Оживление на российском внутреннем рынке всколыхнуло и турецкую автокомпонентную отрасль. В июле этого года экспорт комплектующих в Россию возрос на 73%, оборот компаний также продемонстрировал рост. А то, что российское правительство стимулирует зарубежных поставщиков осуществлять производство в России, стало новым важным окном возможностей для сектора.


Российский рынок снова попал в зону действия радара турецкого автопрома. Рост экспорта автозапчастей в Россию в июле 2017 года составил 73%, а увеличение оборота компаний достигает 70% и выше. На фоне оживления на внутреннем рынке России, а также соглашений, заключенных между турецкими и российскими производителями в последнее время, на российском рынке снова повеяло весной. Наконец, представители отрасли, принявшие участие в выставке MIMS Automechanika, недавно проведенной в Москве, вернулись из России счастливыми.


В выставке MIMS Automechanika Moscow, состоявшейся в Москве с 21 по 24 августа при участии тысячи 324 фирм из 41 страны и общей площади экспозиции 42 тысячи квадратных метров, приняли участие 46 турецких фирм по производству автокомпонентов. Турецкие производители выставили здесь свою новую продукцию, такую как автомобильные запчасти, пневматическая тормозная система и система сцепления, детали двигателя, автомобильные фильтры.


Россия стимулирует зарубежных поставщиков осуществлять производство в своей стране


Глава Союза экспортеров продукции автомобильной промышленности Улудага (OİB) Орхан Сабунджу (Orhan Sabuncu) обратил внимание на то, что в июле этого года экспорт автомобильных запчастей в Россию увеличился почти на 74%: «Турецкие фирмы по производству комплектующих хорошо знают компании, представляющие основные отрасли автомобилестроения в России. Наши предприятия обладают развитыми технологиями и человеческими ресурсами, которые способны без труда оправдать ожидания российской автомобильной промышленности по части качества и сервиса. Это также делает нас одним из сильнейших поставщиков на рынке. В то же время у Турции есть инвестиции на российском автомобильном рынке».


Сабунджу напомнил, что экспорт турецкого автомобильного сектора в Россию в июле 2017 года возрос на 113% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С другой стороны, российское правительство обеспечивает разные преимущества для того, чтобы стимулировать зарубежных поставщиков осуществлять производство в России. «Кроме того, российское правительство желает развивать производство автозапчастей по международным стандартам качества в России, — говорит Сабунджу. — Все это приоткрывает двери серьезных возможностей для турецкой автокомпонентной отрасли, доказавшей свое качество».


Coşkunöz начнет производство в России в 2018 году


Coşkunöz Alabuga совместно с Группой ОАО «ММК», одним из крупнейших производителей стали в России, продолжает строительство сервисного металлоцентра, фундамент которого был заложен в декабре прошлого года. Центр, который, как планируется, начнет действовать в первом квартале 2018 года в особой экономической зоне «Алабуга» при производственной мощности 60 тысяч тонн в год, станет первым предприятием в регионе, производящим стальные заготовки, используемые для создания компонентов автомобилей.


Российский внутренний рынок тоже оживился

 

© AP Photo, Pavel Golovkin
Грузовик «Камаз» на Красной площади


В июле в России было продано шесть тысяч 700 грузовых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 40,9%, КАМАЗ с долей 33% сохранил лидерство. В первые семь месяцев года объем продаж на российском рынке грузовых автомобилей составил 32 тысячи 800 единиц, и это на 43,8% больше, чем в прошлом году. Объем рынка легких коммерческих автомобилей в России также в июле этого года продемонстрировал рост 8,8%, составив восемь тысяч 200 единиц. ГАЗ, на долю которой приходится 46%, остается лидером рынка. В первые семь месяцев года рынок легких коммерческих автомобилей в России вырос на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при объеме продаж 58 тысяч 400 единиц.


Отношения подкрепляются подписями


Сообщается, что «Группа ГАЗ», которая, будучи одним из крупнейших российских производителей коммерческих автомобилей, на заводе в Сакарье продолжает осуществлять сборочное производство автомобилей «ГАЗель Бизнес», открытое в 2012 году, и «ГАЗель Next», начатое в 2014 году, расширяет линейку автомобилей «ГАЗель Next» за счет моделей микроавтобусов и фургонов. В заявлении «Группы ГАЗ» отмечается: «Новые модели станут дополнением к более ранним моделям "ГАЗель Next" и позволят расширить линейку автомобилей ГАЗ на турецком рынке. На основе четырех базовых моделей будет изготавливаться более 200 модификаций автомобилей для различных видов бизнеса». Российская автомобильная компания «КАМАЗ» и фирма Tirsan Kardan, которая занимается производством автокомпонентов, на полях Измирской международной ярмарки подписали протокол о намерениях, предполагающий создание совместного предприятия по производству карданных валов на территории России. Tirsan Kardan, входящая в группу компаний Tiryakiler, с 2011 года осуществляет производство в России.

 

Запуск серийного производства автобусов "Газель Next"


История отношений с Россией


Проблемы на российском рынке возникли с тех пор, как в результате процесса, дошедшего до конфликта между Украиной и Россией в 2014 году, западные страны стали применять санкции против России, а Россия — ответные меры в отношении западных государств. Когда на фоне падения цен на нефть и обвала курса рубля положение в российской экономике осложнилось, российский внутренний рынок сократился практически во всех секторах. Кризис, в котором российская экономика находится с 2014 года, стал основной причиной падения экспорта в Россию. В результате турецкий экспорт автомобильной продукции в Россию, который в 2013 году превышал миллиард долларов, в 2015 году сократился до 280 миллионов долларов, а в 2016 году — до 237 миллионов.


Россия — приоритетный целевой рынок


Менеджер по продажам и маркетингу Seger Джюнейт Джошкун (Cüneyt Coşkun): «Российский рынок входит в число наших приоритетных целей. Мы верим, что в России как со стороны OEM, так и со стороны after market есть возможности, которыми мы сможем воспользоваться. С этой целью мы открыли свой офис продаж в России и уже долгое время продолжаем свою работу».


Генеральный директор MAY Fren Sistemleri Танер Йылмаз (Taner Yılmaz): «Российский рынок важен для нас. В этом году мы ожидаем рост до 70%. В данный момент наши товары без проблем доставляются нашими поставщиками. Россия станет рынком, на котором в 2017 году мы осуществим самый высокий рост».