российско-турецкие перспективы, кажется „спасены"», — писала Frankfurter Allgemeine Zeitung (10.03).


В СМИ появились комментарии по поводу возможного участия Юлии Самойловой в конкурсе «Евровидение-2017». Медиа всячески намекали на то, что Россия намеренно сделала выбор в пользу Самойловой.


Как подчеркнули аналитики, это ставит Украину — организатора предстоящего конкурса — «в затруднительное положение», поскольку в 2015 году девушка посетила «аннексированный» Россией Крым. «И тут начинается политический детектив: по украинскому законодательству, посещение Крыма без разрешения украинских властей и не с территории материковой Украины запрещено», — пояснил таблоид Bild (13.03).


«Спор между Киевом и Москвой носит щекотливый характер и потому, что 27-летняя Самойлова прикована к инвалидной коляске», — говорилось в комментарии радиостанции Deutschlandradiokultur (13.03). Как написал украинский депутат Александр Бригинец в «Фейсбуке», «Россия прикрывается инвалидом». По его мнению, Москва делает ставку на то, что Украине «не хватит смелости отказать во въезде девушке в инвалидной коляске, потому что она нарушила законы».


Bild привела слова Тараса Березовца, эксперта аналитического центра «Украинский институт будущего»: «Мой опыт, связанный с российской пропагандой и Константином Эрнстом, который занимается вопросами конкурса для российского Первого канала, это [выбор в пользу Самойловой] было сделано с умыслом — для того чтобы показать: если Украина запретит Юлии Самойловой въезд, значит, она нетерпима даже к людям с ограниченными способностями».


«Самойлову выбрал подконтрольный государству телеканал под руководством «церемониймейстера Путина» Константина Эрнста, — указала Bild. — «С 1995 года он исполняет роль одного из важнейших медийных функционеров Кремля».


Sueddeutsche Zeitung (13.03) так описала положение Украины: «Либо украинцы откажут прикованной к инвалидной коляске девушке с широкой улыбкой в участии в международном музыкальном конкурсе и продемонстрируют всему миру свое бессердечие. Либо закроют глаза на железный принцип суверенитета Киева в Крыму».